татьяна подшибякина
Конспект прогулки «День огородников» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое,физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Задачи: употреблять существительные с обобщающим значением; закреплять умение замечать и называть изменения в природе осенью; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растительным миром; совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств (обоняние, вкус); обучать выполнению ведущей роли в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Публикация «Конспект прогулки „День огородников“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Материал и оборудование: муляжи овощей и фруктов, корзинка, овощи настоящие (морковь, картошка, лук, свекла, картон, двухсторонний скотч; выносной игровой материал.
Ход прогулки:
1. наблюдение за огородом осенью.
- Приглашаю вас на экскурсию в наш огород. Давайте посмотрим, как выглядит огород осенью.
В огороде много гряд, тут и репа, и салат,
тут и свёкла и горох,
а картофель разве плох!
Наш зелёный огород
Нас прокормит круглый год.
- Давайте посмотрим, что растёт на огороде? Как всё это можно назвать одним словом? Посмотрите, каждый овощ растёт на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, заготавливают на зиму свежие и консервированные овощи.
А вы заметили, что некоторые овощи сразу видно,когда смотришь на кустик, а другие прячутся в земле? Посмотрите, какие овощи видны? А какие овощи растут в земле? Что можно приготовить из овощей, растущих на огороде?
(ответы детей)
А теперь пойдём на полянку в гости к Зайчику.
Какие у него овощи и фрукты растут? Поможем зайчику собрать овощи!
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный.
(С полянки дети собирают муляжи овощей)
2. Дидактическая игра " Чудесный мешочек"
- Сейчас мы все овощи и фрукты соберём в мешочек. Закрываем по очереди глазки, руками нащупывайте муляжи и определяйте, овощ это или фрукт.
-Молодцы, все справились с заданием.
3. Познавательно- исследовательская деятельность " Угадай, что это?"
- Овощи мы с вами внимательно рассмотрели, а теперь давайте попробуем угадать их п запаху. Закрываем глаза, я буду подносить к вашим носикам какой - нибудь овощ, а вы попробуете угадать, что это.
- А теперь определим овощ на вкус.
- Определили все овощи правильно, молодцы! Часто кушаете их дома?
4. Подвижная игра "Прилипалы"
- Пора поиграть! Сейчас я выберу из вас трёх "прилипал", которые встанут в круг, а остальные дети должны пробежать через круг, стараясь не попадаться "прилипалам", которые своими "липкими" руками должны попытаться "прилепиться" к кому - нибудь. Тот, кому не удалось пробежать, становится сам "прилипалой" и встаёт в круг. Будьте внимательны, не "прилепитесь"!
5. Аппликация с природным материалом
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию, собрав цветочки и листики.
На картон я приклею скотч, а вы собранный природный материал.
(дети на клумбах с моей помощью обрезают цветы, собирают листики)
- Приступаем к работе.
- Покажем свои букеты повару и малышам.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносным материалом, спортивным инвентарём.
7. Рефлексия.
- Как вы думаете, для чего люди выращивают овощи?
- Какие из них вырастут в земле, а какие - нет?
- Что можно приготовить из овощей?
- Какие овощи вам нравятся больше всего?
Давайте проверим, внимательны ли вы были сегодня на огороде.
Если я назову то, что сажают на огороде, вы хлопаете в ладоши, если же то, что на огороде не растёт, молчите и сидите тихо - тихо. Слушайте внимательно, не ошибитесь! (пример - кастрюля, морковь, картошка, лыжи, яблоко, малина, тарелка и др.)
Благодарю, уважаемые коллеги, за внимание и поддержку! Творческих вам успехов!
Материал: картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.