Получи документы

«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе (22 фото)

Анастасия Бармышева
«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Автор : Бармышева Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 33" Московской области, поселок "Совхоз Раменское".

Описание материала: предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему "Огород на окне" во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.

1. Аннотация проекта

Публикация «„В гостях у бабушки“, Экологический проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа : дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта : проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

- цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Продолжительность проекта : краткосрочный апрель-июнь 2017г.

Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

2. Обоснование социальной значимости проекта.

Актуальность проекта : только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения". Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

3. Гипотеза: если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес.

4. Цели проекта.

Цель проекта : формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

- дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

- учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена

- учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

- учить находить сходства и отличия

- развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

- воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда

5. Материально-технические средства:

- компьютер

- принтер

- картон

- бумага

- скорлупа из яиц

- упаковка от киндер-сюрприза

- садовая проволока

- пластиковые стаканы

- семена овощных культур

- земля

- палочки от мороженного

- лейки

- ватман

- домик

- фигурки героев сказки «Машенька»

- фотоаппарат

Информационные:

- интернет-ресурсы

- детская художественная литература

- методическая литература

Нормативно-правовые: "Соглашение" от родителей на размещение фото и видеоматериала с детьми.

6. Методология проекта.

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

- составление плана работы над проектом.

- сбор материала необходимого для реализации проекта.

- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

- организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

- сбор необходимого материала для создания огорода.

- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

- беседа с детьми познавательного характера.

- организация предметно – развивающей среды по теме.

- подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

- посадка семян редиса, щавеля, лука, укропа, овса в землю.

- уход за растениями: полив, рыхление, прореживание.

- выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

- игровая, двигательная деятельность.

- участие в практической деятельности.

- отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

- рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

- различные виды изобразительной деятельности по тематике.

- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

- труд в огороде.

- участие в конкурсе "Луковка"

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

- презентация проекта.

- игра "Угадай на вкус".

Виды детской деятельности.

Формы работы:

Познавательно - исследовательская: экспериментирование, наблюдение, рассматривание, решение проблемных ситуаций, исследование.

Коммуникативная: беседа,ситуативный разговор, отгадывание загадок.

Игровая: игры с правилами, дидактические игры, игровые ситуации.

Трудовая: труд в природе, поручение, наблюдение за трудом взрослых.

Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение, заучивание.

Продуктивная: рисование, аппликация, изготовление атрибутов для огорода, создание макета огорода на окне.

Двигательная: подвижные игры с правилами, физкультминутки, пальчиковая гимнастика

Беседы:

1. "Что такое огород на окне?"

2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?

3. Строение растения.

4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений

5. Правила ухода за растениями

6. Лук бывает разный…

7. Лук –от семи недуг!

Дидактические игры:

1. "Вершки и корешки".

2. "Чудесный мешочек".

3." Угадай на вкус".

Пальчиковая гимнастика:

1. "У Лариски-две редиски".

2. "Мы делили апельсин".

3. "Мы капусту рубим".

4. "На базар ходили мы. "

Чтение детям художественной литературы, сказки: "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Мои овощи", "Овощи и гусеница Дуняша"; стихи и потешки об овощах "Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи.

Раскрашивание раскрасок для детей на тему "Овощи".

Комплекс гимнастических упражнений "Удивляемся природе".

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей "Участвуем в проекте "Огород на окне"".

2. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля.

3. Конкурс "Луковка".

Достигнутые результаты:

Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.

Создали свой мини-огород на подоконнике, который совместными усилиями детей и воспитателя был красочно и познавательно оформлен, в группе создана выставка детских художественных работ, в заключении проекта проведена увлекательная игра "Угадай на вкус".

«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Фото «Огород на окне»
«В гостях у бабушки». Экологический проект  во второй младшей группе - фото
Автор Бармышева Анастасия Николаевна воспитатель МДОУ Детский сад Московской области поселок Совхоз Раменское Описание материала предлагаю вашему вниманию экологический Проектная деятельность проект на тему Проекты проектная деятельность Огород на окне во второй младшей группе Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы Аннотация проекта Публикация В гостях у бабушки Экологический проект Огород на окне во второй младшей группе размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Тип проекта познавательный Вид проекта групповой исследовательский творческий Участники проекта дети второй младшей группы воспитатель группы родители Социальная значимость проекта приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике развивать целеустремленность наблюдательность воспитание интереса к миру растений Целевая группа дети дошкольного возраста педагоги дошкольных учреждений родители Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность Выполнение проекта проект реализуется в три этапа подготовительный основной заключительный Основные мероприятия проекта цикл познавательных занятий элементарные научные сведения по изучению культурных и декоративных растений исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур Продолжительность проекта краткосрочный апрель июнь г Дальнейшее развитие проекта проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых Огороды на подоконнике огородных культур
Публикации по теме:

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Фотоотчёт «Огород на окне во второй младшей группе»Фотоотчёт «Огород на окне во второй младшей группе» В начале февраля мы с детками посадили огород на окне. Я решила оформить его в стиле мультфильма "Три богатыря", дети оценили мои старания.

Огород на окне «В гостях у бабушки»Огород на окне «В гостях у бабушки» В нашем детском саду прошел конкурс "Огород на окне". У меня 1 группа раннего возраста. И так как дети совсем маленькие, то они в основном.

Огород на окне во второй младшей группеОгород на окне во второй младшей группе Хочу представить вашему вниманию наш огород на окне. Цель – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта: познавательный.  Вид проекта: исследовательский.  Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы.  Срок реализации.

Экологический проект «Огород на окне» «Огород на окне» Цель: Формирование у детей знаний о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Экологический проект — огород на окне «Деревня Ромашкино»Экологический проект — огород на окне «Деревня Ромашкино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 муниципального образования «Город Донецк» Экологический проект.

«Вершки и корешки». Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети младшей.

Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне»Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 июля 2017 в 14:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД