Светлана Кандаурова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения в подготовительной группе на тему : «Огород на участке»
Дата проведения:
Количество детей:
Цель:
расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру,
экологическое мышление в процессе наблюдения;
познакомить детей с внешним видом наиболее
распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду;
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Огород на участке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород на участке
- Огород. Конспекты занятий
- Оформление участков и площадок детского сада
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
углублять и конкретизировать представления детей о росте овощей;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций овощей,
рассказы из личного опыта детей,
дид. игра «Чье семечко?»
Ход проведения совместного наблюдения:
Воспитатель: Вот и наступила хорошая пора-лето. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть огороды.
Воспитатель: Вспомните, что вы видели на своих огородах (у себя дома, что растет на огороде?
Дети: Картофель,горох,капуста…
Воспитательль: В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для
красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у
которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти и посмотреть что же выросло на нашем огороде. Хотите посмотреть?
Дети:Да
Воспитатель: Вот мы и пришли к своему огородику. Скажите что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи?
Дети: посеять семена,посадить рассаду,поливать.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, Давайте вспомним, мы вместе посадили огород, пололи, поливали. И что у нас выросло, что вы видите?
Дети: Кабачки, петрушка…
Воспитатель: Ребята, а подумайте, что вам готовят мамы из этих овощей?
Ответы детей.
Опытная деятельность.
Цель: развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы.
Сравнение двух овощей (огурца и кабачка)
Воспитатель:Ребята,обратите внимание какие листики у кабачка, а какие у огурца. Они разные или одинаковые?
Дети:Разные
Воспитатель:Давайте по очереди пройдем и посмотрим. (Дети трогают листики и сравнивают)
Воспитатель: А плоды у этих овощей какие,посмотрите.
Дети:Разные.
Воспитатель:Значит можно сделать следующие выводы, что огурцы и кабачки-это разные овощи, правильно?
Дети:Да!
Трудовая деятельность.
Цель: привлечение детей к уборке сорняков с участка огорода.
Воспитатель:Ребята, давайте вырвем все сорняки на участке,потому что они не дают нашим овощам расти и развиваться, закрывая солнышко.
Дети:давайте.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Цель: закрепить название овощей и фруктов, учить классифицировать и обобщать, развивать любознательность и сообразительность
Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой приготовили две корзины. В красную корзину нужно сложить овощи, а в жёлтую сложить фрукты. (дети собирают овощи и фрукты в корзинки). Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте посмотрим на урожай. (воспитатель достаёт из корзин овощ или фрукт) Ребята, что у меня в руках?
Дети: Это помидор, это овощ.
Воспитатель: Какого цвета у нас помидоры?
Дети: Красные и жёлтые.
Воспитатель: Правильно. А теперь что я достала из корзины?
Дети: Это зелёный огурец.
Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас поиграть в игру.
Подвижные игры:
«Золотые ворота».
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, речевое развитие.
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напроотив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками».
«Хитрая лиса».
Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.
Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» После этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!» Все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двиг. активностью: «Будь внимательным» (развитие слухового внимания, упражнение в беге) : на слова воспитателя «Раз-два-три, к дереву (березе, клену, вязу, тополю и т. д.) беги!» дети бегут к названному дереву.
Дети с низкой двиг. активностью: «Воробышки» (упражнение в прыжках с продвижением вперед).
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, коммуникативных навыков.
Игры детей со скакалками, песочными наборами.