Светлана Рамильевна Киселева
Конспект занятия «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 – ЦРР».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»».
Подготовила: Воспитатель
Киселева Светлана Рамильевна
г. Петропавловск – Камчатский
Публикация «Конспект занятия „Придумывание завершения рассказа „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах
2017 год.
Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял» Л. Пеньевская.
Цель: Знакомство детей с рассказом «Как Миша варежку потерял», формировать умение составлять рассказ по заданному началу.
Образовательные задачи:
- учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем; не повторяя содержания рассказов других детей;
- активизировать в речи детей союзы и союзные слова (в сложноподчиненных предложениях разных типов);
- упражнять в употреблении слов и слогов, произнося их четко и внятно, расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
-развитие связной речи (развитие сюжета);
-умение выстраивать причинно – следственные связи.
-творческого рассказывания;
-развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя.
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Варежка»;
- словесные игры «Придумай небылицу», «Придумывание рассказов по серии сюжетных картинок»;
- разучивание физминутки «Как интересно нам зимой.»
Словарная работа: варежка, взобрался, покатились, санки и т. д.
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент, физминутка, художественное слово.
Словесные: малоподвижная ига «Найди пару» (с варежкой, чтение рассказа «Как Миша варежку потерял», беседа воспитателя с детьми по тексту.
Наглядные: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см. : Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., иллюстрации к рассказу.
Ход НОД.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент (организационный).
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в дет. сад, под дверью была вот эта коробочка, как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей).
Сейчас мы с вами узнаем, что внутри коробочки, (предмет зимней одежды) послушайте загадку:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился -
И отдельно поселился.
(Варежка).- смотрите, ребята – эта варежка! Интересно, откуда она взялась?
(ответы детей). Может быть, кто-то из вас потерял варежку? А может ребята из соседних групп, потеряли варежку (рассуждения детей).
Ребята, обратите внимание, на картинки, которые смотрят на вас. Что изображено на картинках? (Какое время года, чем занимаются дети)
В: - ребята, я прочитаю вам рассказ Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» не полностью.
Вам нужно внимательно слушать, а после прочтения вы придумаете свое продолжение рассказа.
2. Основная часть. Чтение воспитателем начала рассказа «Как Миша варежку потерял».
Бабушка связала Мише новые красные варежки.
Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.
Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.
Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.
В: - Ребята, так вот, оказывается, чья эта варежка, Мишина. Нам нужно вернуть ему, варежку. Вопросы по содержанию:
-О чем говорится в рассказе?
-Что связала бабушка Мише?
-Куда побежал Миша?
-Кто еще был около горы?
-Что сделал Миша?
-Кому и что крикнул Миша?
-Что мелькнуло в воздухе?
-Куда умчали санки Мишу?
-Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?
(Ответы детей).
Физминутка.
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,
Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем,
Потом все встали на коньки,
Зимой веселые деньки!
В: - Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, а вы выпрямили спинки, ручки положили на коленочки, ушки свои приготовили и внимательно слушаем!
Бабушка связала Мише новые красные варежки.
Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.
Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся.
Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.
В: - Ребята, а сейчас, я предлагаю вам придумать, что произошло дальше, и чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом.
Что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, варежка зацепилась за куст? Может быть, ее утащил щенок?»).
Ребята составляют свои завершения рассказов 3-4человека (по необходимости помогаю).
Молодцы, ребята, в ваших рассказах Миша нашел свою варежку и был очень рад! У всех рассказы разные, интересные.
Малоподвижная игра «Найди пару» (с варежкой).
В: - Вот, ребята, каждый нашел свою пару, молодцы. Будьте внимательны, относитесь бережно к своим вещам и ничего не теряйте! Ведь когда человек что-то потеряет, он расстраивается, грустит…Я хочу, чтобы вы всегда были веселыми и ничего не теряли!
3. Заключительная часть (окончание НОД).
Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось в занятии? Может в чем - то трудности возникали? Вам понравилось занятие?
Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня старались, отвечали на все мои вопросы, у вас получились интересные рассказы.
Ребята, мы с вами узнали, что эта варежка Мишина, мы отправим ему эту коробочку, через почту, порадуем его!