Лучший педагог года

Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе (5 фото)

Лилия Любавина
Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе

Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе

Актуальность проекта :

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, и особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях, необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Публикация «Конспект проекта „Огород на подоконнике „Веселый червячок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы (32 чел., родители.

По времени проведения: краткосрочный (26 марта 2018 - 25 апреля 2018).

Цель проекта : Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

Задачи проекта :

1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

3. Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

4. Формировать представления о структуре трудового процесса.

5. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (гороха, огурца).

6. Развивать умение узнавать и называть части растения.

7. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

8. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

9. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Значимость проекта для участников :

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта : Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы работы над Проектом :

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы проекта и названия;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц.

Срок реализации: 26.03.2018 - 03.04.2018

2. Основной (исследовательский)

Фото «Веселый червячок»

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (горох, огурец, перец, укроп, петрушка).

посадка: лук, горох (коллективно, перец, укроп, петрушка (индивидуально);

Конспект проекта «Огород на подоконнике  во второй младшей группе - фото

• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных растений (подготовка почвы, отбор хороших семян от плохих, знакомство с моделью трудового процесса, посадка, установка на светлое место, полив, рыхление, оформление огорода на окне, установка дежурства по уходу, наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием, знакомство с моделью строения растения, ведение дневника наблюдения;

Фото №1 Актуальность проекта С самого рождения ребенок является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает и особенно ребенок дошкольник

• отражение результата в художественно-творческой деятельности (рисование лука);

• чтение детской литературы про овощи;

• отгадывание загадок про овощи;

дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

беседа с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?»;

• помощь родителей в оформлении огорода на подоконнике «Веселый червячок» (мельница, колодец, плетень, луковые персонажи «Мистер и миссис Лук»);

Фото №2 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму

• подборка литературы про овощи с участием родителей.

Срок реализации: 04 апреля – 25 апреля 2018

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• Анализ полученных результатов;

• Сбор урожая

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Срок реализации: 23 апреля – 25 апреля 2018

Распределение ролей в реализации проекта :

Воспитатель:

занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети:

участвуют в познавательной деятельности, отражают наблюдения в художественно-творческой деятельности, наблюдают за прорастанием огородных культур.

Родители:

приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, приняли участие в оформлении огорода на подоконнике.

Выводы:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).

Узнали о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Дети отображали наблюдения за растениями в художественно-творческой деятельности (рисование лука).

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике «Веселый червячок».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группеФотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчёт огород на подоконнике «Огород, огород – посмотрите, что растёт». (Вторая младшая группа) Цель: формирование у детей интереса к.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Мини-огород на подоконнике «В гостях у бабушки» во второй младшей группеМини-огород на подоконнике «В гостях у бабушки» во второй младшей группе Красюк Е. В. воспитатель высшей категории. Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Групповой Краткосрочный Апрель-май Участники проекта: Воспитанники группы №4 «Смешарики» Воспитатели.

Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике» Проект во второй младшей группе: "Наш огород на подоконнике" Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика.

Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия»Сказка про огород на подоконнике в рамках педагогического проекта «Сказочный огород Феяландия» (сказка сочинённая воспитателем старшей группы вместе с воспитанниками группы)«Сказочный огород Феяландия»Давным-давно, когда на Земле ещё.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. Экологический проект «В гостях у природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проекта «Огород на подоконнике «Веселый червячок» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 июня 2018 в 15:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД