Конспект прогулки «Наблюдение за голубями»

Елена Девяткина
Конспект прогулки «Наблюдение за голубями»

Конспект прогулки «наблюдение за голубями»

1. Наблюдение за голубями.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о птичьем мире. Уточнить чем питаются, где живут, как человек ухаживает за ними. Уточнить, почему дикие голуби занесены в красную книгу.

Оборудование для прогулки: обручи, маски птиц, маска кошки для игры, картинки птиц, схема – мнемотаблица для описания птиц. Для самостоятельной игры – мячи, обручи, лопатки.

Воспитатель вместе с детьми идёт на участок, проходя по дорожке, к веранде педагог обращает внимание детей на письмо оставленное кем- то на ветке.

Воспитатель: А от кого может быть это письмо? (вопрос к детям). Мы сейчас его вскроем и прочитаем.

Художественное слово:

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам хочет? (сорока)

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: «Кар!»

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я – (ворона)

Символ мира эта птица,

Ей на месте не сидится,

Письма носит на себе,

И всегда она в цене! (Голубь)

(Не всегда на участке можно наблюдать этих птиц, на такой случай используем картинки.)

Воспитатель: Ребят догадались от кого это письмо?

Ответы детей с пояснением, почему именно эта птица. (Знания детей из ранее пройденного материала)

Рассказ воспитателя.

Ещё у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество - они прекрасные почтальоны. Человек давно заметил природную особенность голубя находить своё гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в красную книгу! В природе почти не осталось диких голубей, вот и в наших краях дикий голубь не встречается. (Показать картинки с изображением голубя, как символ мира).

2. Исследовательская работа:

Описание голубя используя схему, мнемотаблицу

Дери с помощью схемы, описывают птицу.

3. Подвижная игра «Голуби и кот»

С помощью считалочки выбрать водящего- кот. Можно использовать обручи, как домики, можно нарисовать мелом домики. По команде воспитателя «Голуби летите дети изображающие голубей вылетают из гнёзд, кот – водящий ловит, по команде «Голуби домой все залетают обратно. Дети которые играют голубей, можно обозначить нагрудными эмблемами, соответственно и водящему маску кота или эмблему.

Ребята мы с вами поиграли в игру «Голуби и кот» голубь, какая птица. (Зимующая или перелетная). А давайте мы с вами вспомним перелетных птиц – ответы детей.

Игра хороводная «Кукушка»

4. Трудовая деятельность:

Развесить кормушки на территории своего участка. Насыпать хлебных крошек, зернышек.

Если кормушки развешаны, то обратить внимание детей на то, что прежде чем насыпать корм для птиц, надо очистить кормушки от снега.

Цель: воспитание гуманных чувств.

5. Индивидуальная работа.

Упражнять в прыжках вверх из глубокого приседа Влад С., Лиза Б., Лера Ч., Ульяна Н., Саша С.

6. Самостоятельные игры.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки: Учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растений: воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» Цель прогулки: Показать детям,что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» 1. Наблюдение за листопадом. Цель: Уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать способность выражать наблюдаемое.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: закреплять представления детей о насекомых; учить видеть их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья);.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом»Конспект прогулки «Наблюдение за небом» Цель прогулки: Формировать у детей умение видеть красоту неба: показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • День Победы, 9 мая
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за голубями»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 20:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Работы учащихся по программе «Начальное техническое моделирование и конструирование»
Программа «Начальное техническое моделирование и конструирование» имеет техническую направленность. Современная научно-техническая революция и...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...