Лучший педагог года

Конспект продуктивной деятельности по аппликации из салфеток в старшей группе «Весенний пейзаж»

Куликова Настя
Конспект продуктивной деятельности по аппликации из салфеток в старшей группе «Весенний пейзаж»

Тема: «Весенний пейзаж»

Цель: продолжение освоения нетрадиционной техники аппликации.

Задачи:

Образовательные: продолжать осваивать нетрадиционные техники аппликации; закрепить умения детей использовать различные приемы обработки бумаги; закреплять умения работать с клеем.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую активность; развивать способности следовать устным инструкциям;

Публикация «Конспект продуктивной деятельности по аппликации из салфеток в старшей группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.

Методы и приемы: наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ, словесные: вопросы, объяснение, похвала, практические (выполнение аппликации, игровые (пальчиковая гимнастика «Весна», загадки, сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: технологическая карта, письмо, музыка.

Раздаточный: салфетка разных цветов, клей, кисточка для клея, салфетки для клея, подготовленные рисунки для аппликации.

Ход:

Мотивация:

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок.

В: ребята, посмотрите сегодня мне это письмо передал почтальон, как вы думаете, кто нам его прислал? Хотите узнать, что в нем?

Д: да

В: нам прислал письмо тот, про кого загадка.

«Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

Д: Весной

Планирование деятельности :

В: правильно, это Весна прислала письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Помогите мне. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас, Весна».

В: Ребята, ну что? Поможем Весне?

Д: да

В: тогда давайте присядем с вами за столы.

Реализация замысла:

В: вот у нас ест заготовки, на этих картинках весна еще не пришла. Что вы видите на картинках, которые у вас на столах?

Д: деревья без листьев, не хватает цвета и т. д.

В: но мы можем все изменить. Я сейчас задаю вам загадки, и вы скажите, что должно появится на наших картинах, чтобы на них пришла весна.

В: Весь свет в платье синее одет.

Д: небо

В: Я под снегом сплю зимой, появляюсь к вам весной.

Солнышко меня пригреет, я проснусь, позеленею.

Д: трава

В: Растут — зеленеют, упадут — пожелтеют, полежат — почернеют.

Д: листья

В: Белоствольные, стройные девицы.

Распустили зелёные косицы.

Стоят, шумят, серёжки висят.

Догадались это …

Д: береза

В: Бежит, журчит, волнуется. Все на нее любуются! Никак не остановится, назад не поворотится…

Д: река

В: молодцы, все правильно отгадали, а каким образом мы можем это все изобразить на бумаге?

Д: вырезать из бумаги и приклеить и т. д.

В: верно, вы сказали много вариантов, но я предлагаю сделать данную аппликацию из салфеток, согласны?

Д: да

В: Как вы считаете, с чего мы начнем сначала?

Д: с неба.

В: а небо у нас кого цвета

Д: голубого.

В: К чему перейдем, после того как заполним все небо?

Д: к траве и реке

В: хорошо, и в последнюю очередь мы заполним?

Д: деревья и кусты.

В: отлично, ну что приступим?

Д: да

В: перед тем, как приступить к работе, разомнем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Весна на ладошках».

Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв)

Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)

В: посмотрите перед вами на столе лежат салфетки разных цветов, клей, кисточка для клея, картон с заготовленным рисунком.

В: берем салфетку голубого цвета, обрываем на небольшие кусочки, зачем скатываем из этих кусочков шарики (осуществляет показ данных действий). Что дальше нужно сделать?

Д: заполнить этими шариками рисунок неба.

В: совершено верно, а как нам приклеить эти шарики к картону?

Д: кисточкой нанести клей на рисунок.

В: правильно, только не на весь рисунок, а только на ту, часть с которой вы сейчас работаете, и таким образом нужно заполнить весь рисунок. (выставляет технологическую карту). Если вам вдруг нужна помощь, поднимите руку, я подойду.

Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего лесе). Воспитатель контролирует и помогает при необходимости.

Рефлексия: Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? Кому мы с вами сегодня помогали? Кто помнит в какой технике мы с вами выполняли аппликацию? Ребята, пока мы с вами выполняли данную аппликацию, почтальон передал нам еще одну телеграмму от Весны, послушайте: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все большие молодцы! Ваша Весна»

Вы все отлично постарались, у вас получились очень красивые и аккуратные работы. Наше занятие подошло к концу, дежурные уберут со столов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж»Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание аппликации "Весенний пейзаж". Задачи: Обучающие: - закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект НОД по аппликации из смятых бумажных салфеток в старшей группе «Букет вербы»Конспект НОД по аппликации из смятых бумажных салфеток в старшей группе «Букет вербы» Конспект НОД в старшей группе «Букет вербы». Цель: Ознакомление с новой технологией – аппликацией из бумажных салфеток. Закрепление методов.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Весенний пейзаж» Тема:Весенний пейзаж Цель: Создание весеннего пейзажа. Задачи: - продолжать знакомство с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект продуктивной деятельности по аппликации из салфеток в старшей группе «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД