МААМ-картинки

Конспект и видеоотчет познавательного занятия в старшей группе «Бурундук. Экспедиция в лес»

Козлова Ольга
Конспект и видеоотчет познавательного занятия в старшей группе «Бурундук. Экспедиция в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Видео : https://www.youtube.com/embed/46ktzUB26qE
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Экспедиция в лес»

(открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе)

Выполнила: Козлова Ольга Григорьевна

МДОУ «СКАЗКА» п. г. т. Забайкальск

2016

Тема: «Экспедиция в лес».

Цель. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Публикация «Конспект и видеоотчет познавательного занятия в старшей группе „Бурундук, Экспедиция в лес“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: Развивать интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности; воспитывать любознательность, положительное отношение к природе Забайкальского края. Формировать бережное отношение к обитателям леса.

Развивающие задачи: обобщать начальные представления о жизни диких животных Забайкальского региона (белка, мышь, бурундук) в естественных условиях. Продолжать развивать внимание, память, творческое воображение, самостоятельность, логическое мышление через игры и игровые упражнения, мелкую моторику рук.

Обучающие задачи: Дать представления о жизни бурундука (чем питается, чем покрыто тело, как готовится к зиме, какое у него жилище, обучать детей анализировать, делать выводы.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы.

Методы: наглядные, игровые, словесные, практические.

Приемы: слайды, видеофильм, мультфильм, подвижная игра, дидактические игры, вопросы к детям, указания, словесное сопровождение, поощрение, работа с индивидуальными картами, работа в команде.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы: С. Пи-лигримов. «Лесной светофор»; заучивание стихотворения А. Алиевой «Бурундучок», считалки «Шел по лесу бурундук». Беседы «Что растет в лесу?», «Какие чудеса нам дарит лес?», «Как звери готовятся к зиме?». Загадывание загадок о животных, грибах, ягодах. Дидактические игры «Съедобное - несъедобное», «Кто как передвигается», «Чей хвост?», «Что лишнее?», подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц»; сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Доктор Айболит». Продуктивная деятельность: лепка - «Угощение для зверят»; рисование – «В осеннем лесу». Просмотр документального фильма «Бурундук-чистюля». Фотовыставка «Природа Забайкалья»

Активизация словаря. Экспедиция, утро загорается, припасы, запасливый, научный сотрудник.

Оборудование. Карточки (по три) с изображением семечек, орехов, ели, леса, подсолнуха, шишки, лисы, совы; карточки для индивидуальной работы детей; 6 медалей в виде листочков – зеленого цвета, одна медаль - на ленточке красного цвета; яблока, кедровые орехи, семечки, поднос; два мольберта, 18 магнитов, карандаши; шапочка медведя, напольные подушки – цветы.

Мультимедиасредства. Проектор, аудиозапись со звуками природы (пение птиц, документальный фильм «Запасливый бурундук»; слайд с изображением лисы, совы, орехов, семечек, дерева, леса, бурундука, белки, мыши, мультфильм «Откуда полоски на спине у бурундука.

Сруктура:

- организационный момент;

- беседа об экспедиции;

- просмотр видеофильма «Запасливый бурундук»;

- беседа по содержанию фильма;

- подвижная игра «Спрячься в норку»;

- работа с индивидуальными картами;

- динамическая пауза «Запомни и не ошибись!»;

- изготовление угощения для бурундука;

- просмотр отрывка из мультфильма «Медвежьи истории»;

- итоги.

Ход экспедиции

Дети (в кругу, взявшись за руки).

Чуть утро загорается,

Как я уже в саду.

Для всех, кто повстречается,

Подарочек найду:

Всем улыбка и привет,

Ничего дороже нет. (С. Погореловский)

Восп: Ребята, сегодня мы отправляемся в экспедицию! Вначале скажите: какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Восп: А какой месяц весны?

Дети: Апрель.

Восп: А апрель это ранняя или поздняя весна?

Дети: Поздняя.

Восп: Правильно, ребята. Сейчас конец второго месяца. Природа и животные просыпаются от зимней спячки: меняют свои шкурки на летние. А какие животные живут в наших лесах?

Дети: Медведь, кабан, волк, лиса, заяц, лось, енот.

Восп: В нашей экспедиции мы узнаем много нового и интересного. На предыдущих занятиях, когда мы говорили о диких животных, мы договорились, что познакомимся поближе с бурундуками. Так вот! Цель нашей сегодняшней экспедиции - получение знаний о бурундуке. Итак, в путь!

Восп: Ребята предлагаю вам закрыть глаза.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес! (Слайд 1)

(Звучит аудиозапись с голосами птиц, зверей. Дети гуляют по лесной поляне).

Восп: Ой, ребята, смотрите как же тут красиво! Посмотрите, какую кучу листьев собрал ветер! Какие они красивые! А давайте возьмем себе по одному листочку (дети берут медальоны в виде листьев и вешают себе на шею). В нашей экспедиции вы научные сотрудники, а я руководитель. Сейчас я предлагаю всем сесть на подушечки и посмотреть небольшой фильм о бурундуках (просмотр документального фильма «Запасливый бурундук»). (Слайд 2)

Восп: Что можно сказать об этом зверьке? Какой он?

Дети: Он маленький, полосатый, очень быстрый, похож на белку. У него пушистый хвост.

Восп: А где живет бурундук?

Дети: Он живет в глубокой норке, в земле.

Восп: Чем питается бурундук?

Дети: Они питаются орехами, семенами, зелеными частями растений, ягодами, грибами.

Восп: Впадает ли в спячку бурундук?

Дети: Да, впадают.

Можно ли сказать, что бурундук – жадный зверек?

Дети: Да. Он не пускает на свою территорию чужих и охраняют от других бурундуков свои запасы.

Восп: Почему бурундука называют медвежьей совестью?

Дети: Что его прозвали сибирские охотники, за то что он своим отчаянным жалобным писком заставляет устыдиться медведя, когда он начинает грабить бурундучью кладовую.

Восп: Молодцы ребята. А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Спрячься в норку».

Подвижная игра (по считалке) «Спрячься в норку!». Дети выбирают водящего - медведя. Считает тот ребенок, у кого ленточка на медальке красного цвета. Пока медведь спит, дети-бурундуки бегают по лесу. По сигналу: «Осторожно, медведь!» - дети-бурундуки убегают в норку. Если медведь кого-то поймал, он становится водящим. Игра повторяется 2 раза. Восп: Наша экспедиция продолжается, а чтобы идти дальше, вам нужно выполнить следующие задания. Нужно разделиться на три команды по два человека. Каждая группа выполняет свое задание.

Работа с индивидуальными картами по подгруппам.

1-я подгруппа - «Кто где живет?» : соединить стрелками бурундука, белку, мышку с тем местом, где они живут.

2-я подгруппа – «Чем покрыто тело бурундука : найти и обвести кружочком то, чем покрыто тело бурундука.

3-я подгруппа – «Лабиринт» : найти и обвести карандашом правильный путь бурундука к норке.

После выполнения заданий воспитатель их проверяет, ответы обсуждаются с детьми. (Слайд 3)

Восп: Скажите мне, пожалуйста, чем похожи бурундук, белка и мышь?

Дети: Они все – маленькие зверьки, у всех маленькие глазки, есть хвост, покрыты шерстью.

Восп: Что они запасают на зиму?

Дети: грибы, семена, орехи, ягоды.

Восп: Молодцы, ребята. Давайте продолжим свой путь. Вам нужно выполнить следующее задание.

Динамическая пауза «Запомни и не ошибись!». (Слайд 4)

Дети вновь делятся на две команды.

Восп: Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные! Вам нужно посмотреть на слайд, запомнить, что на нем изображено и в какой последовательности.

(Необходимо будет выложить картинки в таком же порядке. Дети работают в группе. На экране демонстрируется слайд с картинками: орехи, семечки, лиса, сова, ель, лес. Дети внимательно смотрят на слайд, стараются его запомнить, затем слайд убирается. На столах - карточки с такими же изображениями предметов и дополнительно еще две картинки: подсолнух, шишки. По команде дети бегут к столу, находят нужную карточку и выкладывают на доске или мольберте так, как показано на сверяют с образцом.) (Слайд 5, 6)

Восп: Молодцы! Сложное было задание, и вы с ним отлично справились! (Слайд 7)

Ой, а вот и бурундук! Оказывается он все время сидел под елочкой и за нами наблюдал. Чем мы можем его порадовать?

Дети: Семечками, фруктами.

Восп: Так давайте для бурундука приготовим витаминное угощение. (в половинку яблока дети втыкают семечки).

Восп: Ребята, есть такая Алтайская легенда, в которой говорится о том, откуда появились полоски на спине у бурундука. Вы хотите это узнать?

Дети: Да!

Восп: Тогда, давайте я вам ее прочитаю. (Слайд)

Восп: Молодцы ребята. Последняя точка нашей экспедиции – наш детский сад. Пора возвращаться!

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы вернулись с вами в сад!

Восп: Что вам больше всего запомнилось в нашей экспедиции?

Дети: Фильм про бурундука.

Дети: Игра «Спрячься в норку!»

Дети: Игра «Запомни и не ошибись!»

Восп: Вы молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями! Всем спасибо.

Приложение к занятию : Стихотворения и прочее.

СЧИТАЛКИ

БУРУНДУЧОК

Загибать по одному пальцу:

Прикатил бурундучок

На тележке сундучок.

Бурундук, бурундук,

Чем набит твой сундук?

Там игрушки для Ванюшки,

Там рубашки для Аркашки,

Там простынки для Иринки,

Распашонки для Аленки,

А еще лежат пинетки для Алеши и для Светы.

Бурундук, бурундук,

Открывай свой сундук,

Покажи, что для нас

В сундуке ты припас?

- Я бы рад, нет ключей,

Уронил их в ручей,

Не открыть сундука

Без ключей мне никак.

Стеквашова Е.

СТИХИ

Забрался к Маше в сундучок

Такой смешной бурундучок,

Перекопал, перевернул

Он все игрушки,

Потом так крепко вдруг заснул

На маминой подушке.

Проснувшись, раскидал постель,

Кричал: «Метель, смотри, метель!»-

Летели перья от подушек,

Он бал устроил для игрушек.

Когда же мама в дом пришла,

Бурундучка и не нашла.

Я - полосатый бурундук!

Люблю лесной орех - фундук.

А нынче повезло мне вдруг -

Нашел орешек грецкий.

Орехи дО смерти люблю!

Но до утра перетерплю.

А утром с белкой разделю

Находку по-соседски!

Шестакова Г.

***

Бурундук - смешные щёчки,

На спине - полосок пять.

А за щёчками - мешочки,

Чтобы семечки таскать.

***

Полосатый бурундук

На опушке влез на сук,

Хвост пушистый приподнял,

Спинку лапкой почесал,

Прыг и в норку поскакал.

Он сегодня так устал –

Грибы на зиму запасал.

Перо С.

***

Горько плачет бурундук,

Озирается вокруг.

Кто-то был у тайника,

Обокрал бурундука.

Виден след огромной лапы

И на ёлке шерсти клок,

Видно, мишка косолапый

Все припасы уволок.

Шульжик В.

***

Полосатый бурундук

День-деньской грызёт фундук.

Говорит, совсем не грех

За щекой держать орех.

Только мыши стали вдруг

Воровать его фундук.

Даже маленький паук

Сетью оплетал фундук!

"Положу фундук в сундук!" -

Догадался бурундук.

Карпенко А.

***

Горько вопит бурундук,

Озирается вокруг.

Кто-то был у тайника,

Обокрал бурундука.

Виден след большой лапы

И на ёлке шерсти клок,

Видно, мишка косолапый

Все припасы уволок.

***

Приобрёл Бурундучок

в магазине рюкзачок.

Пригодится для зимовки,

чтобы делать заготовки.

Напихал Бурундучок

полный-полный рюкзачок.

Листья, ягодки, грибочки,

шарфик, шапочки, носочки.

В результате рюкзачок

стал похож на бардачок.

Алиева А.

***

На зимовье бурундук

собирал себе сундук.

Все сложил рядками он:

огурцы, орехи, лен,

гриб сушеный, кукурузу,

семена от трех арбузов,

сливы, гречку, абрикосы,

желудей звенящих россыпь.

Полон лакомки сундук,

и не тужит бурундук,

для излишек есть мешочки,

их положит он за щечки.

Манская А.

***

Мне в лесу сегодня вдруг

Повстречался бурундук.

Он на дереве сидел

И большую шишку ел.

Бурундук похож на мышку

В лапках крепко держит шишку.

И на белку он похож

Только меньше, ну и что ж?

У него, поверьте мне,

Три полоски на спине.

Подошел я близко слишком

Бурундук оставил шишку

И пустился наутек

Перепуганный зверек.

Жаль, не знает бурундук,

Что в лесу ему я – друг.

Кривцов Д.

***

Очень жадный бурундук

Прикупил себе сундук.

Внутрь его еды набил

И тайком в земле зарыл,

От чужих недобрых глаз.

Вот беда – забыл сейчас

Этот жадный бурундук

Где запрятал свой сундук.

Николаевич И.

***

Жил на свете бурундук,

Клал запасы в свой сундук,

Чтобы их весной достать,

И к столу потом подать.

Кламбоцкая Л.

***

Что случилось, бурундук,

Что щека распухла вдруг,

А в глазах не боль, а смех?

- Я грызу большой орех!

Счастнева И.

***

В старый бабушкин сундук

Вдруг забрался бурундук.

Как он смог туда залезть?

Что искал? Хотел поесть?

Кто такое объяснит?

Что там бабушка хранит?

Полосатый бурундук

Обнаружил там фундук.

Крюков Е.

***

Я спросил бурундука :

"У тебя болит щека?

Там, наверно, жуткий флюс. "

Бурундук ответил : "Груз!

Спрятал я туда орешки,

Уходи. Не надо слежки!"

И довольный, как индюк,

Удалился бурундук!

Капустюк Н.

***

Он в тельняшке меховой

Ходит летом и зимой,

А живет в лесу на елке,

Где не рыщут злые волки,

Лишь по веткам скачут белки

И зовут играть в горелки.

А еще малышки - птички -

Воробьи, скворцы, синички

Прилетают поболтать

Или в прятки поиграть.

Догадался, юный друг?

Звать зверушку бурундук.

Родивилина Н.

***

Расскажи мне бурундук,

Что ты прячешь, в свой сундук?

Плюшки, сушки, калачи?

Апельсины, куличи?

Шоколадки, виноград?

Накопил ты целый склад.

Ну не хмурься, улыбнись!

И со мною поделись!

Евдокимова И.

***

Чем-то схож я с белкой, детки.

Также я на ветку с ветки

Ловко прыгаю, играя.

Шубка есть, да не такая:

Спинка в чёрную полоску

Придаёт мне только лоску.

Хвост поменьше, лапки, ушки.

Обитаю на опушке.

Толька та в дупле на ёлке,

Я же сплю в подземной норке.

И в неё я без помехи

Семена несу, орехи.

Ягод полон уж сундук.

Знаешь, кто я? Бурундук

Цапаева С.

***

Бурундучок

Блеск любопытства в глазишках черных,

Стойка, пробежка, тугой прыжок.

Мчится к вершине ствола задорно

Веселый и шустрый бурундучок.

Бегает так он не для потехи -

Трудяга за совесть, а не за страх.

В защечных мешочках, как в двух рюкзачках,

Он носит и носит к зиме орехи.

А дом под корнями - сплошное чудо!

Это и спальня, и сундучок.

Орехов нередко порой до пуда

Хранит в нем дотошный бурундучок.

Но жадность сжигает людей иных

Раньше, чем им довелось родиться.

И люди порою "друзей меньших"

Не бьют, а "гуманно" лишь грабят их,

Грабеж - это все-таки не убийство!

И, если матерому браконьеру

Встретится норка бурундучка,

Разбой совершится наверняка

Самою подлою, злою мерой!

И разве легко рассказать о том,

Каким на закате сидит убитым

"Хозяин", что видит вконец разрытым

И в прах разоренным родимый дом.

Охотники старые говорят

старым охотникам как не верить,

Что слезы блестят на мордашке зверя,

И это не столько от злой потери,

Сколько обида туманит взгляд.

Влезет на ветку бурундучок,

Теперь его больше ничто не ранит,

Ни есть и ни пить он уже не станет,

Лишь стихнет, сгорбясь, как старичок.

Тоска - будто льдинка: не жжет, не гложет,

Охотники старые говорят,

Что так на сучке просидеть он может

Порой до пятнадцати дней подряд.

От слабости шею не удержать,

Стук сердца едва ощутим и редок.

Он голову тихо в скрещенье веток

Устроит и веки смежит опять.

Мордашка забавная, полосатая

Лежит на развилке без всяких сил.

А жизнь в двух шагах с чебрецом и мятою,

Да в горе порою никто не мил.

А ветер предгрозья, тугой, колючий,

Вдруг резко ударит, тряхнет сучок,

И закачается бурундучок,

Повиснув навек меж землей и тучей.

Случалось, сова или хорь встревожит,

Он храбро умел себя защитить.

А подлость вот черную пережить

Не каждое сердце, как видно, может.

Эдуард Асадов

https://youtu.be/46ktzUB26qE

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе ЗНАКОМСТВО С ПЕСЧАНКАМИ. Познавательное занятие в старшей группе. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разновидностью грызунов.

«Здорово жить!» Конспект познавательного занятия в старшей группе Конспект познавательного занятия в старшей группе «Здорово жить!». Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской.

Конспект интегрированного познавательного занятия в старшей группе «Путешествие к саамам» Цель: Формировать представления детей о культуре саамов. Задачи: Подготовительная работа: знакомство детей с бытом и культурой саамов на.

Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе Тема: «Прогулка.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Кибитка-жилище калмыков»Конспект познавательного занятия в старшей группе: «Кибитка-жилище калмыков» Конспект познавательного занятия в старшей группе «Кибитка- жилище калмыков» Цели: 1. Образовательные: Познакомить детей сбытом и культурой,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина. Чита» составил Воспитатель Банщикова Альбина Ивановна 2018г Познавательное занятие «Моя малая Родина» в старшей группе Виды детской деятельности:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка» Лариса Шахова Сценарий познавательного занятия «В гостях у Солнышка» в старшей группе Вид деятельности – познавательно исследовательская.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда» Борисова Елена Леонидовна Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект и видеоотчет познавательного занятия в старшей группе «Бурундук. Экспедиция в лес»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 12:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект и видеоотчет познавательного занятия в старшей группе «Бурундук. Экспедиция в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Ольга (УИ 1828080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД