Нина Сандул
Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
Тема: «Мы - защитники природы»
Цель: систематизировать и расширить знания детей о природе родного края. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле; воспитывать желание самому поступать правильно чтобы не навредить окружающему. Формировать умение чётко и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Дать первоначальное представление о профессии эколог. Воспитывать любовь к природе родного края, желание защищать её.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Мы — защитники природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: видеоизображения «Степь весенняя, степь в огне; лес, вырубка леса». Макеты – степь, лес. Съёмные атрибуты – кусты, деревья, животные, грибы, мусор, огонь. Звуковое сопровождение – звук пожара, рубки деревьев.
Музыкальное сопровождение: песня А. Кузнецова, В. Орлова - Дом под крышей голубой;
Физминутка музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой
Воспитатель – Сандул Н. В.
Муз. руководитель – Сорокина Н. В.
Ход занятия
/Дети заходят в зал и садятся на стульчики/
Воспитатель : Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Как называется место где мы живём?
Дети: Россия, Крым, Керчь.
Воспитатель : Да ребята! Мы с вами живём в удивительном и уникальном месте, под названием Крым. В Крыму есть степи и леса, горы и быстрые речки, тихие озёра и целых два моря, которые омывают его берега. Как они называются?
Дети: Чёрное и Азовское.
Воспитатель : Вместе с нами в путешествие отправится необычная гостья.
(Входит Фея Природы)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Природы. С моим младшим братом Старичком-Лесовичком вы уже знакомы.
Воспитатель : Конечно, он часто приходил к ребятам на занятия и рассказывал много интересного о природе родного края.
Фея: А вы хорошо помните уроки моего брата? Сейчас мы это проверим. Давайте садитесь скорее на наш волшебный паровоз и поехали.
/Физминутка «Паровоз»/
Фея: Первая остановка.
/на экране появляется весенняя степь/
Фея: Ребята, скажите мне пожалуйста, что это за место?
Дети: Это степь.
Воспитатель : Правильно. А ещё наши ребята могут рассказать кто живёт в степи.
Дети: Полевая мышь, заяц, полоз, суслик, фазан, лиса.
Фея: Какие молодцы, а кто такой полоз?
Дети: Это змея.
Фея: Змеи страшные, вы наверное их боитесь?
Дети: Нет, змеи не нападают первыми.
Фея: А зачем нужны змеи?
Дети: Змеи едят мышей. Без змей мышей стало бы столько, что они съели все продукты и люди остались голодными.
Фея: Молодцы, знаете о пользе змей и не будете их обижать.
Воспитатель : Уважаемая Фея, вы слышите какой-то странный треск?
/Фонограмма «пожар»/
Фея: Ой, беда! Степь горит!
/На экране фото – горящая степь/
Фея: Что же делать?
Воспитатель : Не волнуйся. Наши ребята знают как поступить в этом случае. Давайте расскажем.
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель : А как пожарные тушат огонь?
Дети: засыпают огонь песком, заливают водой, пеной.
Воспитатель : Пожарная команда, к тушению пожара готовы?
/Выставляется макет горящей степи/
Пожарные(3 человека) : /Тушат огонь/
Фея: Ура! Пожар потушен. Но сколько он принёс вреда. Куда же делись обитатели степи?
Воспитатель : Да! Огонь натворил много бед. Ребята, чем опасен огонь в степи?
Дети: Горит трава, кусты, гибнут насекомые, животные, семена растений.
Воспитатель : Но мы с вами сегодня можем стать волшебниками и исправить вред который нанёс огонь.
/Выходят три человека, сажают кусты, цветы и возвращают животных/
Фея: Степь спасена, животные вернулись в свой дом, а нам пора отправляться дальше.
/Физминутка «Автомобиль»/
Воспитатель : Вот и следующая остановка.
/На экране фотография крымского леса/
Воспитатель : Ребята, где это мы с вами очутились?
Дети: Это лес.
Воспитатель : Да, это крымский лес. А скажете, чем он отличается от обычного леса?
Дети: Крымский лес растёт на горах.
Воспитатель : А какие животные живут в крымском лесу?
Дети: Белки, зайцы, ежи, лисы, куницы, крымский олень, дикие кабаны.
Воспитатель : Лес – это дом многих животных и растений, а ещё его называют лёгкими нашей планеты, почему?
Дети: Потому что деревья дают нам чистый воздух.
Воспитатель : А вы знаете как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разводить костры, не бросать мусор.
Фея: Ребята, вы слышите?
/Раздаётся звук топоров. На экране картинки с изображением вырубленного леса/
Фея: Бедные деревья, лес погиб, где будут жить лесные животные?
Воспитатель : Наши ребята хоть и не большие, но знают как помочь. Как называются люди, которые заботятся об охране леса?
Дети: Такие люди называются лесниками.
Воспитатель : И мы с вами сегодня тоже станем лесниками и спасём лес. Что нужно сделать чтобы лес снова стал красивым?
Дети: Надо убрать мусор, посадить деревья.
/Вносится макет леса, вместо деревьев пеньки, мусор/
Воспитатель : Защитники леса, вы готовы?
/Дети убирают мусор, пеньки, сажают деревья, возвращают животных/
Фея: Большое спасибо вам, ребята. Вы настоящие волшебники. Вы спасли лес и теперь животные вернулись домой.
Воспитатель : Ну что, мы готовы отправиться дальше! Садимся на наш самолёт.
/Физминутка «Самолёт»/
Воспитатель : Вот и следующая остановка. Где мы с вами очутились?
Дети: На море.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какое замечательное, красивое, чистое море. Оно хочет с нами поиграть. А вы хотите?
/Проводится музыкальная игра «Море волнуется раз»/
/дети садятся на места/
Воспитатель : А вы знаете, кто живёт в наших морях?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Как и всем живым существам морским обитателям нужна чистая вода чтобы жить. К сожалению, иногда море может стать грязным. Знаете почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Посмотрите, каким грязным может стать море.
/Появляется фото загрязнённого моря/
Чем это грозит жителям моря?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : А люди могут пострадать из-за загрязнения моря?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, поэтому мы с вами должны заботиться о море. А вы знаете, как называются люди, которые заботятся о чистоте природы?
Дети: Экологи.
Воспитатель : Давайте и мы с вами станем экологами и поможем очистить море и спасти морских обитателей.
/Выставляется макет/
Воспитатель : Команда экологов, приступайте к спасению моря!
/Дети убирают мусор, нефтяные пятна, выставляют на макет морских обитателей/
Фея: Ура! Море снова чистое! Какие вы молодцы! Если бы все люди заботились о чистоте природы как вы, то наша планета была бы ещё красивее.
Воспитатель : Земля – наш большой общий дом. Мы должны любить, беречь и заботиться о ней. Сегодня вы были настоящими защитниками природы, смелыми и добрыми.
/песня А. Кузнецова, В. Орлова - Дом под крышей голубой/
Фея: Я благодарна вам за помощь. Я всегда рада видеть вас у себя в гостях. А в награду за ваши старания я хочу вручить вам грамоты «За любовь к природе».