Куликова Настя
Конспект продуктивной деятельности по аппликации из салфеток в старшей группе «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний пейзаж»
Цель: продолжение освоения нетрадиционной техники аппликации.
Задачи:
Образовательные: продолжать осваивать нетрадиционные техники аппликации; закрепить умения детей использовать различные приемы обработки бумаги; закреплять умения работать с клеем.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую активность; развивать способности следовать устным инструкциям;
Публикация «Конспект продуктивной деятельности по аппликации из салфеток в старшей группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из бумажных салфеток
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.
Методы и приемы: наглядные (наблюдение, рассматривание иллюстраций, показ, словесные: вопросы, объяснение, похвала, практические (выполнение аппликации, игровые (пальчиковая гимнастика «Весна», загадки, сюрпризный момент).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: технологическая карта, письмо, музыка.
Раздаточный: салфетка разных цветов, клей, кисточка для клея, салфетки для клея, подготовленные рисунки для аппликации.
Ход:
Мотивация:
На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы. Воспитатель собирает детей на ковер в кружок.
В: ребята, посмотрите сегодня мне это письмо передал почтальон, как вы думаете, кто нам его прислал? Хотите узнать, что в нем?
Д: да
В: нам прислал письмо тот, про кого загадка.
«Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?
Д: Весной
Планирование деятельности :
В: правильно, это Весна прислала письмо. Послушайте, что она пишет: «Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Помогите мне. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас, Весна».
В: Ребята, ну что? Поможем Весне?
Д: да
В: тогда давайте присядем с вами за столы.
Реализация замысла:
В: вот у нас ест заготовки, на этих картинках весна еще не пришла. Что вы видите на картинках, которые у вас на столах?
Д: деревья без листьев, не хватает цвета и т. д.
В: но мы можем все изменить. Я сейчас задаю вам загадки, и вы скажите, что должно появится на наших картинах, чтобы на них пришла весна.
В: Весь свет в платье синее одет.
Д: небо
В: Я под снегом сплю зимой, появляюсь к вам весной.
Солнышко меня пригреет, я проснусь, позеленею.
Д: трава
В: Растут — зеленеют, упадут — пожелтеют, полежат — почернеют.
Д: листья
В: Белоствольные, стройные девицы.
Распустили зелёные косицы.
Стоят, шумят, серёжки висят.
Догадались это …
Д: береза
В: Бежит, журчит, волнуется. Все на нее любуются! Никак не остановится, назад не поворотится…
Д: река
В: молодцы, все правильно отгадали, а каким образом мы можем это все изобразить на бумаге?
Д: вырезать из бумаги и приклеить и т. д.
В: верно, вы сказали много вариантов, но я предлагаю сделать данную аппликацию из салфеток, согласны?
Д: да
В: Как вы считаете, с чего мы начнем сначала?
Д: с неба.
В: а небо у нас кого цвета
Д: голубого.
В: К чему перейдем, после того как заполним все небо?
Д: к траве и реке
В: хорошо, и в последнюю очередь мы заполним?
Д: деревья и кусты.
В: отлично, ну что приступим?
Д: да
В: перед тем, как приступить к работе, разомнем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Весна на ладошках».
Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)
В: посмотрите перед вами на столе лежат салфетки разных цветов, клей, кисточка для клея, картон с заготовленным рисунком.
В: берем салфетку голубого цвета, обрываем на небольшие кусочки, зачем скатываем из этих кусочков шарики (осуществляет показ данных действий). Что дальше нужно сделать?
Д: заполнить этими шариками рисунок неба.
В: совершено верно, а как нам приклеить эти шарики к картону?
Д: кисточкой нанести клей на рисунок.
В: правильно, только не на весь рисунок, а только на ту, часть с которой вы сейчас работаете, и таким образом нужно заполнить весь рисунок. (выставляет технологическую карту). Если вам вдруг нужна помощь, поднимите руку, я подойду.
Дети выполняют работу под музыку (музыка весеннего лесе). Воспитатель контролирует и помогает при необходимости.
Рефлексия: Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? Кому мы с вами сегодня помогали? Кто помнит в какой технике мы с вами выполняли аппликацию? Ребята, пока мы с вами выполняли данную аппликацию, почтальон передал нам еще одну телеграмму от Весны, послушайте: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все большие молодцы! Ваша Весна»
Вы все отлично постарались, у вас получились очень красивые и аккуратные работы. Наше занятие подошло к концу, дежурные уберут со столов.