Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Маша варежку потеряла» (5 фото)

Наталия Куткова (Баранова)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Маша варежку потеряла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Маша варежку потеряла»

Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры.

Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предмета одежды.

Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов. Ход занятия

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Маша варежку потеряла“» размещена в разделах

Воспитатель: (повязывает на голову платок и берет в руки корзину) Я бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзине (раздает клубки детям). Это клубки ниток (дети рассматривают).Арина, какого цвета клубок? А у тебя Тимур? И т. д. (дети отвечают). Можно ли покатать клубок? (катает клубок по столу).

Дети: Можно.

Воспитатель: Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов (предлагает детям покатать). На что похожи клубки? (синиц похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко).

В клубок смотаны нитки. Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать (вяжет несколько рядов). У меня получились вот такие варежки (достает из корзины пару варежек и кладет на стол). Зачем нужны варежки?

Дети объясняют.

Воспитатель: В моей корзине много варежек и они все перепутались (показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам (дети выполняют задание). Потрогайте варежки, приложите их к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они теплые.

Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят (ответы детей).

А сейчас мы с вами попробуем прочитать стихотворение «Маша варежку надела» при помощи мнемотаблицы. Сначала слушаем стихотворение :

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

- Здравствуй, пальчик.

Как живешь? (Н. Саконская)

Дети читают стихотворение,опираясь на мнемотаблицу.

Фото «Маша варежку потеряла»

Физкультминутка

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Следующая картинка показывает нам девочку, которая потеряла варежку на горке. Давайте внимательно рассмотрим картину и попробуем составить небольшой рассказ о том, что произошло на горке.

Дети составляют небольшие описательные рассказы.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе - фото

Следующая картинка изображает девочку, которая играет с варежкой на веревочке.

Воспитатель: Ответьте мне на вопросы

Кого вы видите на картинке?

Почему девочка возит варежку на веревочке?

Почему варежки привязывают к курточкам на резинку или веревочку?

Фото №1 Цель Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира варежками перчатками используя самые фольклорные жанры

Кого представляет девочка вместо варежки?

Давайте вспомним о каком мультфильме идет речь?

Фото №2 Обогащать сенсорную культуру вводя новые знания о цвете материале назначении предмета одежды

О чем или о ком мечтала девочка? А о чем мечтаете вы?

Ответы детей.

Ну вот и закончилось наше занятие. Что мы узнали нового? А теперь мы с вами посмотрим мультфильм «Варежка» и каждый вспомнит своего любимого домашнего питомца.

Публикации по теме:

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели: 1. Расширить знания детей о комнатных.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Насекомые» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. Тема: «Насекомые». Петрозаводск МДОУ №98 «Сказка» Конспект занятия. Тема «Насекомые».

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие во времени». Цель. Закрепить у детей понятие о психологическом.

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — Башкортостан» Образовательные цели: закреплять знания детей о своей Малой Родине, родном городе, учить работать с картой, выделять границы Башкортостана,.

Конспект занятия по речевому развитию «Маша варежку нашла…» (младшая группа) Цель занятия: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя малые фольклорные жанры. Обогащать.

План-конспект занятия познавательного цикла «Пресмыкающиеся животные» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Углублять у детей знания о пресмыкающихся животных. 2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать.

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 – ЦРР». Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Маша варежку потеряла»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 20:38
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Маша варежку потеряла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Куткова (Баранова) (УИ 295764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД