Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»

Марина Афанасьева
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»

Конспект прогулки

«Путешествие на автобусе»

(в рамках проекта с\р игры «Автобус»)

Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»

Цель: формировать умения детей играть коллективно, выполнять определенную роль.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с автобусом как с видом транспортного средства

- познакомить с правилами поведения в общественном транспорте,

- способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

Развивающие:

- развивать познавательные способности, добиваться ответов детей на поставленные вопросы;

вопросы.

- развивать речь детей, активизировать словарь (пешеход, автобус, общественный транспорт, пассажир)

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость

- воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Материал: руль

Ход.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Предлагаю отправиться в путешествие вокруг нашего детского сада. Скажите, а вы знаете, на чем можно путешествовать?

Д: На машине, автобусе, самолете

В: Сегодня мы будем путешествовать на автобусе. Из каких частей состоит автобус?

Д: У автобуса есть колеса, кабина, окна, дверь, руль.

В: Автобус это общественный транспорт. А кто управляет автобусом?

Д: Водитель

В: А кого перевозит автобус?

Д: Пассажиров

В: Все верно. Сегодня вы все будете пассажирами, а я водителем. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в автобусе?

Д: Слушаться взрослых, сидеть на своих местах.

В:Перед тем как мы отправимся в путь я хочу напомнить вам правила безопасного поведения в общественном транспорте:

- в автобусе нельзя придерживать двери руками;

- нельзя высовываться наружу из дверей и окон;

- нельзя бегать и прыгать во время движения автобуса;

- нужно держаться за поручни или спинки сидений;

- нельзя отвлекать водителя разговорами;

- нельзя громко разговаривать и капризничать.

Мы вспомнили правила поведения в автобусе и сейчас мы можем отправляться в путешествие.

Автобусы, автобус

Бегут по переулку,

Нам весело, нам весело

Мы едем на прогулку!

Внимание пассажиры. Наш автобус отправляется в путь. Двери закрываются. Будьте внимательны.

Дети парами начинают двигаться. (ходьба обыкновенная)

Мы на пальчиках идем прямо голову несем (ходьба на носках)

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

А теперь мы побежали, друг от друга не отстали (легкий бег)

Мы шагали, мы бежали наши ноженьки устали.

(По ходу движения детей воспитатель просит обратить внимание на право, налево. Проводит небольшое наблюдение за объектами.)

Прокатились с ветерком,

А теперь пойдем пешком.

Из автобуса выходим

И по сторонам посмотрим.

В: Уважаемые пассажиры. Посмотрите куда мы приехали – подносят поочередно правую и левую ладонь ко лбу, пожимаем плечами, выполняем повороты туловища.

В: Ребята, мы с вами приехали на площадку наших друзей. Посмотрите, а что же это стоит? (показывает на автобус)

Д: Автобус (подходят к автобусу).

В: Ребята, занимайте места в автобусе. Кем вы сейчас стали?

Д: пассажирами

В: Пассажиры, сейчас немного поиграем.

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот (сгибают ладонь, делают козырек)

Ну что ж автобус не везет, не везет.

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип (ладони вверх, вниз)

Мы громко, громко все гудим бип-бип-бип.

Ребята, посмотрите в окно, по тротуару идут дети. Кем они сейчас являются?

Д: пешеходы

В: Давайте с пешеходами поздороваемся и помашем им рукой.

Дети-пассажиры машут рукой и приветствуют детей-пешеходов.

А сейчас нам пора двигаться дальше. Давайте скажем спасибо ребятам, что пригласили покататься на автобусе.

Д: Спасибо!

В: скажем до свидания нашим друзьям и сядем на свой автобус

Д: До свидания!

Дети строятся парами и за водителем-воспитателем двигаются на следующий участок (группы №11 и №10).

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети легким бегом двигаются вперед.

На участках дети замечают автобусы, подходят к ним, делятся на две команды. Одна команда заминает места в одном автобусе, вторая – в другом и самостоятельно играют. Воспитатель наблюдает со стороны, напоминая правила игры.

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

Дети парами начинают двигаться. (ходьба обыкновенная)

Мы на пальчиках идем прямо голову несем (ходьба на носках)

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

А теперь мы побежали, друг от друга не отстали (легкий бег)

Мы шагали, мы бежали наши ноженьки устали.

В: Ребята, вот мы вернулись на свой участок. На этом наше путешествие закончилось.

На каком транспорте мы с вами путешествовали?

Как называется человек, который ведет автобус?

Как называются люди, которых перевозит автобус?

Как называются люди, которые передвигаются по тротуару?

Молодцы! А сейчас все пешеходы могут играть в любую игру, которую захотят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы. Тема: «Путешествие на автобусе» Тип занятия: урок – путешествие Цель занятия: Развитие математических представлений. Задачи: Обучающие: закрепить умение чередовать фигуры.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по Правилам Дорожного Движения в старшей группе «Путешествие на автобусе» Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" Подготовила: Еретина О. А. Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: Путешествие по городу на автобусе. Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В. Цель: обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Путешествие на автобусе" Воспитатель Волкова Светлана Борисовна МДОУ «Детский сад.

Конспект исследовательской НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном автобусе» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие на веселом автобусе» Цель данного занятия: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; -учить детей обследовать предмет; -активизировать понятие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 18:48
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки