Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе

Зоя Еловикова
Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе

I. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в весеннее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Веселый огород».

Продолжительность проекта: краткосрочный (март-апрель 2017г.)

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

II. Обоснование социальной значимости проекта

Проблема: Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Веселый огород» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в группе на подоконнике.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я постаралась создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Тема: Разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно – исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

III. Цели проекта

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативной», «Речевой», «Познавательной», «Физической», «Художественно - эстетической».

Для работы с детьми:

«Социально – коммуникативная область»

- формировать коммуникативные навыки,

- формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об услышанном и увиденном,

- развивать уверенность в своих возможностях,

- развивать активность и самостоятельность.

«Познавательная область»

- развивать познавательно –исследовательскую деятельность через: расширение кругозора ребенка, опытно – экспериментальную деятельность.

«Речевая область»

- развивать способность понимать речь, развивать разговорную речь,

- продолжать формировать словарь.

«Художественно – эстетическая область»

- развивать навыки продуктивной деятельности,

- развивать эстетическое восприятие предметов.

«Физическая область»

- развивать физические качества в пространстве, двигательную активность через подвижные игры.

Для работы с родителями:

- заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе,

- выполнять совместные задания по проекту.

Для педагога:

- овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства,

- выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми,

- сформировать предметно – развивающую среду для проекта.

IV. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап Основной этап

Заключительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний об овощах).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков, сайта группы.

Деятельность детей:

• Посадка семян подсолнечника, лука, укропа, моркови в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина и рисование.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Сбор коллекций семян.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Распространение опыта:

• Ознакомление педагогов МБДОУ с удачно выполненной работой на итоговом педсовете.

• Оформление лэпбука, альбомов, фотовыставок для родителей.

Комплексно – тематический план по реализации проекта:

Этапы Продуктивная деятельность Познавательная деятельность Трудовая деятельность Наблюдения, экспериментальная деятельность Чтение художественной литературы Игровая деятельность Работа с родителями

Подготовительный Лепка «Овощи большие и маленькие»

Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Что такое «Огород на окне».Чтение сказки: «Репка»

Разучивание с детьми стихов, загадок.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Настольная игра: «Овощи»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике Ознакомить родителей с темой проекта и его задачами.

Основной Раскрашивание картинок

Рисование «Лук от всех недуг»

Аппликация «Мой укроп», «Подсолнечник»

Коллективное панно «Овощи»

Отражение результатов по наблюдениям Рассматривание схемы «Как сажать?», «Что нужно для роста?»

Экологические занятия по темам:

«Во саду ли, в огороде»

«Поход на сказочный огород» ТРИЗ

Витамины

«Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями»

Полив, уход за растениями Отбор и посев семян

Наблюдения за овощными культурами

Опытно-экспериментальная деятельность:

схема роста лука, подсолнечника

Сбор коллекции семян Чтение сказок:

«Вершки и корешки», «Пых».

Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»

Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах

Рассматривание картинок, иллюстраций Рассматривание различных семян

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Собери целое», «Отгадай по вкусу», «Разрезные картинки».

Настольные игры «Парные картинки», «Овощи».

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»

Двигательная деятельность

Консультация для родителей

«Витамины для детей»

Магия овощей – оформление папки передвижки

Информация на сайте группы

Заключительный Оформление лэпбука

Фотоальбома Итоговые беседы с детьми Сбор урожая Создание коллекции семян Презентация проекта «Веселый огород»

Оформление фотовыставки

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3.Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4.Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

V. Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

(1 – 2 неделя марта) Основной

(март - апрель) Заключительный

(3-4 неделя апреля)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения).

4. Разработка комплексно - тематического плана работы.

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне». 1. Рассматривание семян (укропа, подсолнечника, моркови) посадка семян и лука.

2.Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• наблюдение за растениями.

3. Отражение результата

через художественно-творческую деятельность. 1. Анализ полученных результатов, итоговые беседы с детьми.

2. Составление фотоальбома «Веселый огород».

3. Оформление лэпбука.

4. Оформление фотовыставки для родителей.

5. Презентация проекта «Веселый огород.

VI. Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечка, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и подсолнечник. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Прогноз негативных последствий: Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта. Недостаточно материалов для создания огорода на подоконнике. Недостаточно фотографий для оформления стенгазеты «Есть у нас огород – посмотрите, что растёт. Дети не посещают ДОУ по болезни. Не все родители помогают педагогу в воспитательном процессе.

VII. Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

VIII.Библиографический список:

1. Николаева С. Н. «Юный эколог» Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозайка – Синтез, 2002г.

2. Симонова Л. Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н. А.Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. –Екатеринбург: ИРО, 2013г.

3. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группеЭкологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе. Тип проекта: познавательный-исследовательский Вид проекта: групповой,.

Развлечение «Веселый огород» для детей второй младшей группы Цель: 1. Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича»Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород Корнея Корнеевича» Вид проекта: краткосрочный (март 2017- апрель2017г.) познавательно- исследовательский Участники проекта: дети I младшей группы,.

«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Автор: Бармышева Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 33" Московской области, поселок "Совхоз Раменское". Описание материала:.

Экологический проект «Наш веселый огород» Экологический проект «Наш веселый огород» Актуальность проблемы: В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о.

«Вершки и корешки». Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети младшей.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород»Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Экологический проект в первой младшей группе «Наш маленький огород» Выполнила: Крючкова Наталья Андреевна 2017 год Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 06:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ФЭМП «Подбери пару » для детей младшего дошкольного возраста. Доброе время суток дорогие коллеги , друзья и гости моей странички....