Юлия Михайловна Дорофеева
Конспект занятия «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия с детьми, направленного на реализацию воспитательных задач по одному из направлений воспитания
«Нужные профессии»
Выполнила: Дорофеева Ю. М.
г. Н. Новгород
2023
Конспект педагогического мероприятия с детьми, направленного на реализацию воспитательных задач по одному из направлений воспитания
Мероприятие: воспитательное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых с элементами интерактива.
Тема занятия : «Нужные профессии»
Направление воспитания: познавательное
Публикация «Конспект занятия „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Возрастная группа детей: старшая группа
Форма проведения: групповая
Цель: познакомить дошкольников с важными профессиями взрослых (дворник, бухгалтер, актриса, строитель).
Задачи:
Образовательные:
• Актуализировать знания дошкольников о профессиях;
• Сформировать представление о важности профессии в жизни человечества;
• Закрепить представления о предметах каждой профессии;
Развивающие:
• Обогащать словарного запаса (дворник, бухгалтер, актриса, строитель);
• Развивать речемыслительную деятельность;
• Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к людям разных профессий;
• прививать любовь к труду.
Ожидаемые результаты:
• развитие первоначальных знаний о профессиях взрослых;
• воспитание доброжелательного отношения к труду;
• умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе игр.
Предварительная работа:
1. Беседа с дошкольниками о профессиях родителей;
2. Рассматривание иллюстраций на тему : «Профессии»;
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей;
4. Проведение сюжетно ролевых игр «Больница», «Библиотека», «Детский сад», «Семья», «Ателье», «Магазин» и др.
Виды деятельности:
• игровая
• коммуникативная
• познавательная
• двигательная
Оборудование: карточки с изображением профессий и предметов, презентация, проектор, компьютер.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
-Добрый день, ребята! Посмотрите, какая сегодня солнечная погода. Давайте передадим лучики тепла и солнца для хорошего настроения -улыбнитесь друг другу!
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
2. Постановка темы и целей занятия.
-Ребята, посмотрите на экран, я вам приготовила трудное задание. Вы видите несколько картинок, как можно назвать все картинки одним словом?
Предлагаемые изображения (по принципу «от простого к сложному»)
(выслушиваем ответы детей).
-Верно, ребята! Какие вы молодцы! Это Профессии. Профессия — это род трудовой деятельности, занятий человека, требующий определённой подготовки.
3. Актуализация ранее усвоенных знаний.
-В мире очень много интересных и важных профессий. Сейчас я проверю, какие профессии вам знакомы. Для этого отгадайте мои загадки.
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины.
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки,
Научит детей и читать,
И писать,
И складывать цифры,
И вычитать.
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой.
У него товаров горы —
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед —
Все он людям продает.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу.
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу.
-Молодцы, справились с заданием. В каждой профессии есть определенные задачи и правила, по которым должен работать человек. Кроме того, труд разных профессий очень важен для всех людей.
Подумайте, что бы было:
Если бы не было врачей, то…
Если бы не было водителей, то…
Если бы не было парикмахеров, то…
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было учителей, то…
- Видите, ребята, все профессии очень важны и любая из них приносит людям пользу.
-Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Вы их тоже знаете. Давайте поиграем в игру «Что кому нужно! У каждого из вас на столе лежит карточка с определенной профессией. На моем столе много карточек с предметами, инструментами, которые нужно человеку данной профессии. Подберите ту карточку, которая подходит к вашей.
Предлагаемые изображения:
4. Основной этап.
-Сегодня на занятии мы с Вами познакомимся с новыми профессиями. Послушайте мою загадку и догадайте, о ком идет речь:
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой.
-Верно, это дворник.
Дворник – это человек, который отвечает за очистку улиц и придомовых территорий от снега, листвы и бытового мусора. Профессия не относится к престижным, но работа, которую выполняет дворник очень важна, особенно в крупных городах. Без этих людей наши населенные пункты утонули бы в мусоре.
–Как вы думаете, какой главный инструмент дворника?
Складывает цифры,
Цифры вычитает.
Доходы и расходы
В отчете представляет.
Здесь доход, а здесь расход.
Ничего не пропадет!
-Ребята, такая профессия называется БУХГАЛТЕР!
Бухгалтер ведет учет всех денег на предприятиях. Он учитывает расходы и доходы. Бухгалтерское дело очень нужное и важное. Если не вести учет доходов и расходов, то порядка в работе предприятия не будет!
–Как вы думаете, какой главный инструмент бухгалтера?
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
-Это строители. Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
–Как вы думаете, какой главный инструмент строителя?
Объясните, как вы догадались, какие слова помогли вам найти отгадку.
Сегодня играла я Бабу-Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу.
-Такая профессия называется актриса.
Профессия актрисы очень трудная, но, в то же время, интересная. Это постоянные съёмки в кино и гастроли театра, знакомства с интересными актёрами и режиссёрами. Профессиональная актриса может воплотить на сцене любые сложные и неоднозначные женские характеры, проявить свои чувства, показать свою женственность и красоту. Чтобы добиться признания, актрисе приходится преодолевать различные трудности, зачастую необходимо играть сложные и опасные роли в фильмах и на сцене в театре.
5. Физминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
6. Этап закрепления знаний.
Проведение игры «Четвертый лишний»
-Ребята, я вам буду называть на 4 предмета, один из них лишний. Догадайтесь, какой предмет лишний и подумайте, к какой профессии относятся эти предметы. Будьте внимательными!
Указка, мел, книга, ложка.
Половник, кастрюля, таблетки, вилка.
Таблетки, жезл, градусник, укол.
Ножницы, расческа, утюг, фен.
Лопата, метла, каска, мусорное ведро.
Молоток, пила, парик, каска.
Зеркало, косметика, микрофон, указка.
Калькулятор, компьютер, сковорода, чеки.
-Молодцы, ребята!
7. Рефлексия.
-Предлагаю вам отдохнуть и разукрасить предложенные мною картинки. Выбирайте любую.
(воспитатель включает музыку для расслабления пока дети заняты разукрашиванием)
Предлагаемые изображения: