Получи документы

Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе

Нина Сандул
Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема: «Мы - защитники природы»

Цель: систематизировать и расширить знания детей о природе родного края. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле; воспитывать желание самому поступать правильно чтобы не навредить окружающему. Формировать умение чётко и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Дать первоначальное представление о профессии эколог. Воспитывать любовь к природе родного края, желание защищать её.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Мы — защитники природы“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: видеоизображения «Степь весенняя, степь в огне; лес, вырубка леса». Макеты – степь, лес. Съёмные атрибуты – кусты, деревья, животные, грибы, мусор, огонь. Звуковое сопровождение – звук пожара, рубки деревьев.

Музыкальное сопровождение: песня А. Кузнецова, В. Орлова - Дом под крышей голубой;

Физминутка музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой

Воспитатель – Сандул Н. В.

Муз. руководитель – Сорокина Н. В.

Ход занятия

/Дети заходят в зал и садятся на стульчики/

Воспитатель : Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Как называется место где мы живём?

Дети: Россия, Крым, Керчь.

Воспитатель : Да ребята! Мы с вами живём в удивительном и уникальном месте, под названием Крым. В Крыму есть степи и леса, горы и быстрые речки, тихие озёра и целых два моря, которые омывают его берега. Как они называются?

Дети: Чёрное и Азовское.

Воспитатель : Вместе с нами в путешествие отправится необычная гостья.

(Входит Фея Природы)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Природы. С моим младшим братом Старичком-Лесовичком вы уже знакомы.

Воспитатель : Конечно, он часто приходил к ребятам на занятия и рассказывал много интересного о природе родного края.

Фея: А вы хорошо помните уроки моего брата? Сейчас мы это проверим. Давайте садитесь скорее на наш волшебный паровоз и поехали.

/Физминутка «Паровоз»/

Фея: Первая остановка.

/на экране появляется весенняя степь/

Фея: Ребята, скажите мне пожалуйста, что это за место?

Дети: Это степь.

Воспитатель : Правильно. А ещё наши ребята могут рассказать кто живёт в степи.

Дети: Полевая мышь, заяц, полоз, суслик, фазан, лиса.

Фея: Какие молодцы, а кто такой полоз?

Дети: Это змея.

Фея: Змеи страшные, вы наверное их боитесь?

Дети: Нет, змеи не нападают первыми.

Фея: А зачем нужны змеи?

Дети: Змеи едят мышей. Без змей мышей стало бы столько, что они съели все продукты и люди остались голодными.

Фея: Молодцы, знаете о пользе змей и не будете их обижать.

Воспитатель : Уважаемая Фея, вы слышите какой-то странный треск?

/Фонограмма «пожар»/

Фея: Ой, беда! Степь горит!

/На экране фото – горящая степь/

Фея: Что же делать?

Воспитатель : Не волнуйся. Наши ребята знают как поступить в этом случае. Давайте расскажем.

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель : А как пожарные тушат огонь?

Дети: засыпают огонь песком, заливают водой, пеной.

Воспитатель : Пожарная команда, к тушению пожара готовы?

/Выставляется макет горящей степи/

Пожарные(3 человека) : /Тушат огонь/

Фея: Ура! Пожар потушен. Но сколько он принёс вреда. Куда же делись обитатели степи?

Воспитатель : Да! Огонь натворил много бед. Ребята, чем опасен огонь в степи?

Дети: Горит трава, кусты, гибнут насекомые, животные, семена растений.

Воспитатель : Но мы с вами сегодня можем стать волшебниками и исправить вред который нанёс огонь.

/Выходят три человека, сажают кусты, цветы и возвращают животных/

Фея: Степь спасена, животные вернулись в свой дом, а нам пора отправляться дальше.

/Физминутка «Автомобиль»/

Воспитатель : Вот и следующая остановка.

/На экране фотография крымского леса/

Воспитатель : Ребята, где это мы с вами очутились?

Дети: Это лес.

Воспитатель : Да, это крымский лес. А скажете, чем он отличается от обычного леса?

Дети: Крымский лес растёт на горах.

Воспитатель : А какие животные живут в крымском лесу?

Дети: Белки, зайцы, ежи, лисы, куницы, крымский олень, дикие кабаны.

Воспитатель : Лес – это дом многих животных и растений, а ещё его называют лёгкими нашей планеты, почему?

Дети: Потому что деревья дают нам чистый воздух.

Воспитатель : А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разводить костры, не бросать мусор.

Фея: Ребята, вы слышите?

/Раздаётся звук топоров. На экране картинки с изображением вырубленного леса/

Фея: Бедные деревья, лес погиб, где будут жить лесные животные?

Воспитатель : Наши ребята хоть и не большие, но знают как помочь. Как называются люди, которые заботятся об охране леса?

Дети: Такие люди называются лесниками.

Воспитатель : И мы с вами сегодня тоже станем лесниками и спасём лес. Что нужно сделать чтобы лес снова стал красивым?

Дети: Надо убрать мусор, посадить деревья.

/Вносится макет леса, вместо деревьев пеньки, мусор/

Воспитатель : Защитники леса, вы готовы?

/Дети убирают мусор, пеньки, сажают деревья, возвращают животных/

Фея: Большое спасибо вам, ребята. Вы настоящие волшебники. Вы спасли лес и теперь животные вернулись домой.

Воспитатель : Ну что, мы готовы отправиться дальше! Садимся на наш самолёт.

/Физминутка «Самолёт»/

Воспитатель : Вот и следующая остановка. Где мы с вами очутились?

Дети: На море.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какое замечательное, красивое, чистое море. Оно хочет с нами поиграть. А вы хотите?

/Проводится музыкальная игра «Море волнуется раз»/

/дети садятся на места/

Воспитатель : А вы знаете, кто живёт в наших морях?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Как и всем живым существам морским обитателям нужна чистая вода чтобы жить. К сожалению, иногда море может стать грязным. Знаете почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Посмотрите, каким грязным может стать море.

/Появляется фото загрязнённого моря/

Чем это грозит жителям моря?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : А люди могут пострадать из-за загрязнения моря?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, поэтому мы с вами должны заботиться о море. А вы знаете, как называются люди, которые заботятся о чистоте природы?

Дети: Экологи.

Воспитатель : Давайте и мы с вами станем экологами и поможем очистить море и спасти морских обитателей.

/Выставляется макет/

Воспитатель : Команда экологов, приступайте к спасению моря!

/Дети убирают мусор, нефтяные пятна, выставляют на макет морских обитателей/

Фея: Ура! Море снова чистое! Какие вы молодцы! Если бы все люди заботились о чистоте природы как вы, то наша планета была бы ещё красивее.

Воспитатель : Земля – наш большой общий дом. Мы должны любить, беречь и заботиться о ней. Сегодня вы были настоящими защитниками природы, смелыми и добрыми.

/песня А. Кузнецова, В. Орлова - Дом под крышей голубой/

Фея: Я благодарна вам за помощь. Я всегда рада видеть вас у себя в гостях. А в награду за ваши старания я хочу вручить вам грамоты «За любовь к природе».

Публикации по теме:

Доклад «Работа по экологическому воспитанию в средней группе» Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радость и переживания, оставляет в них неизгладимые.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Мы друзья природы»Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Мы друзья природы» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы друзья природы» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательная: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе; Развивающая: развивать диалогическое общение,.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Защитники Отечества» Цель занятия: Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки); сформировать у них первые представления об особенностях.

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы» Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно - исследовательский творческий, Срок реализации: Участники: воспитатель, дети средней.

Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Мы друзья природы» Вед: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем зале. Сегодня состоится КВН между двумя командами. А.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к деду Природоведу»Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к деду Природоведу» Программные задачи: Расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Формировать умение детей наблюдать за объектами природы в.

Занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Красная книга Калмыкии. Экскурсия в степь. Животные и птицы степи.»Цели: 1. Закрепить представление детей о степи. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2019 в 17:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД