Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в средней группе (3 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в средней группе

Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в средней группе

Цель: расширять знания детей о жизни ежихе и ежат : чем питаются, каков их образ жизни, закрепить знания детей о внешнем виде ежа; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе, интерес к жизни ежихе и ежат, бережное отношение к ним.

Ход прогулки:

Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение на участке за ежихой с ежатами“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Конечно, это ежик! А вот и наш гость, в нашей песочнице!

Фото «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами»

Ежику очень интересно узнать, что мы знаете о нём и его семье.

Рассказ воспитателя - Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.

Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны.

Весной появляются ежата, они родятся с закрытыми глазами и ушами.

Конспект прогулки  в средней группе - фото

Иголок на ежатах сначала нет, они появляются через час-полтора после рождения – белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое место. Когда малыши подрастут, откроются глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходят из норы. Они бегают следом за мамой-ежихой, смешно пофыркивая и постукивая коготками. Ёж и ежиха учат искать ежат пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днем ежи спят в норе, а ночью выходят на охоту. Ежи быстро привыкают к людям, пьют из блюдца молоко, а мышей ловят не хуже кошек.

Воспитатель: Опиши внешний вид ёжика. Назови ежа семью (ёж – ежиха – ежата) Где спит ёж? (в норке под пеньком.) Чем питаются ежи? (червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Ходит Ёжик по тропинке

О. Малиновская

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

Пословицы и поговорки о ежах

Еж мал, но и медведя из берлоги выживет.

Раз искал мужик ножа, да наткнулся на ежа.

Вьется ужом, а топорщится ежом.

Верю кошке и ежу, а тебе уж погожу.

Сменял стрижа на ежа.

Метили в ворону, да в ежа попали.

Что ни хвать, то ерш да еж

Организация игровой деятельности

Подвижная игра Подвижная игра «Ёжик и мыши» (белорусская народная игра)

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать словарный запас детей и эмоциональную выразительность.

Атрибуты: Маска ёжика.

Все дети становятся в круг. Ёжик в центре круга. По сигналу все идут вправо, ёж-влево. Дети произносят слова

Бежит ёжик – тупу-туп,

Весь колючий, остер зуб!

После этих слов все игроки останавливаются и спрашивают:

Ёжик, Ёжик ты куда?

Что с тобою за беда? Затем все игроки круга приседают и имитируют шуршание мышей:

Ежик говорит:

Ёжик ножками туп-туп,

Ёжик глазками луп-луп!

Слышит ёжик- всюду тишь!

Чу. Скребётся в листьях мышь!

Ё ж имитирует движения: осторожно ходит, прислушивается. Дети вместе говорят:

Ты беги, беги, ёжик,

Не жалей своих ножек!

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!

Мыши убегают, ёж их ловит (пятнает).

Игра повторяется несколько раз. Водящий-ёж «забирает» детей, которые пошевелились в свою нору.

Итог- Воспитатель: Ребята, какая интересная прогулка у нас получилась! Расскажите, что мы узнали о ежах? Какой ежик по величине? Чем покрыто тело ежа? (еж колючий, вся спина и бока ежа покрыты иглами, а на мордочке лапках и брюшке короткая, жесткая, серая шерсть). Ребята, какая мордочка у ежа? (мордочка вытянутая, подвижная; нос острый. глаза чёрные, круглые, уши короткие, округлые, почти спрятаны в шерстке.) Какие лапки у ежа? (лапки короткие, с довольно острыми когтями) А что любит кушать еж? (он любит ягоды, комаров, червей, грибов)

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в старшей группе Цель: расширять знания детей о жизни ежихе и ежат: чем питаются, каков их образ жизни, закрепить знания детей о внешнем виде ежа; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке осенью»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке осенью» Цель прогулки:Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке,различать и называть основные части (корни,ствол,крона); учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке» .

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми весной на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми весной на участке» Цель прогулки: Закреплять представления детей о насекомых,учить видеть их главные признаки (членистое строение тела,шесть ног,крылья,отличительная.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Задачи: - уточнить.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами на участке» Цель прогулки:Продолжать ежедневно наблюдать с детьми за поведением птиц,прилетающих на участок детского сада;учить различать и называть.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» и «Игры на участке с мыльными пузырями»Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» и «Игры на участке с мыльными пузырями» Цель прогулки:Углубить и обобщить представление детей о лете,его типичных признаках;закрепить представления о жизнедеятельности растений.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями на участке»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьями на участке» Цель прогулки:формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за листопадом» в средней группе Цели: учить узнавать и называть признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2021 в 20:07
+194Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД