Получи документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»

Ирина Климова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие во времени».

Цель. Закрепить у детей понятие о психологическом времени

(прошлое, настоящее, будущее).

Задачи:

1) Расширить представление о людях, живших в прошлую историческую эпоху

ХVIII, XIX веках).

2) Учить видеть отличия и находить сходства между людьми прошлого и

современного времени.

3) Знакомим детей с интерьером, костюмом прошлого века.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах

4) Развиваем творческое воображение, художественное видение мираю

Оборудование.

Проектор, слайды-портретов где изображен внешний вид людей XVIII-XIX

столетий. Изображения современного интерьера, интерьера Павловского дворца,

костюмов современного и старинного времени, художественный материал-пастель.

Диски с классической музыкой (Шопена, Чайковского).

Этапы работы.

Предварительный.

Подбор литературы, иллюстраций, наглядных пособий, создание презентации.

Оформление альбома : «Предметы старины».

Исследовательский.

Ознакомление с бытом, предметами старины, модой. Сравнение уровня жизни

прошлого и настоящего времени.

Заключительный.

Обобщение полученных знаний. Итоговое мероприятие:

Конструирование из бросового материала. «Детский сад будущего»

Сотрудничество с семьей.

Изготовление кукол старины, настоящего и будущего.

Продукт проектной деятельности.

Конструирование из бросового материала. «Детский сад будущего».

Предварительная работа.

На занятии по ознакомлению будущего с окружающим миром знакомим детей с бытом

и особенностями жизни людей в прошлом. Просмотр иллюстраций.

На занятиях по ИЗО рисование одежды людей прошлых столетий.

На занятии по ручному труду изготовление костюмов и шляп, макеты зданий.

Предполагаемый результат.

Расширяется представление детей о себе за счет осознания самого себя

звеном цепочки в историческом времени.

Ход занятия.

1. Часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня очень необычный день, я хочу пригласить вас в путеше-

ствие во времени. Знаете ли вы, что такое время? (ответы детей).

Воспитатель: Слышали вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее? (ответы).

Воспитатель: А что это за время- прошлое? (Это когда мы были маленькими; это было давно)

Воспитатель: А что такое будущее время? (Это другая планета, это то,чего с нами еще не было)

Воспитатель: Ребята, что же такое настоящее? (Это сейчас.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Смотрите, сейчас этот красивый большой мяч

отправится в путешествие по времени. Я скажу ему, что произойдет с кем –нибудь

из вас, в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он

прилетел (в прошлое, настоящее или будущее).

Игру лучше начать с кем-либо из взрослых.

Воспитатель: Смотрите и слушайте внимательно. Мячик летит в то время, когда

(называется имя взрослого игрока) было всего 5 лет, она сидит в своей комнате и

играет с куклой.

( Взрослый игрок говорит: «Мячик, ты попал в прошлое».)

Так следует проиграть 6-7 раз с разными детьми.

Воспитатель: Мячик летит в то время, когда Вова- капитан большого корабля и

отправляется в дальнее плавание. (Будущее.)

Воспитатель: Катя едет в колясочке. (Прошлое.)

Воспитатель: Костя нянчит своих внучат. (Будущее.)

Воспитатель: Женя слушает урок в школе. (Будущее.)

Воспитатель: Артем учится ходить. (Будущее.)

Воспитатель: Саша пришел с работы уставший. (Будущее.)

Воспитатель: Вчера вечером Настю забрала мама из садика, и они пошли гулять в парк. (Прошлое.)

Воспитатель: Сегодня на завтрак Тимофей не стал пить кофе. (Прошлое.)

Воспитатель: Маша ловит мячик. (Настоящее.)

Воспитатель: Педагог хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, а знаете, что такое век? (Век, это- 100 лет. Мы с вами живем в XXI веке.

А 100 лет назад был XX век. А 200 лет назад был XXVIII век.)

А вам хотелось бы побывать в прошлом? В XVIII веке? Интересно было бы

узнать, кто там жил, как выглядели люди. (Да.)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в прошлое, на 200 лет назад.

2 часть.

Показ слайдов с изображением ярких и выразительных портретов людей прошлых столетий.

Воспитатель: Ребята, вы узнаете этих людей? Как вы думаете, эти люди жили раньше,

живут среди нас или будут жить в будущем? (Это люди из прошлого.)

Воспитатель: Как вы узнали? По каким признакам? (По костюму, по прическе.)

Воспитатель: Попробуйте определить, какой из этих костюмов современный, а какой принадлежит

человеку из прошлого.

3 часть.

Демонстрация моделей одежды и шляп изготовленных на предыдущих занятиях (4-5 детей).

Дети высказывают предположения и аргументируют их.

Воспитатель:. Ребята,как вы думаете, что еще отличает наше время от времени

прошлого столетия? Дома в которых мы сейчас живем, отличаются по вашему мнению,

домов прошлой эпохи? В этих домах живут современные люди или это дворец императрицы?

Показываются слайды современного интерьера и интерьера Павловского дворца XXVIII века.

Воспитатель: Интересно было бы вам заглянуть в подобный дом? Может быть вы

помните сказочных персонажей, живших в прошлом- во дворцах, красивых домах?

Сейчас вы увидите фильм, где можно оказаться среди жителей одного семейства.

Обратите внимание, как они выглядят, какие у них костюмы, прически, как выглядят

дом, комнаты, люстры, зеркала, сервизы.

4 часть.

Показываются фрагменты из фильмов «Золушка», «Кот в сапогах», «Щелкунчик»

5 часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, что вы узнали? (ответы детей)

Скажите, вам нравятся люди, жившие в прошлую эпоху, дома, в которых они жили?

Чем отличалась их жизнь от нашей, как вы думаете? (ответы детей)

Кем они были? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Педагог побуждает детей к размышлениям, развивая творческое воображение.

6. Часть. Продуктивная деятельность. «Детский сад будущего».

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать каким бы они хотели видеть детский сад в будущем.

Дети усаживаются за столами и работают пастелью под классическую музыку.

Из детских работ организуется выставка.

Публикации по теме:

Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Ромашка» «Путешествие в осенний лес» Авторы: Аникина Светлана.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 10. Ориентировка во времени: определение времени по часам» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Путешествие в прошло Конспект открытого познавательного занятия с элементами сюжетно- ролевой игры в подготовительной группе "Путешествие в прошлое» Задачи:.

Конспект познавательного занятия «История вещей» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование). Материал: стол,.

Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес»Возрастная группа:3-4 года. Форма НОД:познавательная деятельность. Форма организации: групповая. Средства:.

Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени» Цель: закрепить временные представления детей. Задачи: уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц с приходом весны, дать понятие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на машине времени» Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП: «Ориентировка во времени.» Маскина А. А Цель: Закреплять умение детей в ориентировке.

Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени» Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе на тему «От динозавров до нашего времени» Средства: Наглядные – панно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 13:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД