МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Пирожки для мишки»

Наталья Иванова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Пирожки для мишки»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка используя эксперементноисследовательскую деятельность.

Задачи:

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

- Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей словами: влажный, сырой, мокрый.

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе „Пирожки для мишки“» размещена в разделах

- Закреплять культурно - гигиенические навыки.

- Развивать речевую активность детей.

Предварительная работа:

- Чтение сказка «Маша и Медведь»

- Игры с песком.

- Лепка округлых форм.

Материалы:

- таз с песком.

-вода в лейке.

- доски для лепки по количеству детей.

- короб для пирожков

- фартуки.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем в игровом уголке, проводится организованная игра «Пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой!

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Дети медленно отходят назад. Говорят ш-ш-ш.

Хлоп! Лопнул пузырь!

Дети останавливаются, хлопают в ладоши.

В конце игры, звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, что это? Откуда звучит музыка? Давайте посмотрим.

Подходим к столу и ищем, откуда звучит музыка. Музыка стихает.

Воспитатель: Ребята а вы слышите музыку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему? Наверное сейчас произойдёт что то интересное. Давайте присядем на стульчики и посмотрим что же произойдет.

Показ кукольного театра «Маша и медведь», до момента, как медведь пойдет в лес.

Воспитатель: какую сказку смотрели? Ребята скажите кто же у нас был в сказке?

Дети: Бабушка, дедушка, Машенька, медведь.

Воспитатель: Куда пошел медведь?

Дети: В лес.

Слышен рев медведя. Появляется медведь.

Воспитатель: Ой кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что случилось Мишка?

Медведь: Ох-ох. Здравствуйте ребята. Меня Машенька отправила отнести бабушке и дедушке пирожки в коробе. А я короб потерял. И Маша убежала. Что же мне делать?

Воспитатель: Что делать? Как можно помочь Мишке ребята?

Дети: Найти короб с пирожками.

Купить пирожки.

Нарисовать пирожки.

Слепить пирожки из пластилина.

Воспитатель: А я знаю, как можно слепить сказочные пирожки из песка.

Что нужно нам для лепки сказочных пирожков из песка?

Дети: Песок.

Подходим к столам, где расположены тазы с песком. Одеваем фартучки.

Воспитатель говорит правила работы:

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правило моей игры.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Никого не обижать,

Это мирная игра.

Дети поняли меня!

Воспитатель: Ребята почему пирожки рассыпаются? Давайте послушаем ушками, как сыплется песок. Ш-ш-ш (хором и 2-3 инд. ответа). Что нужно добавить в песок?

Дети: Водичку.

Добавляем в песок водичку. Дети лепят пирожки.

Воспитатель: Какие красивые пирожки!

Воспитатель складывает пирожки в короб.

Воспитатель: Мишка посмотри сколько тебе налепили пирожков ребята. Теперь ты можешь отправляться в лес, отнести пирожки дедушке с бабушкой. Давай я помогу тебе.

Воспитатель провожает медведя. Прощается.

Ополаскиваем руки.

Воспитатель: Ребята мы с вами Мишке помогли?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

Игра «Песчинки и капельки» (игра-моделирование по методу маленьких человечков).

Воспитатель: Я превращаю мальчиков в сухие песчинки, а девочек – в капельки воды.

Пытаюсь слепить из сухого песка пирожки. (Песчинки – мальчики разбегаются поскоками).

Капельки воды – девочки придите к нам на помощь. (Дети соединяются в пары, а затем в круг).

Воспитатель: Какой получился песочек? (мокрый)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка,

А ребяток позову –

Пирожками угощу.

Воспитатель: Ребята мы с вами мишке помогли, поиграли? А теперь давайте пойдем отдыхать.

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе Конспект познавательного НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе. «Маша и медведь». Цель: развивать познавательную.

Совместная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Пирожки для Миши» зравствуйте уважаемые коллеги!В этом году я работаю по теме "Поисково-исследовательская деятельность младших дошкольников". я думаю, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Пирожки для мишки»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 22:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД