Папки-передвижки

Проект в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень разноцветная»

Альбина Алибегова
Проект в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень разноцветная»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №52 комбинированного вида» г. Гатчина

Проект для средней группы " Осень разноцветная"

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

Публикация «Проект в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Осень разноцветная“» размещена в разделах

Сроки проведения проекта «Осень разноцветная» :

сентябрь 2021г. – ноябрь 2021г.

Вид, тип проекта : групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.

Актуальность проекта : «Осень разноцветная».

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие

способности детей.

Информационная карта проекта «Осень разноцветная».

Цель проекта : Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Расширять знания о живой и неживой природе, о том, что в природе все взаимосвязано.

Задачи проекта :

• углубить представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимание к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по темам: «Осень», «Лес», «Сад», «Парк», «Деревья», «Фрукты», «Овощи».

• обратить внимание детей на различия леса и парка;

• расширить представление о достопримечательности родного города - парк;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

• обучить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

• Активизировать речь детей.

• Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

• Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

• Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

Реализация образовательных областей по месяцам:

• Сентябрь «Золотая осень»

• Октябрь «Листопад»

• Ноябрь «Поздняя осень»

3. Заключительный этап.

Обобщающий: итоговое занятие по теме «Осень». Равлечение «Осенние разноцветная».

Предполагаемый результат:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

• развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;

• совершенствование экологической среды группы;

• вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

• оформление картотеки наблюдений;

• конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

• праздник Осени;

• ведение детьми дневника наблюдений.

• Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

План - схема осуществления проекта "Осень разноцветная"

(средняя группа)

Образовательные области программы Виды детской деятельности.

Познание Беседы об осени.

Д / и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает»,

Задания на сравнения.

Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.

Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».

Презентация «Наш город»

Составление альбома «Времена года».

Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», п / и «Тучи дождевые.

Коммуникация Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».

Рассматривание сюжетных картин.

Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Комплекс упражнений: «Деревья»

Игра лабиринт «Куда упали листья».

Беседа по вопросам о времени года - осень

Речевое развитие

Чтение и заучивание стихотворений об осени.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

К. Ушинского «История одной яблоньки»;

загадки, пословицы, поговорки по темам «Осень». «Овощи-фрукты». «Перелетные птицы», «Дикие и домашние животные», «Работа человека в саду и огороде».

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям, мнемотаблицам.

д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень, «Вершки и корешки», «Кто где живет». «Кому что нужно», «Найди самый красивый листок»

Художественное творчество Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень».(приложение 4)

Тематическое занятие «Дары осени». (С элементами лепки.)

(приложение 5)

Рисование «Яблоки на яблоне» (рисование разрезными фруктами)

Лепка «Веточки рябины».

Рисование «Золотая осень»(рисования листьями)

Создание коллажа из осенних листьев.

Рисование «Осеннее дерево» (ватными палочками)

Рисование «Дары осени» (монотипия)

Социализация Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игры – драмматизации по произведениям «Репка».

Игра «Что нам осень принесла».

Д / и «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».

П / и «Найдите дерево», «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Труд «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.

Музыка Слушание: Времена года в музыке. Вивальди «Осень»

«Времена года». «Осень». Чайковский

Разучивание песен об осени

Интеграция образовательных областей «Прогулка в осенний лес

Развлечение «Осень разноцветная»

Выводы:

Проект помог детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской деятельности и природоохранной активно – нравственной позиции.

Для развития познавательной активности детей использованы серия опытов и экспериментов для решения различных исследовательских задач. Все опыты, эксперименты и наблюдения зафиксированы в дневниках наблюдений.

Использование художественного творчества позволило приобщить к изобразительному искусству, музыке. Продуктивная, театральная деятельности, пение способствовали развитию у детей воображения, формированию творческого образного мышления, развитию мелкой моторики.

В процессе проекта формировались умения детей отвечать на вопросы, связанные с изменениями в природе.

Обобщающими мероприятиями по каждому блоку были: оформление выставки поделок «Осенняя фантазия», фотовыставка «Как мы приметы осени искали».

осенний праздник для детей средней группы.

В конце проекта у детей появился интерес к явлениям, происходящим в природе, их взаимосвязи. Дети поняли, что природа это целостный организм, где с изменением одного компонента, происходят изменения и в других. Теперь они не просто выходили на улицу погулять, поиграть – каждый день они замечали какие – то новые изменения, происходящие на участке или по дороге в сад

Вся эта работа помогла нам разнообразить познавательный процесс с детьми. Различные задания доставили удовольствие не только детям, но и родителям. Что позволило ещё больше активизировать родителей к принятию участия в жизнедеятельности группы, сблизить родителей с педагогами дошкольного учреждения. Чаще принимать участие в творческой деятельности детей в домашней обстановке. Вследствие этой работы, считаем все поставленные задачи выполненными.

Принято решение продолжать работу в этом направлении.

В настоящее время проектная деятельность является одной из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.

Список использованной литературы и других источников (сайты)

1. Зенина Т. Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

3. Масленникова О. М., Филиппенко А. А--- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой 6-е изд., испр. и доп. М. : Мозаика-Синтез, 2009.

6. Рыжова Н. А. – Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

Приложение 1

1. Чтение стихотворения

Сентябрь

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо

Октябрь

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла

Ноябрь

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца

2. Беседа по вопросам.

- Как называется первый осенний месяц? — А второй?

- Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?

- На улице тепло или холодно?

- Солнце часто светит?

- Дожди часто идут?

- Дожди теплые или холодные?

- Трава растет или засыхает?

- Что происходит с листьями на деревьях?

- Какую одежду носят люди?

3. Сравнение.

Задание:

а) Закончите предложения:

В октябре было тепло, а сейчас -. (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас - ,. (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас - .,. (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас -. (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас -. (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает. (первый снег)

б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот:

Летом солнце яркое, а осенью. Летом небо светлое, а. Летом день длинный, а. Летом деревья зеленые, а. Летом люди одеваются легко, а. Летом колхозники растят урожай, .а

в) Найдите ошибки:

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

Приложение 2

Беседы. Знакомство с приметами осени.

1. Знакомство с приметами ранней осени.

Воспитатель: Какое время года сейчас? А месяц? (Сентябрь). Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленая? А цветы цветут? Как одеты люди?

Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья начинают менят окраску. В садах и парках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

2. Признаки «Золотой осени».

Дети рассматривают картинку с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы: - Какое время года изображено на картинке? Какой осенний месяц? Почему вы так думаете

Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Где находите!

люди? Что они делают? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле!

Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?

.

1. Описание поздней осени

Воспитатель. Поздней осенью становится холдодно. Солнце светит редко и греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

Дети по образцу описывают осень.

Приложение 3

Цикл наблюдений, эксперименты…

«Ветер подул»

Цель:

• Уточнение представлений детей об осени по существенным признакам осени : холодный ветер.

• Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы.

Активизация словаря детей: ветер.

Оборудование: 2 карточки из календаря природы, ветер, нет ветра; прямостоящее дерево, дерево качается, ветви наклонены.

Ход наблюдения.

- Сравните две картинки:

Чем они отличаются?

-Почему ветви у дерева наклонены?

- Как определить наличие ветра? (Дети наблюдают за движением султанчиков, вертушки).

Ветер дует-развевает флажок, шуршит султанчиками, крутит вертушку.

-А высоко на небе ветер дует? (дети наблюдают за быстрым движением туч)

- Что заставляет тучи мчаться?

- Какая погода? Ветрено?

- Покажите карточку из календаря.

Ветер подул

Хлопнул ветер дверью сильный

Ветер громкий, ветер сильный,

Он с деревьев листья рвет,

Пыль несет он в огород.

Деревце в окно стучится

Может всякое случиться.

С. Егоров

-Осенний ветер похож на летний: добрый, ласковый, теплый?

Какой осенний ветер?

Ветрено, ветрено

Вся земля проветрена!

И. Токмакова

Наступила осень – листья пожелтели»

Цель:

Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе: изменение цвета листьев, так как наступила осень.

• Развитие внимания.

Активизация словаря: листья желтые, красные, зеленые.

Оборудование:

Ход наблюдения.

Дети наблюдают за кленом.

- Давайте полюбуемся нашим деревом. Оно живое, растет, дышит, питается.

Воспитатель пересказывает детям отрывок из рассказа "Последний лист" П. Молчанова.

… И вдруг клен почувствовал, что ему стало прохладно. Он поежился. Зашумел листвой. А вечером ему стало холоднее. Со всех сторон волнами накатывался ветер. Деревце никак не могло уснуть. А на утро, едва забрезжил рассвет, оно почувствовало, что горит.

Пробежал мимо ежик. Остановился, удивился:

- Чудно! И кто это перекрасил деревце в желтый цвет?.

Пролетела мимо сорока, затараторила;

- Откуда здесь такое яркое деревце?

И верно ведь! Все листья за одну ночь стали ярко желтыми. Шелестят на ветру, перешептываются.

И тут молоденький клен понял:

Это наступила осень.

Полюбуйтесь осенними желтыми листьями. Они мелькают среди зеленой листвы.

Отгадайте загадку:

Висят на ветке золотые монетки.

(осенние листья)

В сентябре наступают холода. Люди одеваются в теплую одежду, у животных вырастает теплый подшерсток, а на деревьях и кустах от холода лист желтеет.

Давайте рассмотрим березку; рябину, тополь, спирею (Дети сравнивают цвет листьев разных деревьев и кустарников).

«От воды туман»

Цель:

• Знакомство детей с осенним явлением : туман.

• Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению.

Активизация словаря детей: осень, холодно, туман.

Оборудование: игрушка – ворон, таз с горячей, теплой водой.

Ход наблюдения.

Воспитатель предлагает детям полюбоваться туманом:

- Это туман.

- Какой он?

- Потрогайте туман рукой, помашите руками перед собой, его не развеять, руками не поймать. Посмотрите на дома, на деревья. Расскажите, что вы видите, а что не видите.

Потемнели ветви,

Из воды туман

Гонит тучи ветер

Из холодных стран.

В. Степанов

- На ветвях березы сидит мудрая птица – ворон. Пойдемте к нему, и он расскажет нам про туман.

Дети идут к березе. Птица просит детей рассказать о погоде: тепло или холодно, есть ли ветер, какое сейчас время года.

Рассказ ворона о тумане:

Осень. Солнце светит мало, холодно. Ночью заморозило траву, листву. Холоден воздух. А в реке, ручейках, болотах, оврагах вода, она теплее, чем воздух. Поднимается от воды пар – это туман. Он тяжелый, стелется по земле, ползет. Туман белый, густой. Наступило утро, глянь, все бело.

- Ребята, по туману можно узнать какой будет день – пасмурный или ясный.

Если туман утром поднимется к небу – будет пасмурно.

Если туман прижмется к земле – жди солнца.

Ворон: Сегодня будет ясно.

(Дети наблюдают за растворением тумана).

Осень

Осень в белые туманы

Сад хоронит по утрам.

Ни дорожек, ни поляны –

Ничего не видно нам.

Понапрасну, где-то с крыши

Кукарекает петух:

Осень будто и не слышит

И туман как-будто глух!

Понапрасну лает в будке

Рассердившийся Буян

И не дует осень в дудки,

И туман, как есть туман!

Но лишь солнце острым, светлым

Первым выстрелит лучом –

Осень к речке, старым ветлам

Подбирается бочком.

И туман снимает белый –

Полотно за полотном:

Сад умытый, свежий, целый

Вновь мы видим за окном!

Е. Городецкий

Эксперимент: Ворон рассказал нам, что туман поднимается от воды в холодный день. Давайте сами сделаем туман. (Выставляется таз с горячей водой. Дети наблюдают, как от воды поднимается пар).

- Что мы получили? Туман! Он клубится, поднимается над водой и расползается, стелется по сторонам.

«Дождь и снег»

Цель:

• Формирование представлений детей об осени по существенным признакам сезона: основные осенние явления (в октябре снег и дождь, хмурое небо).

• Воспитание интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы.

Активизация словаря детей: снег, дождь, осень, пасмурно.

Обогащение словаря: октябрь.

Оборудование: модель конструктор (кружочки маленьких размеров из картона холодных тонов, часть кружков с прорисовкой снежинок).

Ход наблюдения.

- Что у нас над головой?

- Какое сегодня небо: ясное или пасмурное?

- Видно ли на небе солнце?

- Дует ли ветер?

- Холодная или теплая погода?

- Почему вы одеты тепло, рукавицы на руках?

- Расскажите про пасмурную осеннюю погоду. (Дети слушают рассказ 1-2 детей).

Осенью небо низкое, темное, синее, фиолетовое, серое. Тучи большие, медленно плывут по небу.

- На что похожи тучи?

Я смотрю на небо и представляю грозное, холодное, бушующее море, по нему плывет пароход, из трубы валит серый дым клубами.

-У-у-у – воет ветер, гудит пароход.

- А вы, что представляете?

- Что несут тучи?

- Какой дождь осенью : крупный или мелкий, моросящий?

- Дождь теплый или холодный?

Сегодня холодный, моросящий, колючий дождь.

Дети наблюдают за дождем со снегом, выкладывают модель дождя со снегом: сначала вверху стола выкладывается туча из маленьких кружков. На сигнал «дождь», дети передвигают отдельные капельки – кружки вниз; на слова «снег» - передвигают кружочки со снежинкой; на слова «дождь и снег» - выбирают 2 вида карточек.

Дождик

Дождик, дождик моросит осенний. Кружочки - капельки

Сеет дождик через сито дым серый.

Дождь художник: он рисует лужи, Выкладывают лужи из

И на трубах он играет не хуже дождинок

Вот и серый снег пошел, лег густо. Кружочки - снег

До чего же хорошо и грустно.

В народе есть примета – если снег упал днем – он растает.

«Где же солнышко?»

Цель:

• Формирование представлений детей об осенних изменениях в неживой природе (солнце светит не ярко, тусклое, мало греет, холодное).

• Развитие внимания, речи.

Активизация словаря детей: солнце, холодно.

Оборудование: игрушка – заяц.

Ход наблюдения.

К детям в гости приходит заяц, он давно не гулял с ними, поэтому просит рассказать, что изменилось.

Воспитатель: Я буду рассказывать, а вы, ребята, покажите зайчонку осенние изменения.

- Какая погода осенью : холодная или теплая?

- Когда бывает тепло?

- Посмотрите на небо? Есть ли солнце?

- Протяните ладони: тепло ли вам?

Солнце не блестит, не яркое.

Давайте посмотрим на тень от березы – она бледная, серая, нечеткие линии, размытые очертания. Это от того, что солнце далекое, не яркое, мало светит.

- Узнаем, теплое ли солнце?

На участок выносят резиновые мячи, мокрые от воды. Если солнце греет, то оно высушит лучами мячи. (Дети через определенный промежуток времени отмечают, что солнце не нагрело поверхность мячей, они мокрые).

Оглянитесь вокруг, на дорожках лужи, земля мокрая, много грязи. Это осеннее солнце не греет, не сушит дорожки и почву.

ОКТЯБРЬ – грязник.

Почему его так называют?

Отметим в календаре природы солнце (дети выбирают карточку с малым количеством лучей).

Приложение 4

Конспект образовательной деятельности в средней группе с элементами нетрадиционной техники рисования. (листьями)

Цель:

учить видеть красоту природы. Познакомить детей с картиной известного художника, со средствам изображения. Учить способом прикладывания кисточки к бумаге рисовать листья на деревьях, закреплять знания об окружающем мире.

Ход образовательной деятельности.

1. Беседа об осени.

Выяснить детей какое время года, его признаки. Выяснить, кому из детей нравиться осень и почему.

2. Беседа по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Обращать внимание детей на красоту природы изображенной на картине, на краски, которыми пользовался художник, на их оттенки. Выяснить какое настроение вызывает у детей картина.

Что за чудо,

Что за диво!

Осень всё позолотила.

Золотистый клен стоит

Золотой ковер шуршит.

Под ногами позолота.

Солнца лучик золотой,

Ты украсил лес густой?

Золотистые рябинки,

И березки, и осинки,

Липки, ясени и дуб –

Позолота там и тут.

- Ребята, а вы хотите превратиться в озорных лучиков и раскрасить лес?

- Давайте возьмем волшебные краски и кисточки и нарисуем золотой лес.

- Какими красками будем пользоваться?

- Набираем на кисточку краску. Прикладываем её к бумаге и поднимаем. Получился листочек.

3. Самостоятельная деятельность.

4. Итог занятия.

- Какое время года?

- кт написал картину?

- Как называется картина?

- Какие краски вы использовали, когда рисовали золотой лес?

А сейчас давайте устроим выставку.

Приложение 5

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Дары осени»

(с элементами лепки).

Цель: закреплять знания об осени, о ее признаках, выяснить какие дары приносит нам осень, закреплять названия овощей и фруктов.

Материал: натуральные овощи и фрукты.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Какое время года?

– Почему так решили?

– Что нам приносит осень?

Уточнение знаний о фруктах, овощах.

- Какие овощи растут у вас на огороде?

- Какие фрукты вы знаете?

- Какие фрукты растут у вас в саду?

3. Рассматривание натуральных овощей и фруктов.

4. Дидактическая игра «Овощи- фрукты».

Дети в две корзины раскладывают овощи и фрукты.

5. Лепка овощей и фруктов.

- давайте наших кукол угостим фруктами и овощами. Поможет нам в этом волшебный пластилин.

Дети по своему выбору лепят овощи и фрукты.

6. Итог занятия.

- Какие дары проносит нам осень?

- Какие овощи вы знаете?

- Какие фрукты растут в саду?

- Теперь идем угощать своих друзей.

Приложение 6

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Золотые подсолнухи»

(аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза).

Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из различных материалов, продолжать формировать аппликационные умения, воспитывать художественный вкус.

Материалы: круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета, мелкие листья, спелые семена арбуза, цветной картон для фона, клеевые кисточки, салфетки.

Содержание образовательной деятельности.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Подсолнухи».

В плоское круглое донце

Вплели лепестки от солнца,

Чёрные бусины – семечки вряд –

Любимое лакомство птиц и ребят!

- Ребята, что это такое? (рассматривание подсолнуха на картинке или натурального)

- Давайте мы с вами вырастим свои подсолнухи! У вас есть бумага, листья, арбузные семечки. Вот из них - то мы и сделаем подсолнухи.

2. Показ детям вариантов необычных композиций с подсолнухами: большой круг- это донце подсолнуха, на который размещаются семечки, вокруг лепестки из различных материалов (мелкие листья, крылатки от клена, лепестки из бумаги) .

3. Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно выбирают материалы для изображения подсолнухов и основу для фона. Воспитатель помогает определиться с замыслом и поместить основную деталь – большой круг. Стебель и листочек дорисовываются карандашом или фломастером.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень разноцветная»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 10:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень разноцветная»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Алибегова (УИ 2077733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД