Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с бытом и обычаями на Руси»

Валерия Пархоменко
Конспект познавательной деятельности «Знакомство с бытом и обычаями на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

Январь 2023

Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о быте, традициях и культуре древней Руси, к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей.

Задачи

-Образовательная: - Формировать представление об особенностях жизни русского человека, быте и обычаях на Руси;

- приобщать детей дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа;

Публикация «Конспект познавательной деятельности „Знакомство с бытом и обычаями на Руси“» размещена в разделах

Развивающая: - развивать интерес к народным обычаям через знакомство с бытом крестьян, убранством русской избы; - расширять словарный запас по теме, объяснить значение слов: рубель, чугунок, коромысло, самовар, ухват, ложки, рушник.

- расширение знания и представления детей о народных играх;- обогащать словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками;

- развивать логическое мышление, внимание, память; - обогащать речь за счёт новых слов обозначающих предметы русского быта.

Воспитательная: - воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое; -воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры; - приобщать к культуре своего народа; - воспитывать желание узнавать что-то новое о жизни других людей.

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.

Материалы и оборудование: русский народный костюм, презентация, ноутбук, интерактивная доска, записи русских народных песен, предметы русского быта (деревянные ложки, чугунок, самовар, ухват, макет русской печки, вёдра, коромысла, рубель, рушник, скатерть, угощение для детей.

Предварительная работ :

1. Изготовление и поиск атрибутов 2. Знакомство с малыми формами фольклора: потешки, прибаутки, пословицы, скороговорки, считалки, присказки.

3. Русские народные игры с детьми.

4. Слушание музыкальных произведений (русские народные, просмотр презентаций.

Предполагаемые результаты: -сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о быте, традициях и культуре древней Руси, к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей. - сформировать представление об особенностях жизни русского человека, быте и обычаях на Руси;

- развить интерес к народным обычаям через знакомство с бытом крестьян, убранством русской избы; - расширить словарный запас по теме, объяснить значение слов: рубель, чугунок, коромысло, самовар, ухват, ложки, рушник. - расширить знания и представления детей о народных играх; - обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками;

- развивать логическое мышление, внимание, память; - обогащение словаря.

Хозяюшка встречает детей у входа в избу в русском национальном костюме (сарафан, рубаха, платок):

Хозяюшка: Ой, вы гости дорогие,

Все нарядные, какие,

Здравствуйте, добры молодцы,

Здравствуйте, красны девицы (кланяюсь)

Я, хозяйка этого дома

Хозяюшка: С порога поспешите,

В избу проходите.

(дети проходят в «избу», присаживаются на лавочки)

Хозяюшка: Гость на порог — хозяину радость. Прошу в избу, будьте как дома, присаживайтесь. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Хозяюшка: Из каких краёв вы будете? Как называется страна в которой вы живёте?

Дети: Россия.

Хозяюшка: А знаете ли вы, что давным-давно, в старые, древние времена наша страна не Россией звалась, а Русью?

Хозяйка: Что ж, садитесь поудобнее. Приготовьтесь слушать сказ, Про Россию и про нас…

Хозяюшка: Слава нашей стороне,

Слава русской старине!

И про эту старину,

Я рассказ свой поведу.

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли!

В стародавние времена, да и в наше время у каждого человека был дом.

Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом? Почему говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше?» (Варианты ответов детей)

Как мы себя чувствуем дома? (Варианты ответов детей)

Мы приходим домой отдохнуть и набраться сил.

Хозяюшка: С древних пор наши предки селились (ставили дома и хозяйственные постройки) на берегах рек и озер, и обязательно возле леса. Как вы думаете, почему? (Варианты ответов детей)

«Возле леса жить – голодному не быть» - ведь в лесу зверь, птицы, ягоды, грибы, смола, самое главное - дерево.

Хозяюшка: «Русь деревянная, края дорогие

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Знаете, почему раньше Русь называли деревянной? (Варианты ответов детей)

Потому что, всё было сделано из дерева: дома, посуда, мебель и необходимая утварь. Ох, ребятушки, есть у меня шкатулка, вырезанная из дерева умелыми русскими мастерами, в ней для вас много интересных загадок. Загадаю вам загадку, а вы мне скажете отгадку. Согласны?

Стоит жилище,

Деревянные бочища,

Внутри печь да дрова

Это русская… (изба).

Ребятушки, а где же мы с вами находимся? (Варианты ответов детей) Какие молодцы! Правильно ответили.

Хозяюшка: Ребята, а как вы думаете, что самое главное в деревенской избе? (Варианты ответов детей) – (это печь).

Хозяюшка: Какие вы молодцы! О ней говорили «Без печи, и изба не изба», «Печь-это сердце дома». Русская печь существует около четырех тысяч лет! Как же печка помогала людям? Чем же могла печь накормить своих хозяев? (Варианты ответов детей)

Хозяюшка: В русской печи готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги, блины. Печь отапливала жилье. На печи спали малые дети и старики, она избавляла от некоторых болезней. Сушили одежду и обувь, а так же грибы, ягоды, травы, в ней даже мылись. Не зря в старину говорили:

«Печь нам - мать родная».

Хозяюшка: Не пора ли нам отдохнуть и поиграть. На Руси, русский народ играл в разные народные, хороводные подвижные игры.

Собирайся детвора, ждет вас русская игра. (Звучит русская народная музыка).

А игра наша называется «Игра с лентой».

(Под русскую народную музыку мальчик идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу).

Дети идут хороводом и поют.

Вышел Костя погулять,

Стал подружку выбирать,

Стал подружку выбирать.

Кому ленточку отдать.

(дети останавливаются).

Поклонись, поклонись,

Да за ленточку держись.

Мальчик кланяется выбранной девочке и говорит:

«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т. д.

(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется).

Хозяйка: Поиграли. Присаживайтесь на свои места. Ждёт нас следующая загадка, а вы постарайтесь найти отгадку в нашей избе.

Он как круглая кастрюля,

Он чумазый, не чистюля.

Где там, в печке уголёк,

Кашу сварит (чугунок)

Это чугунок. Он незаменим был в хозяйстве. По весу он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился.

Хозяйка: Ой, а у меня в печи стоит чугунок, как же мне его достать? Может кто подскажет мне, как можно достать чугун из печи? Варианты ответов детей.

Здесь был нужен другой помощник.

Возле русской печи всегда стоял ухват, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и вкусной кашей.

У меня ещё припасены для вас загадки.

«Всех кормлю с охотою,

А сама безротая» (ложка) (Варианты ответов детей)

Хозяйка: В крестьянской семье у каждого члена семьи была своя ложка, которую вырезали из дерева. Деревянной ложкой было удобно есть и она не нагревалась. И в гости тоже всегда ходили со своей ложкой. Даже поговорку сложили «Запасливый гость без ложки не ходит».

Ложкой не только ели, на ложках можно было играть и пускаться в пляс. Есть у меня для вас ложки не простые, а деревянные, расписные! (берут из корзины ложки)

Ну-ка добры молодцы и красны

Девицы, вставайте в кружок, поиграем на ложках.

МУЗЫКА. Игра на ложках «Во кузнице» (Повторяют за мной удары ложками).

Хозяйка: Поиграли, повеселились, пройдёмте на скамеечки. Вот, ребятки, для вас мои следующие загадки. Отгадки этих загадок, находятся в моей избе.

Из избы идут - пляшут,

А в избу идут – плачут (вёдра). (Варианты ответов детей)

Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло,

Держит вёдра (коромысло).

Воду в вёдрах на Руси носили коромыслом. Давайте, наши красны-девицы, попробуют пройтись с коромыслами

МУЗЫКА (2-3 девочки ходят с коромыслами).

Хозяйка: Ребятки, найдите в моей избе предмет, с помощью которого гладили белье? (Рубель и палка).(Варианты ответов детей)

Показ глажки.

Хозяйка: Русский народ издавна славился трудолюбием. Об этом говорят пословицы. Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко…”. Я буду говорить начало, а вы последнее слово.

Хочешь есть калачи, не сиди на … печи.

Сделал дело, гуляй …смело.

Рабочие руки не знают …скуки.

Без труда, не выловишь и рыбку из… пруда.

Делу время, потехе… час.

Хозяйка: Давным-давно до нас дошли добрые сказки, хитрые загадки, веселые игры, шутливые потешки, пословицы, скороговорки, все это придумал русский народ и называется это – «Фольклор» - народная мудрость. В старину был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы -собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали- вечерами собирались люди в избе, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки – прибаутки и, конечно же работали: пряли, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались – посиделками.

Как говорится: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Про наш народ говорят, что он радушный и гостеприимный. Дорогих гостей встречали хлебом, солью.

А подносили хлеб да соль на рушнике. Рушник – это декоративное расшитое полотенце, изготавливалось из домотканого льняного или конопляного полотна.

Гостей обязательно потчивали (угощали, предлагали поесть, выпить что-либо).

Отгадайте мою загадку:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Ответ: самовар)

Правильно, дети! В старину чай пили из самоваров. Это самовар, чай из него получался очень вкусный, полезный.

Ребята, послушайте пословицы и поговорки о самоваре.

За чаем не скучаешь – по три чашки выпиваешь.

Чай пить – приятно жить.

Выпей чайку – позабудешь тоску.

Если чай не пьешь – где силы берешь?

Для ложек и чашек - такой великан!

Он чаем отменным наполнит стакан.

Рад время от времени выпустить пар.

Любимец избушки резной самовар.

За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

Вот так хорошо раньше жили люди, все они умели, все знали. Такие у них красивые дома были.

А теперь я предлагаю нам всем вместе сыграть в русскую народную игру «Золотые ворота»

Правила «Золотых ворот» следующие: два игрока становятся напротив друг друга и соединяют руки таким образом, чтобы получились ворота. Остальные участники берутся за руки и по очереди проходят через них.

Игроки, составляющие ворота при этом напевают:

Золотые ворота,

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

После того, как заканчивается песня, они опускают руку, и те игроки, которые попались, также становятся воротами. Таким образом, постепенно уменьшается цепочка участников. Игра заканчивается в тот момент, когда все становятся «воротами».

Итог

Хозяйка: Вот и подошло к концу наше знакомство с бытом и обычаями на Руси.

Хозяйка: Понравилось вам у меня в гостях?

Как называется дом, в котором я живу? (изба) Что было самым главным в избе? (печь)

Какие предметы помощники были в русской избе, как они называются? (печь, рубель, самовар, чугунок, горшок, ухват, деревянная ложка, закрома, горница, рушник).

Что нового узнали о быте крестьян на Руси? (Ответы детей)

Почему Русь называлась деревянной? Как русский народ проводил вечера? Что вам показалось трудным в крестьянской жизни? (Ответы детей)

Чем наша жизнь отличается от жизни в древней Руси? (Ответы детей)

Хвалю и благодарю детей за хорошую работу.

Структурный анализ занятия

Целью занятия «Знакомство с бытом и обычаями на Руси» было создание условий для ознакомления детей с бытом и традициями русских людей в прошлом, знакомство с убранством русской избы.

Задачи, реализуемые в ходе занятия:

образовательные: закреплять знания детей об истории русского народа, познакомить детей с особенностями устройства, быта, традициями сельской семьи прошлого;

развивающие: развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение, коммуникативные навыки, познавательную активность, любознательность;

воспитательные: воспитывать интерес к истории, культуре и традициям русского народа.

Тип занятия: интегрированное занятие с целью выполнения выше перечисленных задач, осуществлена интеграция следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа включала в себя различные направления: чтение потешек, небылиц, пословиц, поговорок, считалок; пение и слушание народных песен; рассматривание альбомов, картин о жизни русского народа; русские народные игры, знакомство с русским народным костюмом. Методы: наглядный (показ презентации, макет избы, предметы быта русской избы, словесный, познавательный,

Ход и структура занятия.

Занятие проводилось с воспитанниками подготовительной группы в возрасте 5-6 лет. На занятии присутствовало 12 детей. Вся информация и задания соответствуют возрасту воспитанников.

Воспитанники восприняли преподнесённый материал с должным интересом;

узнали много нового о быте и традициях русского народа; поняли значение новых слов, услышанных на занятии; познакомились с основными частями русской избы, которые люди обязательно соблюдали в своей избе, придавая особое значение каждому из них. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались по ходу изложения материала.

Проведённое занятие отложится в памяти детей в связи с многообразием наглядного материала и даст определённый толчок на знакомство с другими русскими обычаями, традициями.

Физкультминутка была организована в непринужденной форме в виде народной игры «Игра с лентой», благодаря чему ребята смогли отвлечься от познавательной деятельности и более легко переключиться на следующий этап. Проведение игры способствовало физическому расслаблению мышц, смене положения тела в пространстве, проведению групповой работы с ребятами.

С заданиями все дети справились хорошо, что благоприятно сказывается на их самооценке, самоутверждении в своих навыках. Рефлексия была проведена на конечном этапе занятия. Ребята смогли провести оценку образовательной деятельности.

Дети были организованны, активны; проявили интерес к изложенному материалу, уважительное отношение к педагогу, гостям, друг другу, хорошо усвоили материал. Воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.

На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.

В организации занятия я использовала технологию погружения (обстановка, костюмы, форма преподнесения материала). Для лучшего усвоения материала я разнообразила методы преподнесения материала, использовала предметы русского быта, что улучшило усвоение материала.

Считаю нужным предложить родителям в быту обращать внимание на русские народные праздники, обряды, художественную литературу, посещать музеи, для привития любви и уважения к своей Родине – России.

Сценарий развлечения в детском саду

«Коляда к вам пришла счастье в дом принесла»

МУЗЫКА «Славянский праздник коляда»

Хозяйка:

В старину люди, закончив осенние работы, заготовив на зиму все необходимое. Могли немного отдохнуть. Особенно ждали в народе праздник святки. Эти праздники продолжались 2 недели, от Рождества до Крещения и делились на «святые вечера» с 6 января по 13 «страшные вечера» с 14 января по 18 января. Во время святок проходили колядования, когда молодёжь наряжалась, одевая одежды посмешнее, надевала маски зверей и птиц, изображая неведомую силу, ходила по дворам, пела величальные песни, посвящённые Рождеству Христову, желала людям счастья, урожая, получая от хозяев угощения и собираясь на святочные посиделки, игры, гадания. К этому празднику пекли специальное угощение – печенье-"козули". Хозяева одаривали печеньем, конфетами, деньгами. Если хозяева жадничали или ничего не давали, то колядовщики пели озорные колядки с шуточными угрозами:

Дети колядовали обычно днем, а молодежь вечером. Обязательны участником колядок были медведь с поводырем и мехоноска со специальным мешком. Который назывался «мех». Всё, чем угощали хозяева, складывалось в мех к мехоноске. Когда мех – мешок становился полным, мехоноска говорил: «Хватит колядовать». После колядования собирались колядовщики на игрища, где устраивались игры, пляски, поедали все собранные дары, на подаренные деньги покупались сласти, жгли костры, чтобы отгородиться от нечистой силы.

Хозяйка:

Праздник тот самый длинный

Он весёлый и старинный.

Наши деды пили, ели,

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещенья

Приготовив угощенье.

Так давайте же сейчас встретим мы его у нас.

Эх, на улице мороз подмораживает,

Не велит долго стоять замораживает!

Хозяйка:

Наступило Рождество,

Долго ждали мы его.

Святки празднует народ:

Веселится и поёт!

К центру зала продвигается группа ребят. Дети проходят

старшая группа рассказывает колядки

Хозяйка. А еще любили сказки слушать и показывать

Сценка «Два веселых гуся» (средняя группа)

Хозяйка:Второй праздник Святок – Новый год, или Васильев день. Его справляли по старому календарю – 14 января. Празднование Нового года начиналось уже накануне вечером. Новогоднее колядование несколько отличалось от рождественского. У песен был иной припев: овсень. Это слово связано с древним названием у русских людей января – "просинец", что значит "светлеющий".

Вечер под Новый год – по старому стилю (в наше время – вечер 13 января) называется «щедрым вечером». В этот вечер в каждом доме обязательно варят вареники с сыром и картошкой, жарят колбасу, пекут пирожки с капустой, с мясом, с картошкой. Народ ходил щедровал.

Хозяйка: Заскрипели сани за моим окном.

Заходите, гости, ряженый народ…

Стук в дверь (заходят ряженые)

Добрый вечер, щедрый вечер,

Добрым людям на здоровье.

Что ты тётка, наварила, что ты тётка, напекла?

Неси скорей до окна. Не щипай, не ломай,

А по целому давай!

Щедрик-Петрик, дай вареник!

Ложечку кашки, наверх колбаски.

Этого мало, дай кусок сала.

Выноси скорей, не морозь

Хозяйка: Утро Нового года (14 января по новому стилю) начинается приходом посевальщиков. Считается, что от первого новогоднего дня зависит благополучие и удача в течение всего года.

Посевать ходили мальчики и парни и при этом говорили девушкам: «Все ваша власть кончилась!». Ребята надевали через плечо большие холщовые сумки, полные семян хлебных злаков, подсолнечника, гороха, фасоли. Появлялись на пороге и говорили: «Здравствуйте, хозяева, с Новым годом, с Васылем, с праздничком!». Мальчиков первым делом сажали на порог и просили «поквохтать», как курицы (чтобы квочки хорошо несли яйца в новом году). Когда они садились, их окропляли свяченой водой. Затем ребята начинали посевать. После праздника зерна сметали с пола и половину отдавали домашней птице, чтоб она была здорова и хорошо неслась. А вторую половину сортировали: отделяли зерна разных культур друг от друга и смешивали эти святые «щедровальные» зерна с семенами будущего урожая, чтобы он уродился на славу.

Чтобы урожай был обильным, а хлеба стояли высокой стеной, зерна бросали сначала в святой угол, а потом подбрасывали вверх. Подкидывая зерна к потолку, посевальщики приговаривали:

Сеем, сеем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Что б здоровы были Много лет прожили.

Открывайте, сундучок, Подавайте пятачок,

Хоть блин, хоть сала клин.

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Хоть и «старый» Новый Год -

Все равно добро несет!

Мы желаем по старинке

Плодовитости — скотинке,

Теплой будки — собачонку,

Блюдца молока — котенку,

Горсть пшеницы — петушку,

Девку красную — дружку,

Деток малых — папе с мамой,

Бабушке — внучаток малых!

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Сею,вею посеваю,

С Новым Годом поздравляю!

Рожь, пшеница пусть уродится,

Счастье в доме пусть поселится

Хозяйка. Спасибо, вот вам награды (выносит поднос с угощением, вкусно да гладко, сытно да сладко!

Хозяйка. С Васильева дня начинались "Страшные вечера" – настоящий разгул нечистой силы. Это было время, когда с ней можно было вступить в контакт, чтобы выспросить про свою судьбу. Девушки собирались на посиделки и устраивали гадания. Конечно, дело это было грешное и опасное, но ведь так хотелось узнать, что ждёт впереди, узнать о личном счастье.

Особенно гаданиями увлекались девушки. Святочных гаданий с нетерпением ждали целый год! У барышень было много способов узнать свою дальнейшую судьбу. Желая знать имя будущего своего жениха, девушки на заходе солнца, подстерегали у ворот и заборов прохожих и спрашивали их об их имени, в полной уверенности, что жених ее будет иметь то именно имя, каким прохожий себя называл. Зная об этом, молодые люди нередко подшучивали над девушками, называясь совсем уж экзотическими или иностранными именами.

С целью узнать, кроме имени своего будущего жениха, его характер, положение, состояние девушки подслушивают под окнами домов и из подслушанного выводили свои предложения. Если кому-нибудь слышался звон колокольчика, то считалось, что этот человек в той стороне найдет себе пару; то же предвещал собачий лай, причем по нему можно было даже определить характер жениха или невесты (хриплый и грубый лай означал старого и ворчливого жениха, звонкий — молодого; лай слышится вблизи — жених будет с соседней улицы, а если лай далекий — из дальних мест).

Гадание башмаком. Девушка снимает с левой ноги башмак и бросает его за ворота, наблюдая при этом, куда башмак ляжет носком. Направление башмачного носка показывает ту сторону, где живет ее жених и куда она выйдет замуж; если башмак ляжет носком к воротам своего же дома, то девушка в этом году будет жить дома, и не выйдет замуж.

А сейчас мы погадаем

И в корзиночку заглянем.

Что вас ждёт в этом году?

Кто сердится на судьбу?

В этой маленькой корзинке,

Что угодно для души.

Кому вынется, тому сбудется,

Скоро сбудется, не минуется.

ГАДАНИЯ

Дети по очереди берут из красивого мешочка по одному предмету. Педагог предсказывает, что ждёт ребёнка в новом году.

Колокольчик - весь год будет весёлым, много праздничных дней вас ожидает.

Платок - ждёт вас дорога дальняя, пусть она будет такая же гладкая, как этот платок.

Фрукты (муляжи) - будет у вас достаток, будете сладко пить, есть.

Палочка - весь год будет у вас крепкое здоровье.

Орех - у вас весь год пройдёт под девизом «учиться, учиться и ещё раз учиться», будете вы грызть орешек знаний.

Книга – весь год будешь много читать и все знать.

Лента – ждет дальняя дорога.

Конфета – жизнь будет сладкой.

Шишка – символ трудолюбия и достижения цели.

Хозяйка. Заканчиваются Рождественские святки 19 января - Праздником Крещения. Лучшие деревенские мастера прорубали крестообразную прорубь в замерзших водоемах и украшали ее кристаллами изо льда, лентами и деревянными узорами.

В церквах в этот день освящают воду, которую называют крещенской и хранят как святыню целый год. Находятся и сейчас смельчаки, которые на крещенские морозы, веря в чудодейственную целительную силу воды, купаются в реке.

Рождественские праздники, несмотря на холодное зимнее время, дышат весельем и счастьем. Не такого другого праздника на Руси, который бы сопровождался таким богатым выбором обычаев, обрядов, примет, как Святки. На Святках можно увидеть смесь языческих обрядов и христианских обычаев. Это гадания, игры, наряды и прочее.

Хозяйка :Народ не только щедровал,колядовал, но в игры играли. Сейчас немного отдохнем и поиграем,потанцуем,попоем.

Плясовая (подготов. гр)

Игра «Перетягивание каната» (подг. гр.)

Игра «Расчистим от снега дорожки»(обручи,снежки. ,передать снежок друг другу и положить в корзинки)

Песня («Маленькой елочке»)

Хозяйка. А еще любили сказки слушать и показывать

Сценка «Два веселых гуся» (средняя группа)

Хозяйка. Продолжаем мы играть

Игра «Валенки»

(снежки в валенки сложить)

Игра «Кони»

хозяйка

Песня. Дети подг. гр. («Ой летит, летит снежок»)

Хозяйка:Поиграли мы отлично! И устали все прилично!

Всем спасибо за участье! Вот конфетки вам на счастье!

А на прощанье желаем тому,

Кто был в нашем дому:

Чтобы все здоровы были,

Чтобы праздники любили

И обряды не забыли!

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями,

Говорим: до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 3 Уважаемые коллеги предлагаю вернуться в легендарную эпоху СССР и посетить музей «Легенды СССР» Часть третья Предлагаю Вашему вниманию экспонаты.

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ) (подготовительная группа) Тема: «Знакомство с предметами.

Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком»Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком» Кубики — незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. С хорошими.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности «Знакомство с бытом и обычаями на Руси»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 22:35
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности «Знакомство с бытом и обычаями на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Пархоменко (УИ 316986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД