Кристина Абунц
Конспект прогулки в средней группе «Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями;
Задачи: Совершенствовать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба. Формировать понятие о смене времён года.
Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение.
Активизировать творческое, образное и логическое мышление.
Воспитывать любовь к животным, желание помочь им, умение сотрудничать со сверстниками в игре.
Оборудование:
Для трудовой деятельности: лопатки, ведерки.
Для самостоятельной деятельности: старые карандаши.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Изменения в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Для подвижной игры: маска кошки, самолеты для каждого ребенка, 4-5 обруча, две синие ленточки.
Ход прогулки:
Наблюдение за небом, за сезонными изменениями.
Ребята, отгадайте загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий! (Небо)
- Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, серое, чистое)
- Скажите если небо голубое-голубое, то день какой? (Ясный, солнечный)
- А если небо серое, то день какой? (Пасмурный, печальный)
- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?
- Подумайте, в какой день полезно гулять? Почему?
- Послушайте стих и скажите о чем оно.
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март.
- Понравилось стихотворение?
- Так о чем же этот стих? (О весне)
- О каком месяце весны говорится в стихотворении? (О марте)
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Да, ребята, сейчас заканчивается месяц март. Скоро будет апрель, а затем май. И наше небо с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.
- Какие признаки весны вы увидели?
- Что происходит со снегом весной?
Подвижная игра.
«Самолеты» (4 раза)
Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, и двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Ход игры: Дети распределяются на четыре звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздается самодельные самолеты (желтого, зеленого, черного, оранжевого цвета). Играющие изображают летчиков.
По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.
«Самолетики летят
И на землю не хотят
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнуться.
Вдруг летит большая туча
Стало темно вокруг
Самолетики – в свой круг»
(строятся в круг самолеты одного цвета и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.
Индивидуальная работа.
«Перепрыгни через ручеек»
Цель: Совершенствовать прыжки в длину с места.
Подвижная игра.
«Птички и кошка» (3 раза)
Цель: Закрепить умения выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать умения бегать легко и ритмично.
Ход игры: Воспитатель выкладывает из обруча домики. Дети встают в центр круга – они птички. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в сторонке. Кошка засыпает (закрывает глаза, а птички впрыгивают из круга, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают в круг. Пойманных птичек кошка уводит в сторонку. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.