Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе

Войтович Оксана Михайловна
Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в старшей коррекционной группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы.

2. Развивать умение совмещать силуэтное изображение с контурным.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие в осенний лес“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

3. Развивать зрительно-поисковую функцию.

4. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

5. Развивать слуховое внимание, память.

6. Формировать умения проявлять инициативу, самостоятельность.

7. Формировать интерес к окружающей природе.

Материал к занятию : зонтик, картинки-схемы с осенними приметами, контуры и картинки осенних листьев, мешочек с хвоей, картинки для работы в парах: перелетные и зимующие птицы, картинки на каждого ребенка: белка, заяц, панно «Дерево зимой», карандаши и листы формата А4 для индивидуальной работы «Где, чей дом?», аудиозапись «Голоса осеннего леса», презентация «Путешествие в осенний лес».

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, дидактические игры, рассматривание картинок, слушание аудио записи.

Словарная работа: обогащение словаря словами: видоизменные, линька.

Ход занятия:

В. : Ребята, осмотрите внимательно, вы ничего необычного не заметили в нашей группе?

Дети осматривают группу. Подходят к зонтику с осенними листочками.

В. : Как вы думаете, кто мог оставить этот зонтик с разноцветными листочками? (Осень)

В. : Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето…

В. : Ребята давайте вспомним какие приметы осени мы с вами уже знаем.

Предполагаемые ответы детей:

Осенью солнце появляется реже, день становится короче, а ночь длиннее.

Часто идут дожди.

Желтеет листва на деревьях, можно наблюдать листопад.

Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Насекомые прячутся и впадают в спячку.

В. : Осень нам оставила зонтик не простой, а волшебный, с его помощью мы можем отправиться в путешествие. Хотите очутится в осеннем лесу и узнать какие изменения происходят там осенью.

В. : Вставайте под зонтик. Дети встают под зонтик, кружатся,закрывают глаза.

В. : Вокруг себя обернись

И в лесу очутись.

Раз, два, три, смотри!

Со словами смотри дети открывают глаза. Подходят к экрану. На экране картина осеннего леса.

В. : Ребята, полюбуйтесь красотой осеннего леса.

В. : Что произошло с деревьями в лесу с приходом осени? (Листья на деревьях стали желтыми и красными).

На экране анимация «Листопад»

В. : Посмотрите, что это? (листопад). Перед экраном стоит стол с осенними листочками.

В. : Какие красивые листья в нашем осеннем лесу.

В. : Возьмите каждый по листочку, назовите с какого дерева этот лист и найдите его контур на нашей поляне.

Д/и «Узнай листок по контуру».

Дети называют листочек, подходят к столу и выкладывают листочки на контур (контуры листьев на листе ватмана).

Посмотрите какая осенняя поляна у нас получилась

В. : Давайте присядем. Отгадайте, что в мешочке, чем это так пахнет?

Д/у «Узнай по запаху» (В мешочке хвоя ели)

В. : Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель вынимает из мешочка веточки ели.

В. : У какого еще дерева есть иголки. (У сосны)

В. : Как мы называем деревья, у которых есть иголки? (Хвойные)

В. : Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. (Елочка)

В. : На картине ели какого цвета? (Зеленого). Хотите узнать, что я прочитала в энциклопедии про елку? (Хотим)

Осенью все деревья сбрасывают свою листву, а лесная красавица, елка, так и стоит всю зиму зеленая и нарядная. На самом деле зеленые хвоинки-иголки — это видоизмененные листья. Видоизмененные листья - это листья имеют измененный вид в виде иголок. Хвоинки такие маленькие и на ели их так много, что, если елка сбросит свой колючий наряд, ей не хватит весны, чтобы вновь одеться в густую хвою. И все же елка, как и все хвойные деревья, меняет свой зеленый наряд, но делает это очень медленно. Для того чтобы сменились все старые иголки, должно пройти около несколько лет.

В. : Прислушайтесь к звукам осеннего леса, что вы слышите?

Звучит аудиозапись «Звуки леса» (Шум дождя, ветер, шелест листьев, крик журавлей)

Д/У «Что слышишь?» Дети рассказывают, что они слышат.

В. : Да, это все осенние явления в природе.

В: Каким вам показался крик журавлей. (Печальным, прощальным)

В. : Почему? (Птицы улетают на юг).

В. : А все ли птицы улетают на юг

В. : А сейчас поиграем в игру

Д/у «Перелетные и зимующие»

Работа индивидуальная. Дети рассматривают картинки и раскладывают их на столе на два фона. (Картинки птиц стоят на индивидуальных подставках.

Воспитатель обращается к детям.

В. : каких перелетных птиц вы нашли. (Журавль, утка, цапля, кукушка).

Воспитатель обращается к другой паре детей.

В. : У вас такие же птицы?

Аналогично с зимующими (Дятел, ворон, сорока, клест)

В. : Молодцы, вы были очень внимательными, а сейчас давайте отдохнем.

Зрительная гимнастика, сопряженная с физкультминуткой

Вот стоит осенний лес! Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – дуб, Движения глазами влево – вправо

Дятел сверху, тук да тук. Движения глазами вверх – вниз

Осень. По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.)

В рощах желтый листопад. (Кружатся на носочках. Руки на поясе.)

Листья около березы

Золотым ковром лежат. (Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.)

Ветер листья вверх поднял

И на землю опускал

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней. (Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают.)

Глазки ты закрой – открой Движения глазами по тексту.

Что сейчас перед тобой?

Дети садятся на места. На экране две картинки (первая картинка (слева) : белка – рыжая, заяц- серый. Вторая картинка (справа) : белка – серая, заяц белый).

В. : Мы продолжаем путешествие по осеннему лесу. Посмотрите на две картинки, чем они отличаются. (Ответы детей)

Д/и «Сравни картинки»

В. : В какое время года у белки рыжая шерсть, а у зайца серая, а когда заяц становится белым, а белка серой. (Летом. Зимой.)

В. : Какие изменения происходят в жизни животных осенью. (Белка и заяц летнюю шубку меняют на зимнюю)

В. : Это называется линька. А еще для чего меняют цвет шерсти? (Чтобы легче было прятаться). Хотите это проверить?

На мольберте панно «Дерево зимой»

Д/у «Спрячь зверя».

В. : Вот картинка зимней поляны, попробуйте спрятать белку и зайца. Где обычно обитает белка, где прячется заяц? (Белка на дереве, заяц под деревом).

Дети прикрепляют к панно картинки и отходят от мольберта. Рассматривают картинку на расстоянии, убеждаются, что на расстоянии трудно разглядеть белку и зайца.

В. : Так они спасаются зимой от своих врагов.

На экране картинка: медведь, барсук, ежик.

В. : А что делают эти звери на нашей поляне? (Они готовятся к спячке).

В. : Как готовятся? (Много едят копят жир, ищут место для спячки).

Д/у «Найди где, чей дом»

В. : Давайте вспомним кто, где чей дом.

Воспитатель раздают детям листы формата А4, разделенные на две части, с одной стороны животные: медведь, барсук, еж. Сдругой стороны: берлога, нора барсука, норка ежа.

В: Найдите и соедините линиями животное и его домик. Дети карандашами проводят линии.

В. : Сравните, правильно ли выполнено задание. Самопроверка.

В. : Эти звери ложатся в спячку. Медведь – в берлогу, барсук в вырытую нору, ежик находит себе под корнями деревье ямку и прячится в нее под опавшуюю листву

В. : Вот подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Вставайте под зонтик.

Дети встают под зонтик кружатся, закрывают глаза.

В. : Влево, вправо повернись

И на месте покружись

1, 2, 3, 4, 5.

В группе мы опять. Дети с воспитателем подходят к доске.

В. : Вам понравилось путешествие в лес. Что нового вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей:

Лиственные деревья изменили цвет листьев, а хвойные стоят зелеными.

В лесу остались птицы зимующие, а перелетные улетели на юг.

Звери линяют: меняют шерсть на густую, теплую, меняется окраска шерсти у белки и зайца.

Медведь, барсук и ежик готовятся к спячке.

Что было сложно? Ответы детей

Рефлексия. Оцените, как вы сегодня поработали (самооценка). Дети выбирают смайлики и показывают воспитателю.

В. : Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали! Я вижу вы хорошо запомнили приметы осени.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес» Программное содержание: • Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами. • Учить определять содержание аппликации, выполнять.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе прогимназии "Эрудит. " Подготовили учитель-логопед:Болтёнкова Н. И. ,музыкальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект развлечения НОД для детей старшей группы Тема «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать.

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес" Желторылова Татьяна Федоровна, воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» для старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес (старшая группа). Цель: Создание условий для развития речевой активности детей. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект и видеоотчет познавательного занятия в старшей группе «Бурундук. Экспедиция в лес» Экспедиция в лес» (открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе) Выполнила: Козлова Ольга Григорьевна МДОУ «СКАЗКА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 19:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Войтович Оксана Михайловна (УИ 1874009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД