Получи документы

Конспект прогулки в средней группе «Спасти Колобка»

Надежда Евсеева
Конспект прогулки в средней группе «Спасти Колобка»

Конспект прогулки в средней группе

Конспект прогулки в средней группе "Спасти Колобка"

Цель: уточнение и закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

• Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью

• Развивать и обогащать речь детей по теме, упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные.

• Способствовать развитию мелкой моторики, умения конструировать плоскостные картинки из природного материала (листья, веточки, камушки).

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Спасти Колобка“» размещена в разделах

• Развивать трудолюбие и умение помогать взрослым.

• Формировать способность реализовывать игровые замыслы и умение устанавливать взаимоотношения в игре.

• Продолжать работу по формированию умения прыгать на двух ногах в длину с места, способствовать повышению двигательной активности.

Выносной материал и оборудование:

• Мнемокарты,

• карты для дидактических игр,

• грабли для уборки листвы с территории,

• корзинка

• картонные осенние листья с заданиями

• игрушка колобок

• предметы для самостоятельной игровой деятельности.

• Обручи

• Магнитная доска

• магнитофон

Ход прогулкиЕще в группе дети находят красочный конверт с письмом.

В письме мнемодорожка, по которой воспитанники понимают, что Колобка унесли гуси-лебеди к Бабе Яге. Воспитатель читает «Ребята, гуси-лебеди унесли меня в темный лес к Бабе Яге. Спасти меня сможете только вы. Собирайтесь на улицу, там вы найдете подсказки, как вернуть меня обратно в сказку».

В. Что же нам делать?

Д. Нужно идти на улицу и спасать Колобка!

В. Какое время года сейчас?

Д. Осень.

В. Как осенью нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

Дети повторяют алгоритм одевания.

Совместно с воспитателем проговаривают слова потешки и совмещают с движениями.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы одной руки поочередно соединяются с пальцами другой руки, начиная с большого.)

Собираемся гулять. (сжимание и разжимание кулачков)

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький. (вращения кулачков)

Наденем на ножки (выставляем ножки)

Красивые сапожки

И пойдем скорей гулять, (прыжки на двух ногах)

Прыгать, бегать и скакать.

Процесс одевания организуется по подгруппам и совмещается со словарной работой (головной убор, одеть, надеть, застегнуть, расстегнуть, обувь, сапоги из резины – резиновые, из кожи – кожаные, перчатки из шерсти - шерстяные и т. д.). Индивидуальная работа с Германом, Арсением: употребление вежливой формы просьбы о помощи.

Выход на улицу. На пути к участку разложены обручи.

В. Ребята, нам так просто на участок не попасть, нужно в яму не упасть!

Дети на двух ногах прыгают в обручи и добираются до участка.

На веранде стоит корзинка. Ребята замечают ее и приносят воспитателю.

1.В. А вот и задания от Бабы Яги.

Воспитатель достает из корзинки осенний листочек и читает:

- Я ворожила, колдовала, чтобы память у вас пропала,

Чтоб забыли все стихи про золотые листики!

В. Вот беда! Неужели мы и правда не сможем рассказать стихотворения об осени?

Дети читают 2-3 стихотворения индивидуально и по цепочке.

В. Молодцы, ребята, не удалось Бабе Яге заколдовать нас!

Но в корзинке еще есть задания.

Ребята достают следующий листочек.

2.Воспитатель читает:

Я ветер посылала, и листья разбросала, попробуйте собрать, про осень рассказать.

Дети из мнемоквадратов собирают на магнитной доске алгоритм рассказа об осени. 1-2 человека рассказывают о признаках осени, опираясь на мнемотаблицу.

В. Ах, какие вы умницы, так хорошо справляетесь с заданиями Бабы Яги! Давайте все вместе исполним танец отличного настроения!

3.Флеш-моб под музыку. Дети повторяют движения за воспитателем.

После танца восстанавливаем дыхание и достаемп следующий листочек из корзинки.

4.Воспитатель читает.

- Мудрость народа чтите ли вы? Хочу услышать пословицы и поговорки про осень.

В. Как наш народ в старые времена узнавал, какая будет погода осенью? Воспитатель показывает изображения облака, лебедя, рябины и корзинки с овощами.

Д. Нужно посмотреть на облака, если они идут низко над землей, то будет дождливо и холодно.

- Если лебеди поздно улетают на юг, осень будет теплой.

- Если на рябине много ягод, то зима будет холодная.

- Осень - время собирать урожай.

5.В. Ребята, я уже чувствую, что злые чары Бабы Яги рассеиваются и Колобок совсем близко! Остался последний кленовый листик с заданием.

-Вы умны, а я хитрее. Здесь волшебные узоры, повторить их вы готовы?

Воспитатель предлагает детям карточки с узорами.

Как же нам их повторить? Из чего их все сложить?

Дети предлагают варианты: из веточек, из листьев и камушек.

Конструирование из природного материала. Ребята выкладывают узоры в соответствии со схемами на карточках.

В. Ура! Мы справились со всеми заданиями Бабы Яги, и я вижу, что Колобок вернулся к нам, а вы заметили его?

Игра «Найди и покажи». Дети ищут игрушку.

Колобок оказался в подвесной корзине на веранде.

Колобок: «Спасибо вам большое за вашу находчивость, сообразительность и ловкость! Вы любите прыгать, бегать и скакать? Тогда давайте вместе играть!»

Народная подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га»

После нее проводится игра малой подвижности «Тише едешь, дальше будешь»

Колобок: «Как здорово и весело играть с вами! А вам понравилось?

Рефлексия.

Колобок приглашает детей играть с выносным материалом. Самостоятельные игры детей.

Индивидуальная работа. -Чья пирамидка из листьев выше? (Миша, Максим, Виталик)

-Кто выше прыгнет. (Саша, Эмилия, Настя)

- Нарисуй Колобка. Рисование на песке геометрических фигур. (Влад, Вова, Анфиса)

Трудовая деятельность. Уборка веточек и опавших листьев с участка.

В завершении прогулки Колобок предлагает выяснить, кто быстрее всех собирает игрушки. Дети строятся парами и возвращаются в детский сад.

Источники

https://melkie.net/organizatsiya-dnya/organizatsiya-progulok-v-detskom-sadu.html

https://infourok.ru/kartoteka-poteshki-pri-odevanii-na-progulku-2275788.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол»Конспект интегрированного образовательного мероприятия в средней группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» Тема: «Поможем Буратино спасти «Театр Кукол». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Направление: Художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Как спасти колобка» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасти колобка» (образовательная.

Конспект НОД «Путешествие Колобка» в средней группе «Путешествие Колобка» Выполнила: Рябикова Ирина Александровна Программное содержание: Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект НОД в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №23 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка» Конспект открытого показа ООД по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Путешествие колобка». Программные задачи: Формировать.

Конспект прогулки «Весенняя песенка колобка» с воспитанниками второй младшей группы Место проведения На территории участка детского сада Направленность группы Общеразвивающая Вид прогулки Прогулка с персонажем на территории.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие Колобка» Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие колобка" Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка»Сценарий квест-игры кружка «Инженерики» для детей старшей и подготовительной группы «Спасти Колобка» Воспитатель: На полянке вырос дом, с трубой, с крышей и окном. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей). Стучимся, выходит бабушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Спасти Колобка»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 00:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД