Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» для детей 5–6 лет (3 фото)

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» для детей 5–6 лет

Тема: «Наблюдение за тополиным пухом» для детей 5-6 лет.

Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; учить устанавливать простейшие связи между условиями и состоянием живых объектов; закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за тополиным пухом“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Материалы: лопатки, ведерки, лейки, формочки, игрушки для детей.

Ход прогулки

1. Наблюдение за тополиным пухом.

Обратите внимание на деревья с гроздьями белого пуха.

Что это за растение? Белое, похожее на вату, свисает с ветвей, летает в воздухе и лежит на земле – это тополиный пух. Поздней весной и ранним летом, облетая с веток, пух захватывает из воздуха вредные вещества, пыльцу других растений, пыль и грязь и опускает на землю. У многих людей в это время бывает насморк и кашель: говорят, это аллергия на тополиный пух. Это неверно, у людей аллергия на грязный воздух и на пыльцу растений.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» для детей 5–6 лет

Приметы: лето бурное – зима с метелями.

Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю не делю; не моли лета долгого, моли лета теплого.

Стихотворение.

Что за странная метель?

Снег посыпал в жаркий день.

Снежинки летают,

От тепла не тают,

Лезет в глаз и в нос мне. Ух!

Оказалось, это … Пух!

Фото «Наблюдение за тополиным пухом»

Загадка.

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет, будто из мешка? (Пух тополя.)

Конспект прогулки  для детей 5–6 лет - фото

2. Трудовая деятельность

Труд на участке : уборка территории.

3. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Какое время года?».

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» - читает текст или загадку. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.

Подвижная игра «Догони мяч»

Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами (по количеству детей). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов «Догони мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.

4. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за одуванчиком»Конспект прогулки для детей 4–5 лет «Наблюдение за одуванчиком» Конспект прогулки для детей 4-5 лет «Наблюдение за одуванчиками» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за дождем» Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; знакомить с явлениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за листопадом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за листопадом» Цели: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за небом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за небом» для детей 4- 5 лет. Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за облаками» Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за растениями» Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» и «Игры на участке с мыльными пузырями»Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» и «Игры на участке с мыльными пузырями» Цель прогулки:Углубить и обобщить представление детей о лете,его типичных признаках;закрепить представления о жизнедеятельности растений.

Конспект прогулки «Наблюдение за транспортом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за транспортом» Цели: Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины, узнавать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за ветром» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за тополиным пухом» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 июля 2021 в 07:51
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД