МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в старшей группе по валеологии «Цветок здоровья»

ОЛЬГА ШПАГИНА
Конспект познавательного занятия в старшей группе по валеологии «Цветок здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение № 16 «Рябинка»

города Дубны Московской области

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

в старшей группе по валеологии

ТЕМА: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»

(приготовление винегрета)

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Шпагина О. В.

г. Дубна, 2020 г.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе по валеологии „Цветок здоровья“» размещена в разделах

- Дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Овощехранилище», «Что можно приготовить из овощей?»

- Чтение и заучивание стихов и загадок о полезных продуктах.

- Очистка и резка вареных овощей.

- Лепка овощей и фруктов из пластилина.

- Разгадывание ребусов и кроссвордов.

- Наблюдение за работой повара – экскурсия на кухню детского сада.

- Выращивание в комнатных условиях овощей: лука, чеснока.

- Проращивание сеням свеклы, капусты, кабачков, гороха, перца для последующей высадки в грунт.

Программное содержание:

1. Развивать у детей интерес к приготовлению пищи.

2. Закреплять приемы работы с овощами. Формировать общественно значимые мотивы труда: умение работать аккуратно, старательно, дружно.

3. Установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

4. Воспитывать уважение и благодарности к людям труда.

Ход занятия:

Под музыку входит хозяйка, здоровается :

- Здравствуйте гости, здравствуйте дети!

Гости отвечают:

-Здравствуй, хозяюшка.

Хозяйка:

-Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка однажды домой принесла. (Достаю из корзинки волшебный цветок.) Дети – это необычный цветок, он волшебный. Если вы отгадаете все загадки, которые спрятались в этом цветке, то произойдет маленькое чудо. Саша, отрывай первый лепесток. Читай загадку. Что это?

Ответ Саши:

- Лук.

Хозяйка:

- Достань его на ощупь из корзинки (Ребенок на ощупь вынимает один предмет и, не вынимая руки из корзинки сообщает, что он нашел).

Саша:

- Я нашла лук. В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Они сильно пахнут и вызывают слезы.

Говорят, лук от семи недуг, он помогает быть человеку здоровым.

Ваня достал огурец:

- В зеленых овощах очень много витаминов (положил на поднос).

Андрей достал свеклу:

- В ней содержится много железа, чтобы кровь была хорошая, и сердце лучше работало.

Лиза нашла морковь.

- В ней содержится витамин А. он очень важен для зрения.

Алина достала картофель:

- Наиболее полезны желтые и красные овощи. Их ежедневно надо кушать. (Ира и Алина загадывают загадки про горох и подсолнух). Ответы детей. Хозяйка:

- Посмотрите, какое произошло превращение из цветка (все овощи лежат на подносе).

Ответы детей.

Хозяюшка:

- Ребята, как можно назвать одним словом все, что принесла домой с базара хозяйка?

Ответы детей:

- Хозяйка принесла с базара овощи.

Хозяйка:

Однажды хозяйка с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла

Морковку, огурчик, картошку, лучок,

Петрушку и свеклу. ОХ!

Ребята, вы знаете, чем полезны овощи, и какие витамины в них содержатся, а что можно приготовить из овощей?

Проводится игра «Что можно приготовить из овощей?»

Ответы детей: овощные котлеты, овощное пюре, овощной сок, овощное рагу, овощная запеканка, овощной салат.

Хозяйка:

- А какое мы с вами будем готовить блюдо вы узнаете, когда разгадаете ребус.

(Дети разгадывают ребус).

Хозяйка:

- Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: «Винегрет – холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей: свеклы, моркови, картофеля, с луком и солеными огурцами или квашеной капустой, зеленым горошком, заправленный подсолнечным маслом и солью. Сегодня на уроке я буду главная хозяюшка, а вы мои помощники. Дети, давайте вспомним, какие надо выполнить правила, чтобы начать готовить.

Ответы детей:

- Помыть руки с мылом, надеть фартук и косынку, высоко не поднимать нож, чтобы не пораниться, резать овощи осторожно.

(Дети подошли к столам и приступили к приготовлению винегрета). В ходе работы спрашиваю:

- А когда люди собирают урожай овощей? В какое время года?

Ответы детей:

- Осенью.

Хозяйка:

- А вы знаете, где хранятся овощи всю зиму?

Ответы детей:

- В овощехранилищах, в погребе и. т. д.

Хозяйка:

-некоторые овощи заготавливают свежими: картофель, лук, свеклу, морковь; другие солят: огурцы, помидоры, капусту. Но есть овощи, которые хранятся зимой свежими и солеными, например, капуста. А ваши мамы делают заготовки? Консервирует овощи? Где они их хранят?

(Ответы детей).

Хозяйка:

- Посмотрите, сколько заготовок сделала хозяюшка.

(Чтение стихотворения).

В добрых банках за стеклом

Дышат овощи теплом.

Они зимой для деток сохраняют лето

И хранят они всю витаминную семью.

Хозяйка:

- Дети, вы знаете какие витамины содержатся в овощах и чем они полезны. А может кто-нибудь знает откуда в овощах появляются витамины? (ответы детей).

Рассказ хозяюшки:

- Растут овощи на грядке и солнце их согревает своим теплом, дожи им дают воду. А земля сохраняет их корни. Солнце, дожди и земля – вот что наполняет овощи витаминами.

(Хозяюшка открывает банку с огурчиками и нарезает вместе с детьми. В ходе работы напоминает о правилах резки.)

Хозяйка:

- Дети, мы с вами потрудились и посмотрите какой получился красивый витаминный салат, как наш волшебный цветок.

Сколько в нем заиграло разных овощей.

(Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус»).

Хозяюшка:

- Сейчас я добавлю немного соли и подсолнечного масла, помещаю, сниму пробу, а вы помогите украсить укропом и петрушкой!

- Вот какой трудоемкий процесс в приготовление пищи, а кто-нибудь знает из вас пословицы о труде?

(Чтение пословиц детьми.)

- А сейчас угостим всех гостей витаминным салатом.

- Праздник придет – гостей приведет! В конце занятия хотим гостям на память о нашем празднике подарить рецепты блюд из полезных продуктов!

Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья»Конспект занятия в старшей группе «Клуб знатоков безопасности и здоровья» Цель: закрепление и уточнение представлений детей о значении безопасного поведения для жизни и здоровья. Программные задачи: • содействовать.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе по валеологии «Цветок здоровья»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД