Лучший педагог года

Конспект прогулки «Пришла пора весенняя…» с детьми старшей группы (17 фото)

Елена Лякишева
Конспект прогулки «Пришла пора весенняя…» с детьми старшей группы

Конспект прогулки "Пришла пора весенняя. "

с детьми старшей группы.

Конспект прогулки «Пришла пора весенняя…» с детьми старшей группы

Цель: учить замечать признаки весны в природе.

Задачи:

- уточнить представления детей о ранней весне;

- учить наблюдать живые и неживые объекты природы;

- развивать любознательность, внимание, зрительное восприятие, умение

делать простые выводы, выстраивать причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект прогулки „Пришла пора весенняя…“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

- воспитывать интерес к природе, желание знать о ней больше.

Ход прогулки.

1. Наблюдение за природой.

Воспитатель:

Дети, посмотрите вокруг, подумайте:

- Что ушло, а что пришло?

С природой что произошло? (Ушла зима, пришла весна)

Верно. Послушайте, как об этом написал Михаил Пляцковский :

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

- О каких признаках весны говорится в стихотворении?

(Дети перечисляют)

Молодцы, все назвали. Разлив реки вы, наверное, наблюдали с родителями,

кто в городе, а кто в деревне. Что касается остального, давайте увидим это

своими глазами прямо сейчас.

(Дети разглядывают небо, говорят, что оно стало синее, голубее весной,

ветер прогоняет последние тучки, ярко светит солнце, тепло)

Фото «Пришла пора весенняя…»

- Расскажите о погоде сегодня.

(Дети дают характеристику)

И сейчас, в солнечный, погожий день мы отправимся искать новые

доказательства того, что наступила весна.

(Дети с воспитателем идут по аллее, видят крупные почки каштанов;

вдали, в парковой зоне, замечают гнезда на деревьях, черные силуэты

птиц; рядом с аллеей замечают скопления клопов-солдатиков на коре

деревьев)

Конспект прогулки  с детьми старшей группы - фото

- Кого вы видите, ребята?

- Как вы думаете, зачем они здесь устроились? (Ответы детей)

Послушайте, как интересно об этом написала Татьяна Гусарова:

На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

Солнце скрылось за горой,

И отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно, паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок.

Будут греть ДРУГОЙ бочок.

- Кто грелся на проталинке? (Ответы детей)

Мы еще не видели червячков и паучков, но жуки уже показались.

- Подумайте, почему клопы-солдатики так открыто расселись, они не

боятся птиц? (Рассуждения детей)

Такое ярко-красное насекомое может съесть только молодая, неопытная

птица, Их цвет - это сигнал: " Не ешь меня, я не вкусный, горький!"

(Дети захотели еще найти насекомых, за божьими коровками они

отправились к кустарнику)

Фото №1 Конспекты занятий

- Расскажите мне, пожалуйста, что вы сегодня увидели, и о чем это

говорит?

(Дети рассказывают, что видели и делают простой вывод,

что наступила весна)

2. Самостоятельная деятельность.

На участке было еще сыро, поэтому ребята гуляли на асфальте.

Кто-то рисовал мелом, кто-то строил шалашики для солдатиков

из веточек деревьев.

Фото №2 Все конспекты Конспект прогулки Пришла пора весенняя Фото №3 с детьми старшей группы

Кто-то грелся на солнышке, устроившись на столе на краю участка,

прямо, как жучки в стихотворении.

Фото №4 Цель учить замечать признаки весны в природе

Кто-то катался на самокатах.

Фото №5 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №6 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель воспитывать интерес к природе желание знать о ней больше

3. Сюжетная игра "Мотоцирк".

Цель: развитие двигательной активности, умения управлять самокатом.

Дети решили поиграть в цирк, где артисты должны будут выступать

на самокатах. Ребята придумали трюки, зрители устроились на траве.

Было очень весело и интересно. Посмотрите, как дети освоили

упражнения "Ласточка" и "Пистолет".

Наблюдение за природой Воспитатель Дети посмотрите вокруг подумайте Что ушло а что пришло С природой что произошло Ушла зима пришла весна Верно Послушайте как об этом написал Михаил Пляцковский Деньки стоят погожие На праздники похожие А в небе солнце теплое Веселое и доброе Все реки разливаются Все почки раскрываются Ушла зима со стужами Сугробы стали лужами Покинув страны южные Вернулись птицы дружные На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки Пришла пора весенняя Пришла пора цветения

Ребята-артисты заслужили наши аплодисменты.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группыФототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы Цель: привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для.

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группыКонспект осенней прогулки с детьми старшей группы Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования понятия о смене времени года. Ход прогулки 1.

Конспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группыКонспект прогулки-экскурсии в парк Победы с детьми старшей группы Задачи: • познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками; • расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной.

Конспект прогулки «Наблюдение за январской природой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за январской природой» с детьми старшей группы Конспект прогулки «Наблюдение за январской природой» с детьми старшей группы. Цель: совершенствовать знания детей о природе в январе,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группы Программные задачи: - закреплять знания детей о том, что кошка — домашнее животное, имеет определенные признаки; - уточнить знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за липой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за липой» с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными свойствами липы; расширить знания о пользе липы для насекомых и людей; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за майским жуком» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за майским жуком» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о майском жуке, о его особенностях внешнего вида. Задачи: -углублять знания детей о жизни насекомых,.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: - продолжать формировать знания детей.

Конспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группыКонспект прогулки с наблюдением за софорой осенью с детьми старшей группы Наблюдение за софорой осенью. Цель: углубить знания детей о деревьях, растущих на территории, прилегающей к детскому саду; закрепить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Пришла пора весенняя…» с детьми старшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 15:49
+353Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД