«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Анастасия Бармышева
«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Автор: Бармышева Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 33" Московской области, поселок "Совхоз Раменское".

Описание материала: предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему "Огород на окне" во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.

1. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта: проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

- цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Продолжительность проекта: краткосрочный апрель-июнь 2017г.

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

2. Обоснование социальной значимости проекта.

Актуальность проекта: только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения". Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

3. Гипотеза: если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес.

4. Цели проекта.

Цель проекта: формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

- дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

- учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена

- учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

- учить находить сходства и отличия

- развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

- воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда

5. Материально-технические средства:

- компьютер

- принтер

- картон

- бумага

- скорлупа из яиц

- упаковка от киндер-сюрприза

- садовая проволока

- пластиковые стаканы

- семена овощных культур

- земля

- палочки от мороженного

- лейки

- ватман

- домик

- фигурки героев сказки «Машенька»

- фотоаппарат

Информационные:

- интернет-ресурсы

- детская художественная литература

- методическая литература

Нормативно-правовые: "Соглашение" от родителей на размещение фото и видеоматериала с детьми.

6. Методология проекта.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

- составление плана работы над проектом.

- сбор материала необходимого для реализации проекта.

- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

- организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

- сбор необходимого материала для создания огорода.

- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

- беседа с детьми познавательного характера.

- организация предметно – развивающей среды по теме.

- подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

- посадка семян редиса, щавеля, лука, укропа, овса в землю.

- уход за растениями: полив, рыхление, прореживание.

- выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

- игровая, двигательная деятельность.

- участие в практической деятельности.

- отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

- рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

- различные виды изобразительной деятельности по тематике.

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

- труд в огороде.

- участие в конкурсе "Луковка"

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

- презентация проекта.

- игра "Угадай на вкус".

Виды детской деятельности.

Формы работы:

Познавательно - исследовательская: экспериментирование, наблюдение, рассматривание, решение проблемных ситуаций, исследование.

Коммуникативная: беседа,ситуативный разговор, отгадывание загадок.

Игровая: игры с правилами, дидактические игры, игровые ситуации.

Трудовая: труд в природе, поручение, наблюдение за трудом взрослых.

Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение, заучивание.

Продуктивная: рисование, аппликация, изготовление атрибутов для огорода, создание макета огорода на окне.

Двигательная: подвижные игры с правилами, физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Беседы:

1. "Что такое огород на окне?"

2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?

3. Строение растения.

4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений

5. Правила ухода за растениями

6. Лук бывает разный…

7. Лук –от семи недуг!

Дидактические игры:

1. "Вершки и корешки".

2. "Чудесный мешочек".

3." Угадай на вкус".

Пальчиковая гимнастика:

1. "У Лариски-две редиски".

2. "Мы делили апельсин".

3. "Мы капусту рубим".

4. "На базар ходили мы. "

Чтение детям художественной литературы, сказки: "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Мои овощи", "Овощи и гусеница Дуняша"; стихи и потешки об овощах "Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи.

Раскрашивание раскрасок для детей на тему "Овощи".

Комплекс гимнастических упражнений "Удивляемся природе".

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей "Участвуем в проекте "Огород на окне"".

2. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля.

3. Конкурс "Луковка".

Достигнутые результаты:

Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.

Создали свой мини-огород на подоконнике, который совместными усилиями детей и воспитателя был красочно и познавательно оформлен, в группе создана выставка детских художественных работ, в заключении проекта проведена увлекательная игра "Угадай на вкус".

«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Публикации по теме:

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Фотоотчёт «Огород на окне во второй младшей группе»Фотоотчёт «Огород на окне во второй младшей группе» В начале февраля мы с детками посадили огород на окне. Я решила оформить его в стиле мультфильма "Три богатыря", дети оценили мои старания.

Огород на окне «В гостях у бабушки»Огород на окне «В гостях у бабушки» В нашем детском саду прошел конкурс "Огород на окне". У меня 1 группа раннего возраста. И так как дети совсем маленькие, то они в основном.

Огород на окне во второй младшей группеОгород на окне во второй младшей группе Хочу представить вашему вниманию наш огород на окне. Цель – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательный.  Вид проекта: исследовательский.  Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы.  Срок реализации.

Экологический проект «Огород на окне» «Огород на окне» Цель: Формирование у детей знаний о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Экологический проект — огород на окне «Деревня Ромашкино»Экологический проект — огород на окне «Деревня Ромашкино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк» Экологический проект.

«Вершки и корешки». Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети младшей.

Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне»Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июля 2017 в 14:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Веселая гусеничка из фетра» для детей раннего возраста
Воспитатель 1 категории - Амирова Халида Шамильевна. В процессе многолетних творческих экспериментов я делала детям игры и игрушки из многих видов...
«Широкая Масленица». Фотоотчет
Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это праздник, когда они резвятся, играют, веселятся. Вот...
«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки
Цель прогулки:закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. Рассказать детям об изменениях...
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы
Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях ( о бегонии. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья влажной...
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...