МААМ-картинки

Конспект прогулки «Зимушка-Зима»

Наталья Шагера
Конспект прогулки «Зимушка-Зима»

Программное содержание:

- Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке.

- Формировать умения наблюдать за явлениями в природе и

устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.

- Показать детям на примере эксперимента, что под снежным покровом

сохраняется тепло.

- Формировать у детей основы здорового образа жизни. Развивать

быстроту, выносливость.

- Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Задачи:

- Формировать представления о свойствах снега (цвет, размер, форма

снежинок, состав - агрегатное состояние вещества);

Публикация «Конспект прогулки „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

- Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;

- Закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде, народных

приметах;

- Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать

доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;

- Воспитывать нравственно-эстетические чувства и художественно —

творческие способности при взаимодействии с природой.

Материалы: лупы, черные листочки, Две бутылки с горячей водой, лопатки для снега.

Наблюдение: «Какой снег?»

Цель:Наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает спсжинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды.

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним пейзажем. Обращает внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем.

Воспитатель: Как красиво сказал об этом времени года А. С. Пушкин:

Идет волшебница зима.

Припша, рассыпалась: клоками

Повисла на суках Дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брсга с пелвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Воспитатель: Что можно сказать про снег? Какой он?

Ответы детей: Пушистый, искрится на солнце, переливается,’ пухлый, мохнатый.

Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто И на платке?

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь — вода в руке.

Ответ детей: Снежинки.

Воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, попробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе ибольшими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок.

Воспитатель показывает детям лупу и объясняет, для чего она нужна. Ловит на черный листочек снежинку и предлагает детям рассмотреть ее через лупу. Дети рассматривают снежинку, восторгаются ее красотой, считают, сколько у нее лучей.

Воспитатель: Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему скрипит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, Когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? (Дети отвечают)

Пословицы и поговорки.

Зима не лето, в шубу одета.

В зимней шубке И морозы — шутка.

Воспитатель: Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? (Ответы Детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и убедимся в этом.

Воспитатель Достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылочки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с Детьми закапывают в сугроб.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра «Мороз — Красный нос»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость. Водяшего выбирают с помощью считалки.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них — играющие. Посередине площадки к ним лицом становится водящий Мороз — Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос

Кто из вас решится

В путь—дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается ’заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания нерсбсжки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подсчитывают «замороженных» детей и выясняют, какой из Морозов самый ловкий.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: учить двигаться по кругу в быстром и медленном темпе, меняя

направление.

Ход игры: дети образуют круг возле снеговика, изображая снежинки. По

сигналу воспитателя дети идут медленно, потом все быстрее и бегут бегом.

Дав детям пробежать несколько кругов, воспитатель говорит: «Ветер

изменился, "снежинки полетели в другую сторону». Дети замедляют

движение, останавливаются и начинают движение в другую сторону,

двигаясь сначала медленно, затем увеличивая темп до следующей команды воспитателя.

Воспитатель: Дети, а какие зимние забавы приготовила нам зима?

Ответы детей: Катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки.

Проводится соревнование «Кто быстрее слепит снеговика?»

Дети делятся на две команды, катают снежные комья разных размеров

(большой, средний, маленький, затем укладывают их в определенном

порядке и украшают снеговиков. Побеждает та команда, которая быстро

слепит красивых снеговиков.

Труд на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться, заботиться о младших.

17311счистить дорожки на ясельном участке.

Индивидуальная работа:

Упражнение «Кто дальше» — закрепить умение метать вдаль.

Подгруппа детей становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По

команде: «Бросай левой (правой)» все одновременно стараются бросить

снежок как можно дальше.

Подвижная игра «Затейники»

Цель игры: закрепить зимние виды спорта, правильно их называть и

имитировать.

Ход игры: дети стоят в кругу, затейник, выбранный по считалке, стоит в “

кругу, взявшись за руки, и произносят:

Ровпым кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте

Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение,

имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой, позу вратаря в хоккее и т. д. Все дети повторяют движение и повторяют его.

Воспитатель: А сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Воспитатель берет одну бутылочку с участка, а другую достает из сугроба, предлагает на ощупь определить в какой бутылочке вода холоднее. Дети делают вывод: «Что под снегом сохраняется тепло». Прогулка закончилась, воспитатель и дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 16:44
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД