МААМ-картинки

Конспект прогулки «Хризантема — словно лучик» в старшей группе

Марина Пушкина
Конспект прогулки «Хризантема — словно лучик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за хризантемой «Хризантема - словно лучик» (старшая группа)

Цель: развитие познавательных способностей, развивать речь детей, расширять словарный запас конкретизировать развивать ловкость, воспитывать дружбу, взаимопомощь, внимательного отношения друг к другу проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения,

Выносной материал: разноцветные пробки, зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка, эмблема хризантемы.

Публикация «Конспект прогулки „Хризантема — словно лучик“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Наблюдение

Цель: познакомить с цветком-хризантемой, формировать умение определять хризантему среди других растений, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к окружающей природе

Воспитатель: Ребята, скажите, а что, случилось бы, если цветы бы исчезли с земли?

Дети: Если бы цветы исчезли, стало бы грустно. Без цветов стало бы не красиво.

Воспитатель: Да ребята действительно, если бы цветы исчезли, стало бы грустно, не красиво. А еще погибли бы насекомые: пчелы, шмели, бабочки потому что они питаются нектаром цветов. Человеку понравилась красота цветов, которые росли на лугах,полянах, в лесах и он стал разводить цветы в саду и назвал их садовыми.

Воспитатель: А как вы думаете, как появились садовые цветы?

Дети: Человеку понравилась красота лесных, полевых, луговых цветов он рвал цветы и приносил домой, но они быстро вяли и тогда он решил посадить цветы вблизи своего жилища.

Воспитатель: Какие садовые цветы вы знаете?

Дети: Портулак, петунья, розы….

Воспитатель:А где растут садовые цветы?

Дети:Садовые цветы растут на клумбе, в саду

Воспитатель: Да вы правильно ответили. Но с приходом осени цветы начинают отцветать, так как солнце меньше греет и редко светит, ас приходом первых заморозков цветы замерзают. Но есть один сорт цветов, который небоится заморозков. Кто знает, как они называются? Это ребята хризантема. Да хризантема – словно лучик солнца среди осеннего пейзажа. Смотришь на цветы и становится теплее на душе.

Давайте рассмотрим этот необыкновенный цветок. Каким цветом бывают хризантемы? Есть ли запах?

Дети: Цветы бывают красного, белого, бардового, сиреневого цветов, запах у хризантем резкий. Цветок состоит из лепестков, в середине кружок (сердцевина)

Воспитатель: Да у хризантемы специфический запах, он терпкий с горчинкой. Много стихов посвятили поэты этому цветку, вот послушайте стихотворение В. Васильева

Хризантема - осени царица,

Солнышком сияешь, яркой красотой,

Тайной, окрыленною, жар-птица,

Ласково несешь счастливую любовь

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как продлить жизнь цветения хризантемы?

Дети: За ней нужно ухаживать.

Воспитатель: Да правильно вы говорите, за цветами нужно ухаживать. А кто расскажет, как это нужно делать?

Дети: Цветы нужно поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю

Воспитатель Правильно рассказали. Молодцы. Хризантеме понравилось, что вы очень много знаете о цветах и как ухаживать за ними.

2. Подвижная игра.

И она предлагает вам поиграть в очень интересные игры

«Цветок и огородник»(дворовая игра)

Цель: развивать ловкость, воспитывать дружбу, взаимопомощь, внимательного отношения друг к другу проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения,

Ребята нужно разделиться на две группы : цветки и огородники. Каждая группа имеет домик на противоположных концах площадки. Площадка разделена линией на две части. Цветки называют себя, чтобы не услышали огородники. Потом вы должны приблизиться к линии. Огородники будут пытаться отгадать имена цветов, называя три из них. Если огородники отгадали, цветы бегут в сторону своей окраины, а огородники их догоняют и ловят прикосновением ладони. Пойманные цветки попадают в плен к Огородникам. Если Огородник не угадает, тогда цветки гонят огородников и берут их в плен. Выигрывают те, которые имеют через некоторое время больше пленных. Нельзя ловить в домике.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если пчелы перестанут опылять цветы, что произойдет?

Дети: Однолетние цветы исчезнут, потому что благодаря опылению у цветов в конце лета поспевают семена

Воспитатель: Правильно благодаря опылению поспевают семена. И хризантема предлагает вам поиграть в игру «Цветы и пчелы».

Цель:

Девочки-«цветы», а мальчики будут «пчелками»«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы» становятся «пчелками», игра продолжается.

Пчелки, пчелки, Поверху летают,

К цветам припадают, Нектар собирают,

В улей таскают, Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

(проводится п / игра «Цветы и пчелы»)

Д / игра: «Волшебный букет цветов»

Цель: замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты

Ребята посмотрите клумба. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту клумбу?

Дети: Грустное, печальное, скучное

Воспитатель: Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой клумбе. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети. Веселое, счастливое.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие внимательные, сильные, выносливые, хризантеме очень понравилось, как вы дружно играли

3. Трудовое поручение.

Цель:

Воспитатель: Ребята, а чтобы хризантемы лучше цвели их было видно издалека, что нужно сделать, как вы думаете?

Дети: Нужно взять грабли, ведерки и убрать мусор и сухую траву, взрыхлить землю, если земля сухая полить.

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы хорошо убрали мусор. Цветы благодарят вас, теперь они еще лучше будут цвести.

4. Индивидуальная работа. Пригласить к себе: Данияра, Глеба, Милану

Воспитатель: Данияр, Глеб, Милана хризантема –очень мужественный цветочки поэтому очень любит сильных, ловких детей и хочет посмотреть, как вы умеете прыгать на двух ногах с продвижением вперед вокруг клумбы.

Цель:

Воспитатель: Молодцы ребята вы сильные, выносливые справились с заданием.

5. Самостоятельная деятельность. Дидактическая игра «Составь цветок»

Цель:

Воспитатель: Ребята, что-то загрустила наша хризантема, скучно ей одной. Я вам предлагаю сделать подружек. На песочнице лежат разноцветные пробки, давайте составим из них цветы.

Воспитатель: Ребята, хризантеме очень понравились ваши цветы. И настроение у неё стало хорошее. Вы познакомили её с новыми подружками.

Подведение итогов прогулки :

Воспитатель: Пришло время нам прощаться с цветком-хризантемой. С каким цветком мы сегодня познакомились?

Дети: Мы познакомились с хризантемой.

Воспитатель: Как поэт Васильев назвал хризантему в своем стихотворении?

Дети: Хризантема -осени прекрасная царица, жар-птица.

Воспитатель: Что вам понравилось на прогулке больше всего.

Дети: Нам понравилось играть в игры: «Волшебный букет цветов», «Цветок и огородник»

Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если исчезнут цветы?

Дети: Погибнут насекомые: бабочки, шмели, пчелы

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы сберечь цветы?

Дети: Нужно за цветами ухаживать: поливать, полоть сорняки, рыхлить землю, убирать высохшую траву, мусор.

Воспитатель: А в какие игры вы хотите поиграть дома с родителями?

Дети: Мы хотим поиграть в игры: «Волшебный букет цветов», «Составь цветок»….

Воспитатель: А почему они вам понравились?

Дети: Игры интересные, очень веселые

Воспитатель: Ребята заканчивается наша прогулка, Хризантема прощается с вами. Но хочет, чтобы вы ее не забывали и ухаживали за ней и другими цветами и дарит вам в подарок свой талисман-хризантему – символ долголетия. Хочет, чтобы вы были сильными, ловкими, мужественными и рассказали о хризантеме своим родителям.

Молодцы ребята, вы очень помогли хризантеме. Хорошо за ней ухаживали. Очень дружно играли. Нам пришла пора возвращаться в группу. Но мы еще не раз придем в гости к хризантеме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе. Коллективная работа «Лучик солнышка для мам!» МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе. Коллективная работа. Тема: «Лучик.

Конспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят» с детьми старшей группы Конспект прогулки "Чудо-капельки висят, словно зеркальце блестят" с детьми старшей группы. Цель, задачи: - уточнить представления детей.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний дождь» Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду дня. Отметить, что в ноябре– в конце осени, часто идет холодный, затяжной дождь, небо.

Конспект прогулки в старшей группе «Снегопад» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Снегопад». Цель: познакомить детей с сезонным явлением - снегопадом. Ход прогулки. Организационный.

Конспект занятия «Открытка ко Дню матери. Хризантема»Конспект занятия «Открытка ко Дню матери. Хризантема» «Открытка ко Дню Матери. Хризантема».Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышки желты» "Одуванчики - цветы, словно солнышки желты" Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание её изображать, используя.

ООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группыООД по коллективной творческой деятельности рельефной лепке «Дно морское словно сказка» с детьми старшей группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию материал по продуктивной деятельности,который можно использовать.

План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки»План-конспект НОД в первой младшей группе. Изодеятельность, лепка «Разноцветные листочки — словно радуги кусочки» Разноцветные листочки – Словно радуги кусочки На березках, на рябинках На кустах и на тропинках. Задачи: Учить детей создавать рельефные.

Автор публикации:
Конспект прогулки «Хризантема — словно лучик» в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 18:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Хризантема — словно лучик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пушкина (УИ 3399973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД