Приложение МААМ

Конспект прогулки с детьми средней группы. Игра «Путешествие на остров Чунга-Чанга»

Наталья Логачева
Конспект прогулки с детьми средней группы. Игра «Путешествие на остров Чунга-Чанга»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель прогулки : Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

1. Учить ориентироваться на местности, используя план-карту передвижения

2. Развивать силу, ловкость, выносливость, взаимовыручку, умение прийти на помощь.

3. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные взаимоотношения между детьми и их родителями.

Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы, Игра „Путешествие на остров Чунга-Чанга“» размещена в разделах

Оборудование: письма с заданиями, конверт с письмом от детей с острова и карта-план передвижения детей на остров, клад – набор игрушек с песком, воздушные шарики на каждого ребенка и взрослого, грамота за участие в поиске ключа от пирата – на каждого ребенка, фуражки водителям, извозчикам и капитанам, бинокль, якорь, овощи и фрукты – муляжи и нарезанные кусочки для игры «Угадай на вкус», шоколадные медальоны.

Условия игры:

1. Передвижение отряда по маршруту на машине, на тележке, на ракете.

2. Пройти весь маршрут от первой до последней остановки.

3. Собрать все письма определенного цвета.

Рекомендации:

1. Ознакомиться с планом-картой передвижения команды, чтобы иметь представление о ее последовательности и окончательном пункте назначения.

2. Помочь в исполнении детьми ролевых действий (шофер, извозчик, капитан ракеты) и определить соответствующую форму одежды.

3. На каждую станцию назначить ответственного.

4. Соблюдать технику безопасности.

5. Придумать название команды

Правила игры:

В игре «Заветный ключик» участвуют вся группа детей во главе с ведущим-воспитателем. Ведущий читает письмо от друзей, живущих на острове, которые просят дошкольников помочь найти ключ от сундучка с сокровищами, который спрятали пираты. Рассмотреть карту и ознакомиться с планом передвижения, распределить роли в соответствии с пунктом назначения. Выполнив правильно первое задание, участники получают письмо со вторым заданием и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не выполнят задания пирата.

Ход игры:

1 этап: Мотивационно-ориентировочный

Игровая ситуация:

- Ребята, к нам на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание. (Воспитатель показывает детям письмо от друзей, которые живут на острове, где ярко светит солнце, растут пальмы, а вокруг плещется море, раскинутое на просторе).

-У друзей с острова приключилась беда – пираты спрятали ключ от сундучка с сокровищами и они просят детей помочь им найти этот ключ.

Проблема:

- Как же им помочь? Как узнать, куда нужно идти, чтобы ключ найти?

2 этап: Поисковый

Решение проблемы:

- Вот как раз какая-то карта есть, нужно нам теперь ее прочесть.

(воспитатель показывает план-карту, которая лежала в конверте с письмом и предлагает рассмотреть, изучить карту, определив по стрелочкам свой путь).

- Что нам теперь нужно делать? (немедленно отправиться на остров, используя маршрут карты)

- На чем мы будем путешествовать? (на машине, на тележке, на лодке, а обратно полетим на ракете) Приглашаю взрослых и детей в путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания - сложные задания.

Если ключ найти хотите, в путь скорее поспешите.

А наши игры, песни и смех разделим поровну на всех!

3 этап: Практический

(по считалке «Ехала машина темным лесом…» выбирается шофер и его помощник, которые садятся в кабину и одевают фуражки. Остальные дети и родители располагаются в кузове. Под музыкальное сопровождение все поют песню «Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит…»)

- Остановка. На машине не пройти. Смотрим следующий путь передвижения – к тележке нужно идти. По считалке выбираем двух извозчиков, а остальные – пассажиры.

( считалка: «Тучи, тучи, тучи, скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он, кто не верит, выйди вон»)

- Пока лошадка идет топ-топ, мы расскажем про галоп.

(речевая игра «Конь» : Топ-топ-топ! Ты скачи в галоп.

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы,

Все в галоп, в галоп, в галоп.

Гоп-гоп-гоп! Тпру.

Игра повторяется 2-3 раза с ускоренным проговариванием текста и соответствующими движениями рук и ног)

- Стоооп! А вот и остров виднеется на пути, но перед нами на просторе разыгралось черное море. Вижу, лодочка стоит, на ней и нужно до острова доплыть. Эй, ребята, не зевайте, в лодке место занимайте! А мы по считалке быстро выбираем капитана. Пока мы добираемся, предлагаю вам загадки. Приготовились, ребятки? Отгадайте, что на острове растет и кто на острове живет? Кто нас там сегодня ждет?

1. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой. С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый. (Жираф)

2. Кто сидит на ветке

Пё стренькой расцветки Говорить с ним любят детки:

Зря его ты не ругай – Кто же это? Угадай!

Повторушка (Попугай)

3. В кожуре он золотой,

Весь изогнутый такой Высоко они растут,

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны

Эти жёлтые…. (бананы).

4. Не нужны другие страны:

Там, где джунгли, где лианы,

Где кокосы и бананы,

Дом родной для. (Обезьяны)

- Капитан, в бинокль смотри, остров виднеется впереди? (да) Вот и приплыли! Ура! Мы на месте, детвора! Якорь опускаем и на берег выбегаем.

(Дети и родители заходят в павильон, рассматривают рисунки на стенах. Воспитатель обращает их внимание на сундук, от которого нам и нужно будет найти ключ, чтобы его открыть. Появляется взрослый – пират, здоровается со всеми.)

Пират: Для того, чтобы вернуть вам ключ от сундучка с сокровищами я хочу проверить, какие вы умные, смелые, ловкие и умелые. Для этого вам нужно будет выполнить несколько заданий. Согласны? (да) А задания в конвертах, вот они на пальмах висят. Каким цветом конверт будем первым мы открывать?

(дети выбирают конверт определенного цвета, пират читает задание:

«Чтоб свое здоровье сохранять, нужно каждый день зарядку выполнять. Выпрямите спинку, проведем мы все разминку»)

1 задание: ОРУ в кругу «Веселая разминка»

1. На острове тепло, солнцем светит высоко

(поднимание рук вверх на носочках и опускаться вниз)

2. Прилетели попугаи, крыльями все замахали (взмах руками вверх-вниз)

3. Вот жираф идет, шею тянет он вперед.

Ниже травку достает и ничуть не устает

(наклоны туловища вперед-вниз, руки сзади)

4. Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

5. По лианам в салки играют обезьянки.

Прыгают по веткам, не ленятся детки.

Прыгать хорошо умеют, после станут все сильнее!

6. А теперь, поторопись, друг за другом пробежись!

(бег по кругу друг за другом)

7. Восстановление дыхания:

Мы попрыгали немножко, Бегали мы по дорожке.

А теперь замедлим шаг, Идем тихо не спеша.

Мы здоровы! Мы бодры! Мы здоровы! Мы сильны!

Пират: Молодцы, взрослые и дети! Справились с заданием. Выбирайте следующий конверт. Слушайте задание: «а теперь пришла пора поиграть нам, детвора!»

2 Задание: «Шуточные игры»

1. Игра на внимание «Ничего не говори, лишь руками покажи»

( Ведущий говорит: высоко, низко, далеко, близко, широко, узко, впереди и сзади и т. д.)

2. Подвижная игра «Море волнуется раз»

(под хором звучащий стишок «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте - замри!» все ребятишки веселятся и шумят. Но, лишь только позвучала финальная строчка, замирают на месте в определенной позе. Вот тут-то ведущий и начинает угадывать, кого же изобразил ребенок. Если ведущему было легко догадаться, то этот ребенок получает приз, а если все наоборот, то игра повторяется).

3. Подвижная игра "Гулливер и лилипут"

(Ведущий говорит детям, что при слове «Гулливер» нужно встать на цыпочки и изо всех сил потянуться руками вверх. Зато при слове «лилипут» - присесть и сжаться в «маленького человечка». Объясняя это, сам ведущий должен показывать то, о чем говорит, да и во время игры он делает эти фигуры вместе с малышней. В какой-то момент ведущий начинает намеренно путаться, то есть говорить одно, а изображать совсем другое. Те дети, повторившие его злые шутки, выбывают из игры. Зато тот ребенок, который продержится дольше всех, в следующей игре назначается ведущим, который так же, как и предыдущий, имеет право запутывать игроков).

4. Игра-забава «Волшебные шарики»

(каждому игроку раздается по одному воздушному шарику и объясняются правила игры. Нужно по команде подбросить шарик вверх, и поддерживая его руками снизу, как можно дольше удерживать его в воздухе. За определенный промежуток времени, те дети, у кого шарик упал на землю, выбывают из игры, а остальным выдается приз – шоколадная медалька)

5. Игра «Классики»

(ведущий предлагает построиться в колонну по одному и выполнить задание, соответствующее схемы классиков, нарисованных на дорожке)

3 задание: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

(разложить муляжи на разные подносы)

2. Задание для родителей «Назови экзотические фрукты»

3. Задание для детей «Узнай на вкус»

(дети с закрытыми глазами узнают на вкус известные овощи и фрукты)

3 этап: Рефлексонно-оценочный

Пират благодарит все детей и родителей за то, что они доставили ему удовольствие от общения с ними, что они справились со всеми заданиями, и поэтому вручает им грамоту за успешное выполнение заданий и отдает этот заветный ключик от сундучка, где лежат детские сокровища. Дети вместе с воспитателем открывают сундучок и достают набор игрушек для игр с песком. Пират их дарит детям на память. Все возвращаются обратно на участок в детский сад.

Воспитатель: А обратно, дети, полетим мы на ракете.

(Дети и родители становятся вокруг ракеты и берутся за руки. Проводится речевая игра «Ракета» :

- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете, (маршируют по кругу)

На носки подтянись, (поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)

А потом руки вниз (опускают руки вниз)

Раз, два потянись (вновь руки вверх)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу на носочках)

Ну что же, вот вы и пришли!

Я рада, что вы ключик от сундучка нашли!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

- Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути? Какие задания пирата вам понравились больше всего?

(прогулку дети заканчивают игрой в песочнице)

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе«Путешествие на необитаемый остров». Конспект НОД по физической культуре в средней группе Задачи: 1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. 2. Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением.

Конспект занятия «Путешествие в Необыкновенную страну чувств, на остров Чунга — Чанга» Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста Составил: Савинкина Елена петровна., Педагог-психолог МБДОУ.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие на необитаемый остров» Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект прогулки с детьми с средней группе Наблюдение за почвой в морозную погоду. Цели: продолжать знакомить детей с многообразием природных явлений; расширять речевой запас новыми.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Одуванчик золотой — солнышка сынок родной» Тема: «Одуванчик золотой - солнышка сынок родной». Цель: Формирование у детей среднего возраста об одуванчиках, условиях их произрастания.

Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развитие двигательной активности на прогулке; закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе, развитие наблюдательности,.

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» (для детей подготовительной группы с участием родителей) Цели: привлекать родителей к организации познавательно- поисковой деятельности детей; активизировать мышление детей и родителей в процессе.

Квест-игра (коммуникативно-речевой тренинг) «Путешествие на остров сокровищ» Конструкт совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Тема занятия: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Загадочный остров»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Загадочный остров» Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие.

Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми средней группы. Игра «Путешествие на остров Чунга-Чанга»
Опубликовано: 19 июля 2016 в 15:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы. Игра «Путешествие на остров Чунга-Чанга»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Логачева (УИ 304807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД