Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими листьями» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за опавшими листьями»
Задачи: показать, что природа прекрасна во все времена года; обьяснить, что в природе ничего не происходит случайно; для чего опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, грабли, ведерки, мячи, скакалки, игрушки детей.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за природой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за опавшими листьями“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель обращает внимание детей на опавшие листья на участке. Прислушайтесь, как они шуршат листья когда дует ветерок. Предлагаю вам самим проверить, как шуршат опавшие листья на нашем участке. Деревья сбрасывают листья, потому что они готовятся к зимним холодам. Листья укрывают землю от холода.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение«Листопад»
Мы листики осенние, на веточках сидим.
Дунул ветер, полетели, и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял-
Завертел их, закружил и на землю положил!
Отгадайте загадку.
На землю ложатся, с земли не встают и тут пропадут. (Листья деревьев.)
2. Исследовательская деятельность.
Посмотрите на деревья и скажите, на каких деревьях больше окрашенных листьев.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке: уборка листвы.
Цель: воспитание у детей положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку.
Ход игры: Воспитатель приглашает детей поиграть в игру. Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Воспитатель говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски листьев. Затем дети каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры. Дети вместе с воспитателем выбирают водящего. Он называет дерево, а все остальные дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, а затем отгадав, перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку шрафников. Игра продолжается дальше.
5. Итог прогулки.
В конце прогулки дети рассказывают о том, что они делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.