Елена Чувилина
Конспект прогулки «Чей наряд красивее» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чей наряд красивее» для детей старшего возраста
Цели: закреплять названия лиственных деревьев, произрастающих на территории детского сада; углублять представления о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность, поисково -исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Публикация «Конспект прогулки „Чей наряд красивее“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание элементарный бытовой труд.
Материалы: ведерки, грабли, метелки, лопатки, лупы, шапочка лисы, игрушки.
Ход прогулки
1. Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.
Воспитатель обращает внимание детей на деревья на участке. Ребята, у какого дерева наряд красивее и почему? Сейчас мы свами назовем деревья, которые находятся на территории детского сада. (береза, дуб, рябина, тополь, осина, и т. д. Скажите, ребята, что происходит с деревьями, их семенами. Как выглядели эти деревья летом? (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки, а дети должны отгадать.
Загадки:
Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза.)
-Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Далее воспитатель просит детей вспомнить и назвать пословицы и поговорки о сентябре.
-В сентябре холодно, да сытно.
-Сентябрь без плодов что зима без снега.
-Облака на небе перистые – вскоре птицы полетят в жаркие страны.
-В сентябре лишь одна ягода – рябина.
-В сентябре месяце и листья на деревьях не держатся.
-В сентябре и лист реже становится, и птицы тише поют.
2. Исследовательская деятельность.
Дети рассматривают деревья и определяют их сходства и отличия. (березы, тополя, осины, рябины). А для чего они нужны, почему эти породы деревьев называют лиственными. (Ответы детей)
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке. Подготовить почву на клумбах к следующему сезону: перекопать, выбрать корни трав.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.
Ход игры.
Дети стоят в кругу. Воспитатель незаметно дотрагивается до любого ребенка во время проговаривания: «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?» Игрок, до которого дотронулся воспитатель, отзывается: «Я здесь!» Дети бегут врассыпную, «лиса» их догоняет.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.