МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе

Нина Сандул
Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема: «Мы - защитники природы»

Цель: систематизировать и расширить знания детей о природе родного края. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле; воспитывать желание самому поступать правильно чтобы не навредить окружающему. Формировать умение чётко и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Дать первоначальное представление о профессии эколог. Воспитывать любовь к природе родного края, желание защищать её.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Мы — защитники природы“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: видеоизображения «Степь весенняя, степь в огне; лес, вырубка леса». Макеты – степь, лес. Съёмные атрибуты – кусты, деревья, животные, грибы, мусор, огонь. Звуковое сопровождение – звук пожара, рубки деревьев.

Музыкальное сопровождение: песня А. Кузнецова, В. Орлова - Дом под крышей голубой;

Физминутка музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой

Воспитатель – Сандул Н. В.

Муз. руководитель – Сорокина Н. В.

Ход занятия

/Дети заходят в зал и садятся на стульчики/

Воспитатель : Ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Как называется место где мы живём?

Дети: Россия, Крым, Керчь.

Воспитатель : Да ребята! Мы с вами живём в удивительном и уникальном месте, под названием Крым. В Крыму есть степи и леса, горы и быстрые речки, тихие озёра и целых два моря, которые омывают его берега. Как они называются?

Дети: Чёрное и Азовское.

Воспитатель : Вместе с нами в путешествие отправится необычная гостья.

(Входит Фея Природы)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Природы. С моим младшим братом Старичком-Лесовичком вы уже знакомы.

Воспитатель : Конечно, он часто приходил к ребятам на занятия и рассказывал много интересного о природе родного края.

Фея: А вы хорошо помните уроки моего брата? Сейчас мы это проверим. Давайте садитесь скорее на наш волшебный паровоз и поехали.

/Физминутка «Паровоз»/

Фея: Первая остановка.

/на экране появляется весенняя степь/

Фея: Ребята, скажите мне пожалуйста, что это за место?

Дети: Это степь.

Воспитатель : Правильно. А ещё наши ребята могут рассказать кто живёт в степи.

Дети: Полевая мышь, заяц, полоз, суслик, фазан, лиса.

Фея: Какие молодцы, а кто такой полоз?

Дети: Это змея.

Фея: Змеи страшные, вы наверное их боитесь?

Дети: Нет, змеи не нападают первыми.

Фея: А зачем нужны змеи?

Дети: Змеи едят мышей. Без змей мышей стало бы столько, что они съели все продукты и люди остались голодными.

Фея: Молодцы, знаете о пользе змей и не будете их обижать.

Воспитатель : Уважаемая Фея, вы слышите какой-то странный треск?

/Фонограмма «пожар»/

Фея: Ой, беда! Степь горит!

/На экране фото – горящая степь/

Фея: Что же делать?

Воспитатель : Не волнуйся. Наши ребята знают как поступить в этом случае. Давайте расскажем.

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель : А как пожарные тушат огонь?

Дети: засыпают огонь песком, заливают водой, пеной.

Воспитатель : Пожарная команда, к тушению пожара готовы?

/Выставляется макет горящей степи/

Пожарные(3 человека) : /Тушат огонь/

Фея: Ура! Пожар потушен. Но сколько он принёс вреда. Куда же делись обитатели степи?

Воспитатель : Да! Огонь натворил много бед. Ребята, чем опасен огонь в степи?

Дети: Горит трава, кусты, гибнут насекомые, животные, семена растений.

Воспитатель : Но мы с вами сегодня можем стать волшебниками и исправить вред который нанёс огонь.

/Выходят три человека, сажают кусты, цветы и возвращают животных/

Фея: Степь спасена, животные вернулись в свой дом, а нам пора отправляться дальше.

/Физминутка «Автомобиль»/

Воспитатель : Вот и следующая остановка.

/На экране фотография крымского леса/

Воспитатель : Ребята, где это мы с вами очутились?

Дети: Это лес.

Воспитатель : Да, это крымский лес. А скажете, чем он отличается от обычного леса?

Дети: Крымский лес растёт на горах.

Воспитатель : А какие животные живут в крымском лесу?

Дети: Белки, зайцы, ежи, лисы, куницы, крымский олень, дикие кабаны.

Воспитатель : Лес – это дом многих животных и растений, а ещё его называют лёгкими нашей планеты, почему?

Дети: Потому что деревья дают нам чистый воздух.

Воспитатель : А вы знаете как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разводить костры, не бросать мусор.

Фея: Ребята, вы слышите?

/Раздаётся звук топоров. На экране картинки с изображением вырубленного леса/

Фея: Бедные деревья, лес погиб, где будут жить лесные животные?

Воспитатель : Наши ребята хоть и не большие, но знают как помочь. Как называются люди, которые заботятся об охране леса?

Дети: Такие люди называются лесниками.

Воспитатель : И мы с вами сегодня тоже станем лесниками и спасём лес. Что нужно сделать чтобы лес снова стал красивым?

Дети: Надо убрать мусор, посадить деревья.

/Вносится макет леса, вместо деревьев пеньки, мусор/

Воспитатель : Защитники леса, вы готовы?

/Дети убирают мусор, пеньки, сажают деревья, возвращают животных/

Фея: Большое спасибо вам, ребята. Вы настоящие волшебники. Вы спасли лес и теперь животные вернулись домой.

Воспитатель : Ну что, мы готовы отправиться дальше! Садимся на наш самолёт.

/Физминутка «Самолёт»/

Воспитатель : Вот и следующая остановка. Где мы с вами очутились?

Дети: На море.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какое замечательное, красивое, чистое море. Оно хочет с нами поиграть. А вы хотите?

/Проводится музыкальная игра «Море волнуется раз»/

/дети садятся на места/

Воспитатель : А вы знаете, кто живёт в наших морях?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, молодцы! Как и всем живым существам морским обитателям нужна чистая вода чтобы жить. К сожалению, иногда море может стать грязным. Знаете почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Посмотрите, каким грязным может стать море.

/Появляется фото загрязнённого моря/

Чем это грозит жителям моря?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : А люди могут пострадать из-за загрязнения моря?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, поэтому мы с вами должны заботиться о море. А вы знаете, как называются люди, которые заботятся о чистоте природы?

Дети: Экологи.

Воспитатель : Давайте и мы с вами станем экологами и поможем очистить море и спасти морских обитателей.

/Выставляется макет/

Воспитатель : Команда экологов, приступайте к спасению моря!

/Дети убирают мусор, нефтяные пятна, выставляют на макет морских обитателей/

Фея: Ура! Море снова чистое! Какие вы молодцы! Если бы все люди заботились о чистоте природы как вы, то наша планета была бы ещё красивее.

Воспитатель : Земля – наш большой общий дом. Мы должны любить, беречь и заботиться о ней. Сегодня вы были настоящими защитниками природы, смелыми и добрыми.

/песня А. Кузнецова, В. Орлова - Дом под крышей голубой/

Фея: Я благодарна вам за помощь. Я всегда рада видеть вас у себя в гостях. А в награду за ваши старания я хочу вручить вам грамоты «За любовь к природе».

Публикации по теме:

Доклад «Работа по экологическому воспитанию в средней группе» Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радость и переживания, оставляет в них неизгладимые.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Мы друзья природы»Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Мы друзья природы» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мы друзья природы» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательная: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе; Развивающая: развивать диалогическое общение,.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Защитники Отечества» Цель занятия: Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки); сформировать у них первые представления об особенностях.

Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы» Вид проекта: групповой, долгосрочный, познавательно - исследовательский творческий, Срок реализации: Участники: воспитатель, дети средней.

Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Мы друзья природы» Вед: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем зале. Сегодня состоится КВН между двумя командами. А.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к деду Природоведу»Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к деду Природоведу» Программные задачи: Расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Формировать умение детей наблюдать за объектами природы в.

Занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Красная книга Калмыкии. Экскурсия в степь. Животные и птицы степи.»Цели: 1. Закрепить представление детей о степи. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2019 в 17:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию «Мы — защитники природы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сандул (УИ 407212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД