Лучший педагог года

Конспект познавательной экскурсии в пожарную часть по ранней профориентации «Знакомство с работой пожарной службы«

РОГОВА АЛЕКСАНДРА
Конспект познавательной экскурсии в пожарную часть по ранней профориентации «Знакомство с работой пожарной службы«

Тема: «Знакомство с работой пожарной службы».

Цель: сформировать у детей представление о труде работников пожарной части.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей знаний о нелегком труде пожарных, об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар.

Публикация «Конспект познавательной экскурсии в пожарную часть по ранней профориентации „Знакомство с работой пожарной службы„» размещена в разделах

Развивающие:знакомство детей с основными источниками возникновения пожара и способами безопасного поведения при возникновении пожара.

Воспитательные:воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии пожарный. Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Оборудование: пожарный, диспетчер,обмундирование пожарного, раскраски, карандаши цветные, вода, песок, посуда для опытов (таз, тарелка, бумага, спички.

Объект экскурсии: социальный объект

Вид экскурсии: многоплановая, основная, прогулочная

Содержание практических заданий: экспериментирование, игра, рисование

Предварительная работа: осуществление договорённости с руководством пожарной части № 120 о проведении экскурсии,

рассматривание плакатов «Противопожарная безопасность»,

повторение правил безопасного поведения дома,

беседа: «Огонь не только помогает, но и беду приносит»;

чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом».

дидактические игры «Если возникает пожар», «Горит – не горит».

1. Вводная беседа

Воспитатель: У меня растут года,

Будет и семнадцать,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься?

Эти стихи написал поэт Маяковский для вас, ребята. Выбрать специальность можно уже в детском саду, сейчас постепенно знакомиться со своей будущей профессией. Вы не задумывались над тем, кем вы хотите работать, когда вырастите большими? (Ответы детей)

Воспитатель: Я очень рада, что у вас есть мечта. Все работы хороши, выбирай на вкус. Каждая профессия требует от человека большой подготовки. Какой, как вы думаете?

Дети: Нужно учиться.

Воспитатель:Да, знания нужны для получения любой профессии. А неко-торые профессии, кроме знаний требуют еще мужество, смелость, дисциплинированности. Ребята, внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии мы с вами сегодня поговорим.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Воспитатель: Правильно! О пожарных.

Какие качества, по вашему мнению, необходимы человеку, выбравшему профессию пожарного? (Это сильные, смелые, ловкие люди)

Воспитатель: Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть №120, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.

2. Основная часть

Экскурсия по пожарной части:

У входа в пожарную часть детей встречают пожарные, знакомятся с детьми.

Начинает беседу с детьми начальник пожарной части.

Начальник ПЧ: Дети, сегодня я вам расскажу о труде пожарных. Наш рабочий день называется смена, которая начинается в 8 часов утра и заканчивается только на следующее утро в 8 часов. Каждое утро в пожарной части начинается с «развода» - совещания. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в обязательном порядке исправно, начальник пожарной части раздает задания на новую рабочую смену.

А теперь пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. Воспитатель: Скажите, какую важную работу выполняет диспетчер? (ответы детей). Верно, он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, указывает пожарным точный адрес возгорания. Диспетчер - очень важный человек в пожарной части.

Начальник ПЧ: Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)

Как правильно это сделать, по какому телефону? (101.)

Знает каждый гражданин

Этот номер101.

Если к вам придёт беда,

Позвони скорей туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона.

Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…

Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «101»?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Начальник ПЧ: Дальше пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?

Да, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара.

Начальник ПЧ: Следующее наше знакомство – это знакомство с оборудованием пожарной машины.

Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией (Ответы детей)

Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины,садятся по очереди в кабину.

Воспитатель: Обратите внимание на одежду пожарного, она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов.

Дети рассматривают обмундирование пожарного.

Начальник ПЧ: Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как правильно одевать противогаз.

Воспитатель: А сейчас, чтобы узнать, как вы все запомнили, мы поиграем в игру «Добавь слова».

(Воспитатель читает начало строчки, а дети должны добавить недостающее слово.)

1. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять?

Сразу спички… отобрать.

2. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.

3. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.

Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.

4. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём;

и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.

Опасные сестрички - тоненькие… спички.

Воспитатель: Ребята, скажите, так чем же можно тушить огонь (ответы

детей)

Воспитатель: Давайте вместе проведем опыты и узнаем, что же нам поможет потушить огонь.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Правильно, огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Правильно, огонь можно потушить песком.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего-то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. Я хочу вам предложить помочь пожарному потушить пожар? Поможете (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют рисунок. Затем готовые работы ребята дарят пожарным,и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на экскурсии? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, вы сегодня познакомились с жизнью и работой пожарных. Узнали, что пожарные - это сильные, мужественные люди, готовые прийти на помощь в любую минуту. Да, эта работа очень трудная, а можно ли eё облегчить? Вы ведь можете помочь?

Дети: Мы не будем играть со спичками, и шалить с огнём. И тогда не будет пожаров.

Воспитатель: Давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, то они делают людям, защищая нас от пожаров и спасая жизнь!

3. Заключительная часть

Молодцы, все усвоили важные правила, и были внимательны. На этом занятие окончено, в завершении я хочу каждому подарить по раскраске на тему «пожарная безопасность», которую вы раскрасите в свою свободную минутку или можете забрать домой.

Всем спасибо!

Воспитатель: Мы хотим поблагодарить вас за познавательную и интересную экскурсию. Сделали фото на память.

Рефлексия: После встречи с пожарными, ребята долго обменивались впечатлениями, что они увидели в «Пожарной части». Вечером ребята делились своими впечатлениями с близкими.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности»Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности» В воспитательно - образовательной работе планируются неделя по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, происходит первичное.

Фоторепортаж об экскурсии в пожарную частьФоторепортаж об экскурсии в пожарную часть Фоторепортаж об экскурсии в пожарную часть поселка Идрица С целью формирования у детей старшего возраста основ пожарной безопасности, навыков.

Фотоотчёт о проведении экскурсии для воспитанников в пожарную частьФотоотчёт о проведении экскурсии для воспитанников в пожарную часть 13 декабря я организовала экскурсию для воспитанников детского сада коррекционного отделения в пожарную часть нашего города. С целью ознакомления.

Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарногоФотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарного Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. На прошлой неделе дети нашей группы побывали на экскурсии в пожарной части, где увидели и узнали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной экскурсии в пожарную часть по ранней профориентации «Знакомство с работой пожарной службы«
Опубликовано: 24 марта 2024 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД