Намазова Кенуль
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осенняя прогулка с куклой Катей»
▼ Скачать + Заказать документы
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА (3-й год жизни)
Воспитатель : Намазова Кенуль
Тема: «Осенняя прогулка с куклой Катей».
Цель: пополнять знания детей о приметах осени, расширять представления детей о сезонных изменениях.
Задачи:
Формировать знания о деревьях, их разнообразии, строении корень, ствол, ветки, листья.
Публикация «Конспект прогулки в группе раннего возраста „Осенняя прогулка с куклой Катей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать память, внимание, мелкую моторику, умение выполнять поручения.
Воспитывать бережное отношение к окружающему, вызвать эмоциональный отклик на п/игры.
Активизировать двигательную активность с помощью подвижных игр.
Активизировать словарь детей словами – корень, ствол, листопад.
Закрепить свойства песка – сыпется, лепится.
Методические приё мы: объяснение, художественное слово, игровые приемы, показ.
Наглядный материал: кукла Катя, игрушечный медведь, заяц, корзинка, совочки, формочки для песка.
Структурные компоненты прогулки :
Вводная часть.
Мотивация предстоящей деятельности при помощи куклы Кати, медведя, зайца.
Основная часть.
1. Беседа о деревьях, осенних изменениях в природе, приметах.
2. Рассматривание дерева, веток, ствола. Сравнение по объёму толстый ствол (толстый и тонкий)
3. П/игра с изменением текста «У медведя во бору».Сбор листьев в корзинку.
4. Трудовая деятельность – сбор листьев, веток, игрушек.
5. Игровое упражнение «Листопад».
6. Игры с песком.
7. Индивидуальная работа с малоактивными детьми.
8. П/игра «Зайка беленький сидит».
9. Итог прогулки.
Ход прогулки
-Ребята, Кукла Катя сегодня приглашает вас на прогулку.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как одета Катя. Дети говорят во что одета кукла – сапожки, штанишки, колготки, кофточка, куртка, шапка. Используя карту - алгоритм воспитатель в очередной раз напоминает последовательность одевания.
На площадке воспитатель подводит детей к разным деревьям – с толстым и тонким стволом. Предлагает сравнить по величине – обнять дерево. Дети повторяют – толстое, тонкое. Затем все вместе рассматривают ствол, ветки. Сколько веточек у дерева, листьев. Но сейчас есть деревья и без листьев. Почему?
-Потому что осень на дворе. Холодно. Часто идет холодный дождь. Дети одеваются тепло. Какой сегодня дует ветер! Холодный, сильный. Но нам не холодно, мы тепло одеты.
-Посмотрите, дети, какое еще у нас на площадке большое дерево и листочки еще есть на нем. Пойдемте его посмотрим. Ребята, а кто это там спрятался, ну-ка посмотрите. Кто это пришел к нам на площадку? Да это наш знакомый Мишка! Он хочет с нами поиграть в его любимую игру. Только летом мы у него грибы ягоды собирали, а сегодня листочки соберем.
Проходит игра «У медведя во бору» (я листочки соберу). Повторить3-4раза. «Ребята, интересно, а Мишка видел в лесу листопад? Наверное, нет. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт М. Ивенсен:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Жёлтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
Давайте покажем ему, как летят листики с веточек». Воспитатель берет листья с корзинки, которую дети насобирали листьев у мишки во бору и бросает вверх. Ветер раздувает их, и Мишка видит листопад. Дети повторяют.
После игры воспитатель предлагает детям в благодарность за игру «испечь» пирожки и куличики для Мишки. Дети идут играть с песком. Лепят с формочек пироги и угощают Мишку. Привлечь к игре малоактивных детей – Серёжу, Диму, Настю, предлагая им порадовать медведя. Попутно закрепляем свойства песка – как хорошо лепить с сырого песка и как рассыпается сухой песок.
После игры с песком воспитатель уточняет у детей: «Где живет медведь?» «Правильно, в лесу. Летом ему хорошо - много кустов, листьев, ягод. Сейчас осень, холодает. Листьев нет, облетели веточки, они ломаются от ветра, опадают. Мишке нужно сооружать домик. Он просит детей помочь ему, построить домик, чтоб зимой он не замерз. Давайте соберем веточки и отнесем их Мишке. Нам они мешают, а ему очень нужны для берлоги». Дети в игровой форме выполняют трудовые поручения.
Мишка собирается в лес,а с детьми поиграет его дружок – беленький зайчонок. Воспитатель показывает зайчонка. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
зайку кто-то испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
После игры воспитатель подводит итог прогулки, благодарит детей за помощь Мишке.
- Ребята, наша прогулка подошла к концу.
- Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке? (Ответы детей)
-Кто пригласил вас на прогулку?
-Что мы узнали про деревьев?
-Что мы узнали про осень?
Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, играли.
Дети заходят в группу.
Литература:
1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. М. : ТЦ Сфера,2011г. – 176с.
2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. М. : Гуманит. изд. центр Владос,2010г. – 160с.