Приложение МААМ

Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»

Светлана Рамильевна Киселева
Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 – ЦРР».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»».

Подготовила: Воспитатель

Киселева Светлана Рамильевна

г. Петропавловск – Камчатский

Публикация «Конспект занятия „Придумывание завершения рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах

2017 год.

Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Л. Пеньевская.

Цель: Знакомство детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», формировать умение составлять рассказ по заданному началу.

Образовательные задачи:

- учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; не повторяя содержания рассказов других детей;

- активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов);

- упражнять в употреблении слов и слогов, произнося их четко и внятно, расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

-развитие связной речи (развитие сюжета);

-умение выстраивать причинно – следственные связи.

-творческого рассказывания;

-развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя.

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Варежка»;

- словесные игры «Придумай небылицу», «Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок»;

- разучивание физминутки «Как интересно нам зимой.»

Словарная работа: варежка, взобрался, покатились, санки и т. д.

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент, физминутка, художественное слово.

Словесные: малоподвижная ига «Найди пару»варежкой, чтение рассказа «Как Миша варежку потерял», беседа воспитателя с детьми по тексту.

Наглядные: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см. : Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., иллюстрации к рассказу.

Ход НОД.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент (организационный).

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в дет. сад, под дверью была вот эта коробочка, как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).

Сейчас мы с вами узнаем, что внутри коробочки, (предмет зимней одежды) послушайте загадку:

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером,

Брат большой не согласился -

И отдельно поселился.

(Варежка).- смотрите, ребята – эта варежка! Интересно, откуда она взялась?

(ответы детей). Может быть, кто-то из вас потерял варежку? А может ребята из соседних групп, потеряли варежку (рассуждения детей).

Ребята, обратите внимание, на картинки, которые смотрят на вас. Что изображено на картинках? (Какое время года, чем занимаются дети)

В: - ребята, я прочитаю вам рассказ Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» не полностью.

Вам нужно внимательно слушать, а после прочтения вы придумаете свое продолжение рассказа.

2. Основная часть. Чтение воспитателем начала рассказа «Как Миша варежку потерял».

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.

Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

В: - Ребята, так вот, оказывается, чья эта варежка, Мишина. Нам нужно вернуть ему, варежку. Вопросы по содержанию:

-О чем говорится в рассказе?

-Что связала бабушка Мише?

-Куда побежал Миша?

-Кто еще был около горы?

-Что сделал Миша?

-Кому и что крикнул Миша?

-Что мелькнуло в воздухе?

-Куда умчали санки Мишу?

-Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?

(Ответы детей).

Физминутка.

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой,

Потом в снежки мы поиграем,

Все дружно лыжи одеваем,

Потом все встали на коньки,

Зимой веселые деньки!

В: - Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямили спинки, ручки положили на коленочки, ушки свои приготовили и внимательно слушаем!

Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.

Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

В: - Ребята, а сейчас, я предлагаю вам придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом.

Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).

Ребята составляют свои завершения рассказов 3-4человека (по необходимости помогаю).

Молодцы, ребята, в ваших рассказах Миша нашел свою варежку и был очень рад! У всех рассказы разные, интересные.

Малоподвижная игра «Найди пару» варежкой).

В: - Вот, ребята, каждый нашел свою пару, молодцы. Будьте внимательны, относитесь бережно к своим вещам и ничего не теряйте! Ведь когда человек что-то потеряет, он расстраивается, грустит…Я хочу, чтобы вы всегда были веселыми и ничего не теряли!

3. Заключительная часть (окончание НОД).

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в занятии? Может в чем - то трудности возникали? Вам понравилось занятие?

Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня старались, отвечали на все мои вопросы, у вас получились интересные рассказы.

Ребята, мы с вами узнали, что эта варежка Мишина, мы отправим ему эту коробочку, через почту, порадуем его!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Придумывание творческого рассказа «Предновогоднее приключение зайчика» Цель занятия: формировать умение детей придумывать творческие рассказы на сюжет, предлагаемый воспитателем. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Как Миша познакомился с светофором.Как Миша познакомился с светофором. .

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию в старшей группе по сказке «Как медвежонок потерял сапожки» Программное содержание: Связная речь: продолжать учить детей придумывать конец к сказке, рассказывать связно, последовательно. Грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание потешек» Задачи: -уточнить и закрепить представления о жанровых и языковых особенностях потешек, загадок, песенок, пословиц; -формировать умение.

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились»Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Как Миша и Мишутка подружились» Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Как Миша и Мишутка подружились» Цель занятия: Обогащать представления.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Структурное подразделение «Детский сад Березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района. Алтайского края «Как медведь.

Придумывание рассказа к региональному компоненту по программе «Все про то, как мы живем» — «Мой дом — моя крепость». В некотором городе, большом или маленьком, который назывался – Тимашевск. Жила была маленькая девочка по имени – Капелька. У Капельки был.

Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 09:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рамильевна Киселева (УИ 1003468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД