Лучший педагог года

Конспект прогулки с тематическим занятием «Зимующие птицы»

Елена Пономарева
Конспект прогулки с тематическим занятием «Зимующие птицы»

Конспект прогулки детей подготовительной группы с тематическим

занятием «Знакомство с зимующими птицами» регион Санкт-Петербург.

Введение: ознакомление детей с природой является одной из самых важных

задач в работе с детьми. Дети должны ощущать и видеть связь с окружающей

средой, понимать как они могут влиять на окружающий мир.

Цели занятия :

Публикация «Конспект прогулки с тематическим занятием „Зимующие птицы“» размещена в разделах

– Развить навыки наблюдения за окружающим миром.

– Развить и расширить знания детей о природе в квалификации.

– Развить внимание, мышление и сосредоточенность на улице.

– Воспитать у детей любовь, заботу к природе, птицам.

– Привить детям навыки культурного поведения на улице, в природе.

– Организация двигательной деятельности с помощью подвижных игр.

Материалы к занятию :

– Скворечник, картонные пакеты из под молока и сока.

– Корм для птиц.

– Мяч.

Ход занятия:

Ребята давайте поделимся своим хорошим настроением друг с другом. (друг

другу улыбнулись.)

Ребята сможете ли вы ответить на вопросы «Какие времена года

существуют?», «Какие особенности у нашей зимы?», «Почему некоторых птиц

называют зимующими?», «Какие птицы зимуют в Санкт-Петербурге

Молодцы!

Основная часть: Игра-путешествие.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное, познавательное путешествие, а

остановки у нас будут названиями зимующих птиц, о которых мы будем

узнавать с помощью загадок.

И так мы отправляемся!

Дети становятся в паровозик, назначается машинист, и под веселое «чух-чух-

чух» паровозик отправляется.

Воспитатель:

Загадка 1.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь).

Воспитатель:

И мы прибыли на первую остановку нашего путешествия.

Если ребята знают песенки или стихи про снегиря, то мы слушаем ребят, если

не знают, то воспитатель рассказывает про снегиря:

Эта птичка маленьких размеров, чуть больше воробья. Голова сверху клюва и

глаз -черная. Поясничка -белая, щеки, шея, брюхо и бока красные. Живет в

лесах, парках и садах. Питается семенами, ягодками, почками,и некоторыми

насекомыми.

Воспитатель:

Ребята! А давайте с вами повесим скворечник или кормушку для снегиря, и

оставим корм.

Давайте с вами отправимся дальше.

Воспитатель:

Загадка 2.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синичка).

Воспитатель:

Молодцы! и мы прибыли на вторую остановку нашего путешествия

«Синичка».

Если ребята знают песенки или стихи про синичку, то мы слушаем ребят, если

не знают, то воспитатель рассказывает про синичку:

Синица-это родственник воробья. Выделяется черной головой и шеей,

большими щеками, зеленоватым верхом и желтоватым брюхом. Летом воробей

питается насекомыми, зимой крошками, ягодками которые остались на

деревьях. Синицы очень любят жить вблизи с человеком. Обладает богатым

голосовым репертуаром.

Воспитатель:

Ну что отправимся дальше?

Загадка 3.

Найдешь ее в своем дворе,

Она как радость детворе.

Ты обежать ее не смей!

Эта птичка.

(воробей).

И мы прибыли на следующую остановку!

Если ребята знают песенки или стихи про воробья, то мы слушаем ребят, если

не знают, то воспитатель рассказывает про воробья:

Окраска у воробья коричневато-бурая сверху, брюхо беловатое или серое. Щеки

белые, является постоянным соседом человека, в сельской и городской

местности. Питается воробей в основном растительной пищей, лишь весной

насекомыми, ягодами вишни, винограда и смородины летом. Воробей очень

любит купаться в лужах и песке.

Наш воробей тоже хочет чтобы мы повесили для него кормушку и насыпали

корм, давайте же повесим.

Подведем итог:

Воспитатель:

Вот наше путешествие подходит к концу и нам предстоит дорога домой, в

детский сад. Но сперва мы с играем в игру.

Игра с мячом:

Все дети встают в круг, а воспитатель в середину. По очереди кидает детям мяч

и задает вопрос.. Дети отвечают на вопрос верно или не верно.

Примерные вопросы для игры.

– Синица с красной грудкой?

– Воробей живет рядом с человеком?

Зимующие птицы живут у нас летом? и т. д.

Воспитатель:

Вот и приехали с вами в детский. Понравилось ли вам наше путешествие?

Давайте с вами нарисуем зимующих птиц?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств обучения в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга. уточнить знания детей о родном городе. Материал к занятию: презентация,.

Конспект занятия в старшей группе «Символы Санкт-Петербурга» Цель. Расширить представления детей о родном городе, через знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Задачи. 1. Вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с тематическим занятием «Зимующие птицы»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД