МААМ-картинки

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей старшей группы «Кладоискатели»

Венера Яхиббаева
Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей старшей группы «Кладоискатели»

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей старшей группы

Тема «Кладоискатели»

Задачи:

— продолжать развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке ;

Публикация «Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей старшей группы „Кладоискатели“» размещена в разделах

-продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно;

— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;

— закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия; правила дорожного движения.

— воспитывать любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи, трудолюбие.

-создать оптимальные условия для разностороннего развития детей : активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Предварительная работа:

совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы группы, игры на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятались игрушки», «Расставь игрушки так, как указано на карте-схеме»;

беседы по ОБЖ: «Правила поведения в лесу», «Грамотные путешественники» и др.

— игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.

Оборудование:

карта – маршрут, письмо Мудрой Совы, разрезная картинка, «паутина» (натянутая веревка, обручи, мячи, корзины, свисток, набор детских лопаток, ведерки., светофор, кружки желтый, разноцветный.

Ход ПРОГУЛКИ.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. На пути нас ждет много интересного.

Воспитатель: Дети скажите какое сейчас время года? (Осень)

А почему вы думаете, что время года осень?

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе.

Погода какая (пасмурная, солнечная, дождливая).

Какое небо (чистое, пасмурное).

Что вы видите на небе? (облака, тучи).

Оглянитесь вокруг, дует ли ветер? Как вы его обнаружили? Что качается, трепещет от ветра? (деревья, листики).

Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Какая погода сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).

Обобщение воспитателя: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Лёгкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым препятствиям.

Воспитатель: Ну,а теперь желаю вам удачи и интересных приключений!

А карту где спрятан клад мы получим у Мудрой Совы. До нее дойти не так просто. Стройтесь в две колонны и отправляемся в путь к Мудрой Сове. Вспоминаем нашу песенку.

Речь с движением:

Собирайся, детвора! Хлопают в ладоши.

осень нас зовет: «Гулять пора!»

Будем по лесу гулять, Шагают на месте

Свежим воздухом дышать. Останавливаются, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

На носочках по тропинке Ходьба, руки на поясе.

Друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы Ходьба с высоким подниманием коленей.

Не наступим, обойдем!

Воспитатель: Вот мы и пришли к мудрой сове.

Дети стоят полукругом вокруг дерева, на котором сидит Мудрая Сова (поделка из дисков).

Воспитатель: Тише, ребята, не шумите, Мудрая Сова спит. Что такое, не пойму. На улице день, а Мудрая Сова спит?

Дети: Совы ночью летают, ловят мышей, а днем спят.

Воспитатель: Но про вас, ребята, Мудрая Сова не забыла. Она оставила Вам письмо и карту. Я вам сейчас прочитаю письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова.»

Давайте посмотрим на карту и определим, куда нам дальше идти.

Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться.

Воспитатель: На карте нарисовано, что на пути у нас кто то рассыпал много камней, чтобы нам добраться до пункта назначения, нужно эти камни собрать в ведерки.

Вы согласны? Тогда в путь. (Собираем камни в ведерки) использую художественное слово: «Труд украшает человека», «Без труда нет добра»,

Воспитатель: Все камни убрали. Молодцы. Теперь можно идти дальше. (Рассматриваем карту) (подошли к «Паутине.»

Воспитатель: Первое задание маршрута — «Паутина»

(Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута бельевая веревка — «паутина».)

Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу

Дети перешагивают через бельевую веревку, стараясь не задевать ее.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие.

Посмотрим на карту, что нам она показывает?

(Дети ориентируются по карте)

Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.

Воспитатель:2 задание маршрута — «Болото кикиморы»

Воспитатель: Перед вами, ребята, непроходимое болото. Вам нужно преодолеть это болото, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.

Воспитатель дает детям одну из частей разрезной картинки.

Воспитатель: Посмотрим на карту. Какие еще испытания приготовила нам Мудрая Сова?

Дети рассматриваю карту, определяют дальнейшее направление пути.

Воспитатель: 3 задание маршрута — «Меткий стрелок»

Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

Дети бросают мячи в корзины.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Еще немного и вы достигните своей цели! Держите еще одну часть разрезной картинки!

Воспитатель: Продолжаем ориентироваться по нашей карте. (Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).

IV Пункт маршрута «Игра Светофор»».

Воспитатель: Дети, Мудрая Сова, хочет узнать, знаете ли вы знаки светофора. Нужно построиться вдве команды по 10 человек: одна слева, другая справа от меня. В руках у меня светофор и два картонных кружка, одна сторона которого желтая, вторая - разноцветная. (Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения, переходить проезжую часть в установленных местах, где есть знак «пешеходный переход», сначала посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, еще и внимательно следить за его сигналами.)

А теперь повторим цвета светофора.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …

(опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь …

(открыт)

Желтый свет- предупрежденье

Жди сигнала для …

(движенья).

Игра-эстафета «Светофор»

Оборудование: светофор и два картонных кружка, одна сторона которого желтая, вторая - разноцветная.

Правила игры: «Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда я покажу желтый - хлопают в ладоши, а когда я покажу красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг назад». Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает та команда, в которой к концу игры останется больше участников.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Держите следующую часть разрезной картинки. Продолжаем наш путь и смотрим, куда дальше двигаться? (Дети ориентируются по карте.)

Приближаемся к следующему пункту маршрута.

Воспитатель с детьми заходят на веранду.

Воспитатель:4 задание маршрута — «Найди и промолчи».

Воспитатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх — плохой помощник. Нужно дать о себе знать, Поэтому в путешествие надо брать с собой один очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. А какой это предмет вы узнаете, поиграв со мной в игру «Найди и промолчи».

Игра «Найди и промочи».

Правила игры: Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Кто его найдет, подойдет ко мне и тихонько скажет мне, чтобы другие не услышали.

Дети ищут свисток, в конце игры один из детей громко называет этот предмет (свисток).

Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью свистка можно дать взрослым знать о своем местонахождении. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока клад искали? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят). Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – последнюю часть разрезанной картинки (рисунок).

Дети складывают рисунок домика и идут к местонахождению клада.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад!

Дети находят его, это наборы для игры в песочнице.

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу! А впереди нас ждут новые приключения!

Публикации по теме:

Малые формы фольклора для организации двигательной активности детей группы раннего возраста Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Одним из факторов, формирующих.

Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Конспект ООД по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зренияКонспект ООД по развитию двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, имеющих нарушения зрения Крючкова Татьяна Ивановна учитель-дефектолог (тифлопедагог) МБОУ «Начальная школа-детский сад №6 компенсирующего вида» город Сергиев Посад.

Конспект прогулки по организации двигательной активности детей на улице «Прогулка в волшебный лес» Цель: развитие двигательной активности детей на прогулке посредством подвижных игр. Задачи: образовательные: Формировать умение ориентироваться.

Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня Презентация для родителей на тему: "Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня" 1 слайд Движение.

Паспорт центра двигательной активности группы «Дельфиненок» 1. Центр двигательной активности группы «Дельфиненок» направлен на создание условий для повышения двигательной активности детей и коррекции.

Пособия для развития двигательной активности детей первой младшей группыПособия для развития двигательной активности детей первой младшей группы Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. В возрасте полтора - два года особенно важно развивать двигательные.

Проект «Развитие двигательной активности детей «Веселый обруч» для детей второй младшей группы МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81» ПРОЕКТ Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» Выполнила: Митрофанова Е. А.

Развитие двигательной активности детей на прогулке в старшей группе РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ. Опыт работы воспитателя старшей группы Видеть красивого, умного, здорового ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей старшей группы «Кладоискатели»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 19:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД