Получи документы

Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе

Войтович Оксана Михайловна
Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе

Конспект познавательного занятия в старшей коррекционной группе.

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об осенних явлениях природы.

2. Развивать умение совмещать силуэтное изображение с контурным.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие в осенний лес“ в старшей коррекционной группе» размещена в разделах

3. Развивать зрительно-поисковую функцию.

4. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

5. Развивать слуховое внимание, память.

6. Формировать умения проявлять инициативу, самостоятельность.

7. Формировать интерес к окружающей природе.

Материал к занятию : зонтик, картинки-схемы с осенними приметами, контуры и картинки осенних листьев, мешочек с хвоей, картинки для работы в парах: перелетные и зимующие птицы, картинки на каждого ребенка: белка, заяц, панно «Дерево зимой», карандаши и листы формата А4 для индивидуальной работы «Где, чей дом?», аудиозапись «Голоса осеннего леса», презентация «Путешествие в осенний лес».

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, дидактические игры, рассматривание картинок, слушание аудио записи.

Словарная работа: обогащение словаря словами: видоизменные, линька.

Ход занятия:

В. : Ребята, осмотрите внимательно, вы ничего необычного не заметили в нашей группе?

Дети осматривают группу. Подходят к зонтику с осенними листочками.

В. : Как вы думаете, кто мог оставить этот зонтик с разноцветными листочками? (Осень)

В. : Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето…

В. : Ребята давайте вспомним какие приметы осени мы с вами уже знаем.

Предполагаемые ответы детей:

Осенью солнце появляется реже, день становится короче, а ночь длиннее.

Часто идут дожди.

Желтеет листва на деревьях, можно наблюдать листопад.

Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Насекомые прячутся и впадают в спячку.

В. : Осень нам оставила зонтик не простой, а волшебный, с его помощью мы можем отправиться в путешествие. Хотите очутится в осеннем лесу и узнать какие изменения происходят там осенью.

В. : Вставайте под зонтик. Дети встают под зонтик, кружатся,закрывают глаза.

В. : Вокруг себя обернись

И в лесу очутись.

Раз, два, три, смотри!

Со словами смотри дети открывают глаза. Подходят к экрану. На экране картина осеннего леса.

В. : Ребята, полюбуйтесь красотой осеннего леса.

В. : Что произошло с деревьями в лесу с приходом осени? (Листья на деревьях стали желтыми и красными).

На экране анимация «Листопад»

В. : Посмотрите, что это? (листопад). Перед экраном стоит стол с осенними листочками.

В. : Какие красивые листья в нашем осеннем лесу.

В. : Возьмите каждый по листочку, назовите с какого дерева этот лист и найдите его контур на нашей поляне.

Д/и «Узнай листок по контуру».

Дети называют листочек, подходят к столу и выкладывают листочки на контур (контуры листьев на листе ватмана).

Посмотрите какая осенняя поляна у нас получилась

В. : Давайте присядем. Отгадайте, что в мешочке, чем это так пахнет?

Д/у «Узнай по запаху» (В мешочке хвоя ели)

В. : Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель вынимает из мешочка веточки ели.

В. : У какого еще дерева есть иголки. (У сосны)

В. : Как мы называем деревья, у которых есть иголки? (Хвойные)

В. : Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. (Елочка)

В. : На картине ели какого цвета? (Зеленого). Хотите узнать, что я прочитала в энциклопедии про елку? (Хотим)

Осенью все деревья сбрасывают свою листву, а лесная красавица, елка, так и стоит всю зиму зеленая и нарядная. На самом деле зеленые хвоинки-иголки — это видоизмененные листья. Видоизмененные листья - это листья имеют измененный вид в виде иголок. Хвоинки такие маленькие и на ели их так много, что, если елка сбросит свой колючий наряд, ей не хватит весны, чтобы вновь одеться в густую хвою. И все же елка, как и все хвойные деревья, меняет свой зеленый наряд, но делает это очень медленно. Для того чтобы сменились все старые иголки, должно пройти около несколько лет.

В. : Прислушайтесь к звукам осеннего леса, что вы слышите?

Звучит аудиозапись «Звуки леса» (Шум дождя, ветер, шелест листьев, крик журавлей)

Д/У «Что слышишь?» Дети рассказывают, что они слышат.

В. : Да, это все осенние явления в природе.

В: Каким вам показался крик журавлей. (Печальным, прощальным)

В. : Почему? (Птицы улетают на юг).

В. : А все ли птицы улетают на юг

В. : А сейчас поиграем в игру

Д/у «Перелетные и зимующие»

Работа индивидуальная. Дети рассматривают картинки и раскладывают их на столе на два фона. (Картинки птиц стоят на индивидуальных подставках.

Воспитатель обращается к детям.

В. : каких перелетных птиц вы нашли. (Журавль, утка, цапля, кукушка).

Воспитатель обращается к другой паре детей.

В. : У вас такие же птицы?

Аналогично с зимующими (Дятел, ворон, сорока, клест)

В. : Молодцы, вы были очень внимательными, а сейчас давайте отдохнем.

Зрительная гимнастика, сопряженная с физкультминуткой

Вот стоит осенний лес! Круговые движения глазами

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – дуб, Движения глазами влево – вправо

Дятел сверху, тук да тук. Движения глазами вверх – вниз

Осень. По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.)

В рощах желтый листопад. (Кружатся на носочках. Руки на поясе.)

Листья около березы

Золотым ковром лежат. (Приседают, делают плавные движения руками перед собой влево-вправо.)

Ветер листья вверх поднял

И на землю опускал

В лужах лед прозрачно-синий.

На листочках белый иней. (Бегут по кругу на носочках. Останавливаются, приседают.)

Глазки ты закрой – открой Движения глазами по тексту.

Что сейчас перед тобой?

Дети садятся на места. На экране две картинки (первая картинка (слева) : белка – рыжая, заяц- серый. Вторая картинка (справа) : белка – серая, заяц белый).

В. : Мы продолжаем путешествие по осеннему лесу. Посмотрите на две картинки, чем они отличаются. (Ответы детей)

Д/и «Сравни картинки»

В. : В какое время года у белки рыжая шерсть, а у зайца серая, а когда заяц становится белым, а белка серой. (Летом. Зимой.)

В. : Какие изменения происходят в жизни животных осенью. (Белка и заяц летнюю шубку меняют на зимнюю)

В. : Это называется линька. А еще для чего меняют цвет шерсти? (Чтобы легче было прятаться). Хотите это проверить?

На мольберте панно «Дерево зимой»

Д/у «Спрячь зверя».

В. : Вот картинка зимней поляны, попробуйте спрятать белку и зайца. Где обычно обитает белка, где прячется заяц? (Белка на дереве, заяц под деревом).

Дети прикрепляют к панно картинки и отходят от мольберта. Рассматривают картинку на расстоянии, убеждаются, что на расстоянии трудно разглядеть белку и зайца.

В. : Так они спасаются зимой от своих врагов.

На экране картинка: медведь, барсук, ежик.

В. : А что делают эти звери на нашей поляне? (Они готовятся к спячке).

В. : Как готовятся? (Много едят копят жир, ищут место для спячки).

Д/у «Найди где, чей дом»

В. : Давайте вспомним кто, где чей дом.

Воспитатель раздают детям листы формата А4, разделенные на две части, с одной стороны животные: медведь, барсук, еж. Сдругой стороны: берлога, нора барсука, норка ежа.

В: Найдите и соедините линиями животное и его домик. Дети карандашами проводят линии.

В. : Сравните, правильно ли выполнено задание. Самопроверка.

В. : Эти звери ложатся в спячку. Медведь – в берлогу, барсук в вырытую нору, ежик находит себе под корнями деревье ямку и прячится в нее под опавшуюю листву

В. : Вот подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться в детский сад. Вставайте под зонтик.

Дети встают под зонтик кружатся, закрывают глаза.

В. : Влево, вправо повернись

И на месте покружись

1, 2, 3, 4, 5.

В группе мы опять. Дети с воспитателем подходят к доске.

В. : Вам понравилось путешествие в лес. Что нового вы сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей:

Лиственные деревья изменили цвет листьев, а хвойные стоят зелеными.

В лесу остались птицы зимующие, а перелетные улетели на юг.

Звери линяют: меняют шерсть на густую, теплую, меняется окраска шерсти у белки и зайца.

Медведь, барсук и ежик готовятся к спячке.

Что было сложно? Ответы детей

Рефлексия. Оцените, как вы сегодня поработали (самооценка). Дети выбирают смайлики и показывают воспитателю.

В. : Молодцы, мне понравилось, как вы сегодня работали! Я вижу вы хорошо запомнили приметы осени.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны. Задачи: Обучающие: -прививать навыки активности и самостоятельности мышления;.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес» Программное содержание: • Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами. • Учить определять содержание аппликации, выполнять.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе прогимназии "Эрудит. " Подготовили учитель-логопед:Болтёнкова Н. И. ,музыкальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект развлечения НОД для детей старшей группы Тема «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать.

Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия с детьми логопедической старшей группы № 5 тема "Путешествие в осенний лес" Желторылова Татьяна Федоровна, воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» для старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес (старшая группа). Цель: Создание условий для развития речевой активности детей. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект и видеоотчет познавательного занятия в старшей группе «Бурундук. Экспедиция в лес» Экспедиция в лес» (открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе) Выполнила: Козлова Ольга Григорьевна МДОУ «СКАЗКА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД