Конспект прогулки в средней группе по экологическому маршруту «Клуб исследователей природы»

Наталья Захарчук
Конспект прогулки в средней группе по экологическому маршруту «Клуб исследователей природы»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, речевая

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Цель: закрепить знания детей о живой природе

Задачи:

- систематизировать знания детей о деревьях, растениях, насекомых;

- активизировать активный словарь детей;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: карта-маршрут, лупа, баночки, небольшие зип-пакеты

Предварительная работа:

- наблюдения за деревьями, цветами, погодой, птицами;

- подвижные игры в течение года;

- беседы об окружающем мире;

- вечера развлечение, тематические вечера.

- Вы готовы дети?

- вы думаете, у нас сегодня обычная прогулка?

- знаете ли вы, что в нашем детском саду есть тайный клуб?

- Я вам по секрету расскажу. Хорошо?

- У нас есть клуб исследователей природы. Интересно?

- Хотели бы вы стать участниками тайного клуба исследователей природы? Да?

- У нас есть карта-маршрут. Это карта есть только у исследователей. Кто такие исследователи?

- Что у нас есть на нашем маршруте? Подскажите мне, пожалуйста.

- ну что ж, в путь, мои маленькие исследователи!

Воспитатель и детей выходят на улицу.

- Итак, друзья мои, что вы видите?

- Вокруг нас что? Как можно одним словом назвать?

- За чем вы хотите сегодня наблюдать? Оглянитесь! Все, что вокруг - можно изучить!

Наблюдение на выбор детей.

- Что ж, теперь нам нужно следовать по маршруту. Вот у нас есть несколько остановок. Куда идем сначала?

Дети выбирают (далее описаны все остановки маршрута, но очередность остановок выбирают дети)

- Первая наша остановка находится за детским садом. Куда значит нам нужно идти?

- Дорогу покажете?

- Итак, что мы ищем?

- И где же у нас березы?

- Как вы поняли, что это березы?

- Белый ствол березы с темными горизонтальными полосками заметно выделяется среди других деревьев. Ствол этот всегда тонкий, изящный как и ветви березы. Крона у дерева воздушная, сквозь нее в безоблачный летний день всегда проглядывают лучи солнышка.

Листочки березы по форме напоминают ромб. Но с одного края они скруглены, а с другого, напротив, имеют зубчики.

С первыми лучами весеннего солнца, когда земля только начинает прогреваться от зимней стужи, просыпается береза ото сна. Сначала веточки покрываются «сережками» - продолговатыми пушистыми скоплениями крохотных цветков березы. По стволу к веточкам бежит березовый сок – прозрачный, сладковатый напиток со свежим вкусом и целебными свойствами. Люди собирают этот сок и используют для утоления жажды и получения организмом витаминов. Но добывать сок нужно уметь, иначе дерево может погибнуть.

- Так как мы исследователи, нужно нам взять экземпляры образцов наших объектов исследования. Что мы можем взять?

(листья, веточки, кусочки бересты, сережки - все, что возможно без вреда для дерева взять).

- У нас есть баночки и пакеты, много брать нам не нужно, несколько экземпляров достаточно.

- Куда идем теперь?

- Итак, нам нужно отправиться к каштаном. Смотрим на маршрут - где они точно находятся?

- Вот они - прекрасные каштаны. Как вы поняли, что именно эти деревья являются каштанами?

- Дерево, которое называется каштан, действительно очень красивое и заманчивое. Листья его достаточно широкие и мозаичные, а во время цветения, начало которого в мае, на дереве появляются красивые цветы, необычной, пирамидальной формы, что очень украшает все дерево, делая его цветение настоящим праздником. С наступлением осени, на ветках дерева появляются зеленые и колючие плоды, которые, растрескиваясь и падая, «выпускают» из своих объятий, коричневые круглые семена.

У нас растут каштаны, плоды, которого нельзя употреблять в пищу, но осенью на рынках продаются каштаны съедобные. Их варят, жарят или едят сырыми.

- Какие образцы мы можем взять?

- Итак, мои исследователи. куда дальше?

- Ох, насекомые! Где же нам их искать? Обратимся к нашему маршруту?

- Но что это такое? Они же везде нарисованы! Куда идти?

- Я знаю, что возле нашей площадки, есть деревья, где можно увидеть муравьев, или жучков. Отправимся туда?

- Ребята, а как насчет, немного поиграть? Вы исследователи, но ведь отдохнуть тоже немного хочется?

- В какую игру поиграем?

Подвижная игра на выбор детей.

- Итак, ребята, вот наша слива. Если присмотреться, то можно увидеть, что и на стволе дерева есть жизнь. А у нас есть лупа, чтоб это все получше рассмотреть.

Дети рассматривают через лупу ствол дерева, землю.

- Что видите? Как выглядит? Как называется?

- У нас еще две остановки. Куда идем?

- А где огород находится?

- Что здесь есть?

- Что здесь растем из овощей? А что из фруктов?

- Какие листья у помидоров? А у кабачков?

- Есть ли у нашей клубники ягоды? а какие у нее листья?

- А что это за большие стебли? Кто знает?

- Это, ребята, тыква.

Золотая тыква

К солнышку привыкла.

Она свет горячий пьет,

Наливается, растет.

Крутобока и вкусна,

Зреют в тыкве семена.

У тыквы большие листья, толстые стебли. Усиками она цепляется за любую опору. Стебель и листья тыквы густо усеяны жесткими волосками, предохраняющими растение от лишней потери влаги. У нее крупные, ярко- желтые, ароматно пахнущие цветы.

Тыква любит тепло и яркий солнечный свет.

Тыкву в древности любили

И из тыквы мастерили

И сосуды для пшеницы,

И кувшины для водицы,

Табакерки и шкатулки,

Барабан веселый гулкий,

И причудливый фонарик,

И цветной узорный шарик,

Домик, где живет скворец.

Ай да тыква! Молодец!

- Образцы собирать мы не будем, лучше потом насладимся урожаем.

- У нас есть еще одна остановка. Это. ?

- Где же у нас растут цветы?

- Покажете дорогу?

- Какие молодцы! Нашли цветник! Кто знает, что здесь за цветы растут?

Воспитатель рассказывает о цветах (в зависимости от времени года - цветы могут быть разные).

- Что ж, исследователи! Вы столько всего сегодня узнали и увидели! А образцов как много собрали! Что запомнилось вам больше всего? Что понравилось? А где вы нашли насекомых? Каких? А где березы растут? Чем береза отличается от каштана:

- Наше путешествие клуба исследователей природы заканчивается, а вот прогулка продолжается!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в средней группе «Клуб веселых родителей и детей»Конспект родительского собрания в средней группе «Клуб веселых родителей и детей» Конспект второго клуба Конспект родительского собрания в средней группе "КВРД - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ и детей" Цель: Установление партнерских.

Конспект интегрированной ООД по экологическому развитию «Жалобная книга природы» Конспект интегрированной ООД по экологическому развитию. Тема: «Жалобная книга природы». Цель: Расширение представления детей о предметах.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Мы друзья природы»Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Мы друзья природы» .

Конспект познавательной прогулки «Волшебные чудеса природы» в старшей группе Конспект познавательной прогулки в старшей группе на тему: «Волшебные чудеса природы». Цель: Обратить внимание детей на красоту природы,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе по экологическому маршруту «Клуб исследователей природы»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 13:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...
Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...