МААМ-картинки

Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Как ребята весной березку будили»

Кузнецова Валерия Игоревна
Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Как ребята весной березку будили»

Задачи:

- знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

-познакомить детей с первыми цветами, распустившимися на участке.

- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал: маски солнышка и скворца, колокольчик,

Публикация «Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет „Как ребята весной березку будили“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, беседы, зарисовки, наблюдения.

Ход: читает воспитатель стихотворение «Пришла весна» :

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей пригреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Беседа о весне :

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Какое время года наступило сейчас?

- Как вы об этом догадались? (дети перечисляют весенние приметы)

- Что происходит весной с природой?

Дети: - Она оживает, просыпается, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листочки на деревьях.

Воспитатель: - дети давайте полюбуемся первыми распустившимися цветами. Они растут под тополем.

Кто знает как они называются? Какого цвета?

Чем пахнут (ранней весной)

Воспитатель: - А какие деревья растут у нас на территории детского сада?

Дети: - Тополя, клены, сосны, березы, каштаны, ива, катальпа, туя.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется березовый лес? (березовая роща) Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу : «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят».

Беседа по содержанию:

- Какие изменения происходят весной в березовой роще?

- Кто ее заколдовал? Почему он это сделал?

- Интересно, проснулись ли наши березки?

Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где растут березы, прикоснуться к стволу березы, обнять дерево.

Наблюдение:

Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.

Воспитатель: - Ребята, наша березка хоть и с листочками, но тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить? (высказывания и предложения детей) Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.

Дидактическая игра «Назови, какая»

Дети поочереди придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.

Воспитатель: -

Воспитатель: - Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.

Дети поют припевку, зовут солнышко:

«Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко покатись

Красное нарядись».

Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко»

Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:

«Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее».

На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.

Воспитатель:

- Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

И птичек в гости все зовет!

- Давайте позовем птиц. Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)

Воспитатель: - «Скворушки – черные головушки, прилетайте к нам, принесите нам, весну – красну, помогите березку разбудить».

Подвижная игра «Скворец».

Выбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят:

«В небе скворушка запел,

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год».

Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.

Задачи:

- знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

-познакомить детей с первыми цветами, распустившимися на участке.

- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал: маски солнышка и скворца, колокольчик,

Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, беседы, зарисовки, наблюдения.

Ход: читает воспитатель стихотворение «Пришла весна» :

Улыбаются все люди –

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

По лугу, лесу и полянке

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей пригреться

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Беседа о весне :

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Какое время года наступило сейчас?

- Как вы об этом догадались? (дети перечисляют весенние приметы)

- Что происходит весной с природой?

Дети: - Она оживает, просыпается, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листочки на деревьях.

Воспитатель: - дети давайте полюбуемся первыми распустившимися цветами. Они растут под тополем.

Кто знает как они называются? Какого цвета?

Чем пахнут (ранней весной)

Воспитатель: - А какие деревья растут у нас на территории детского сада?

Дети: - Тополя, клены, сосны, березы, каштаны, ива, катальпа, туя.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется березовый лес? (березовая роща) Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу : «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят».

Беседа по содержанию:

- Какие изменения происходят весной в березовой роще?

- Кто ее заколдовал? Почему он это сделал?

- Интересно, проснулись ли наши березки?

Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где растут березы, прикоснуться к стволу березы, обнять дерево.

Наблюдение:

Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.

Воспитатель: - Ребята, наша березка хоть и с листочками, но тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить? (высказывания и предложения детей) Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.

Дидактическая игра «Назови, какая»

Дети поочереди придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.

Воспитатель: -

Воспитатель: - Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.

Дети поют припевку, зовут солнышко:

«Солнышко, ведрышко

Выгляни в окошко

Солнышко покатись

Красное нарядись».

Хороводная подвижная игра «Солнышко - ведрышко»

Выбирают солнышко, остальные «спящие». Дети говорят:

«Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее».

На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.

Воспитатель:

- Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

Звенит сережками так нежно

И птичек в гости все зовет!

- Давайте позовем птиц. Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)

Воспитатель: - «Скворушки – черные головушки, прилетайте к нам, принесите нам, весну – красну, помогите березку разбудить».

Подвижная игра «Скворец».

Выбирают считалкой водящего, в его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят:

«В небе скворушка запел,

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве

Тот, кто песенку найдет

Будет весел целый год».

Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.

Воспитатель: - Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела листочками:

Воспитатель читает стихотворение «Русская береза» :

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, – но не ломится!

- Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой!

Дети прощаются, уходят на участок.

Публикации по теме:

Досуг для детей второй младшей группы «Как будили солнышко» Досуг для детей 2-ой младшей группы. «Как будили солнышко» Действующие лица: Ведущая; дети: мишка, зайка, птичка, мышка, солнышко. Вед:.

Конспект физкультурного праздника с детьми среднего дошкольного возраста «Наши ребята — бравые солдаты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 55 «РЯБИНКА» ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект физкультурного.

Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6–7 лет на тему «Наблюдение за ветром»Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6–7 лет на тему «Наблюдение за ветром» Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей. Цель: уточнить представление.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ЛЕТНЕЙ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: воспитатель Ильина Т. В. Материал: веревка-канат с бантами,.

Конспект ООД по физическому развитию «Вот как мы умеем» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: укреплять здоровье детей. Задачи: - формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки. - развивать умение переходить от.

«Мы — солдаты, бравые ребята!» Тематическое занятие для среднего дошкольного возраста, посвящённое Дню защитника Отечества Конспект тематического занятия для детей среднего дошкольного возраста, посвящённое Дню защитника Отечества. Тема «Мы – солдаты, бравые.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье весной у детей среднего дошкольного возраста» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний.

ООД «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. «Как медведя будили» с детьми 4–5 летООД «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. «Как медведя будили» с детьми 4–5 лет Тема : «Однажды весной» по сказке Баркова А. С. "Как медведя будили" Форма организации детей : коллективная. Задачи Расширять представления.

Сценарий развлечения для детей раннего возраста «Как малыши солнышко будили» Сценарий весеннего развлечения для детей раннего возраста «Как малыши солнышко будили» Под веселую музыку дети входят в зал и останавливаются.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы ребята-молодцы, мы ребята-удальцы!» Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Мы ребята молодцы – мы ребята удальцы!» Составила: Толкачева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Как ребята весной березку будили»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД