Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Опасности в повседневной жизни»

Татьяна Бурова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Опасности в повседневной жизни»

Цель: обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке детского сада, дома.

Задачи:

образовательные: - повторить с учащимися основные правила безопасного поведения на улице, в быту; - формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить; - дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Опасности в повседневной жизни“» размещена в разделах

развивающие: - развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитательные: - воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Наглядность и оборудование: картинки с изображением опасных ситуаций, карточки с предметами, иллюстрации служб спасения с номерами.

1. Вводная часть.

Воспитатель: -Здравствуйте, дорогие ребята!

Очень рада вас снова увидеть.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Все расселись по местам,

никому не тесно,

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

– Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об опасности в повседневной жизни. - А кто из вас знает, что такое опасность? Ответы детей.

- А что такое безопасность? Ответы детей. - Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность». «Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». - Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? Ответы детей: (На дороге, на реке, дворе, в лесу) - Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? Ответы детей: (в саду, дома). - Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения.

2. Основная часть. - Послушайте какая ситуация произошла с девочкой Милой. Мишке любимому девочка Мила.

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила.

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки.

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Воспитатель: - Что хотела сделать девочка? Погладить штанишки для мишки. - Можно детям включать утюг? Нет. - А другие электроприборы? Нет. - Можно сунуть пальчики в розетку? Нет. - Может ток вас убить? Да. - А если гвоздь засунуть в розетку? Что случится? Ток убьёт. - А если утюг оставить надолго на белье, то может вспыхнуть пожар? Да. - Это опасно? Да. Воспитатель: - Помните дети: пожары бывают, когда про включенный утюг забывают! - А как же действовать в опасной ситуации. Давайте вместе с вами будем учиться правильным действиям во время опасной ситуации. Если в доме что-то загорелось, что нужно делать? Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес. - Если в квартире много дыма. Как поступить? Взять полотенце, намочить, прикрыть нос и рот, низко пригнувшись, двигаться к двери. - Если загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.

-Ребята, а какие опасности нас подстерегают на улице? Ответы детей. Воспитатель показывает пакет и спрашивает, знают ли дети, что в нем находится. - Что опасного может быть в нем? Выслушать рассуждения детей. Проигрывание ситуаций: Попросить показать нескольких детей, как бы они поступили.

Воспитатель: - Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды. Нужно обязательно пригласить взрослого и показать! - Ребята, Вы любите играть? В какие игры вам нравится играть больше всего? Подвижные игры. - Подвижные игры - это весело, интересно и полезно для здоровья. Но иногда удовольствие портят ссадины, ушибы и синяки. - Как вы думаете, почему так получается? Ответы детей. - Правильно, потому что нарушаете правила безопасного поведения на улице. Давайте вспомним эти правила: - Выходить на участок д/с и возвращаться с прогулки нужно спокойным шагом. - Не подходи и не трогай незнакомые пакеты и сумки. - Не толкать своих товарищей, не ставить подножки, не драться, быть доброжелательным и вежливым. - Не покидать территорию своего участка без разрешения воспитателя. - Не играть с острыми предметами. -Не бегать с игрушками и не отбирать их у других. -Не разбрасывать игрушки. Это нужно не только для порядка, а в целях безопасности. Так как кто -нибудь может наступить на игрушку или другой предмет, упасть и травмироваться. - Не кидаться песком, землей, снегом. -Не подходить к собакам и кошкам. -Не трогать грибы и ягоды и не есть их. -Не ломать деревья, кусты. -Не махаться руками на насекомых, не ловить и не убивать их. -Не подходить к незнакомым людям, если даже они зовут вас.

3. Заключительная часть. - Вот мы и определили все правила безопасного поведения. А теперь давайте поиграем в игру. Я вещаю на доску карточки с изображением различных предметов. В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. ( Вещаются карточки с изображением следующих предметов: 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.) - Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать, куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона ( на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь). - А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер». - Ребята, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения. Ситуации: 1) В доме загорелся утюг.

2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек.

3) У вас разболелся живот.

4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители.

Рефлексия. - Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? Ответы детей. - Как мы должны себя вести в саду, дома? (Осторожно) - Что значит - осторожно? (Соблюдать правила безопасного поведения) - Какие правила осторожности или безопасности запомнили? Ответы детей. - По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 - пожарная часть, 02 – милиция, 03 - скорая помощь).

Берегите себя!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Опасности в повседневной жизни»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 00:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД