Елена Шачкова
Конспект прогулки в средней группе «Птичий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
1. Дать детям представления о кормушке для птиц;
2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.
Оборудование: Маска кошки, картинка с изображением воробья, конверт с загадкой, семечки.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Птичий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение за птицами; чтение рассказов и стихов о птицах; разгадывание загадок, нетрадиционный вид рисования ладошками на тему «Птицы», подвижные игры «Птички летают», «Воробушки и автомобиль» и др. ; беседы о птицах.
Ход прогулки:
Воспитатель: — Ребята, сегодня, нас на участке будет ждать сюрприз! А какой, в этом нам поможет подсказка, которую птицы мне передали в конверте, но просили его не открывать, пока не выйдем на прогулку. Ну что, хотите увидеть сюрприз? (ответы детей)
Воспитатель: — Вот мы и пришли на свою площадку. Сейчас я открою конверт и посмотрим что же там (в конверте загадка) :
Накормлю зимою птичек :
Воробьишек и синичек
Дам им сала и зерна.
Рада я, когда полна
(Кормушк)Давайте внимательно посмотрим вокруг и поищем кормушку.
(Дети вместе с воспитателем ходят по участку и вдруг, находят кормушку, которая висит на дереве. Воспитатель хвалит детей, которые первыми ее заметили, за внимание. Снимает кормушку с дерева).
Воспитатель:- Вот какой сюрприз, оказывается нас ждал. А как вы думаете, для кого она? (ответы детей)
— Правильно, это кормушка для птиц. А какие птицы могут прилететь к ней? Зачем птицам нужна зимой кормушка? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет)
— Ребята, зимой, когда очень холодно и много снега, птицам трудно найти себе корм, поэтому люди помогают птицам, развешивают для них кормушки в разных местах, в парках, лесах, во дворах, в детских садах, просто за окнами домов и насыпают в эти кормушки корм для птиц. Птицы прилетают к кормушкам и питаются. Поэтому кормушки называют еще столовыми для птиц. А как вы думаете, чем можно кормить птиц? (ответы детей)
— Верно, можно насыпать хлебных крошек (только белый хлеб, семечек (но только сырых, ягод рябины и калины, зёрнышки, а для синичек можно положить в кормушку еще и сало, они его очень любят.
А из чего сделана кормушка? Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она закрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А как вы думаете, почему её повесили на дерево? (Ответы детей). Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве безопасней, им никто не помешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки.
Воспитатель: - Ребята, у меня в кармане есть семечки, давайте мы насыпим их в нашу кормушку для птичек, а завтра когда пойдём на прогулку, принесём больше корма (дети вместе с воспитателем насыпают семечки в кормушку).
А сейчас я предлагаю вам позвать птичек к кормушке.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику).
Всем хватило зёрнышек.
(Опять сжимают и разжимают кулачки).
После того, как дети насыпят корм в кормушку и позовут птичек, воспитатель снова вешает ее на дерево и говорит: '' Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку.
(Если на кормушку прилетят птицы, необходимо обратить на это внимание детей, понаблюдать за птицами, спросить у ребят, какие птички прилетели на кормушку; поощрять детскую наблюдательность.)
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем в игру (ответы детей).
Подвижная игра «КОТ И ВОРОБЫШКИ»
Цель: упражнять в умении сохранять направление движения и изменении его в зависимости от ситуации; развивать внимание; умение действовать только после произнесения условной фразы.
Ход: Кот - располагается на деревянной скамейке с одной стороны, воробышки – за прочерченной линией на другой стороне.
Воробышки приближаются к коту со словами:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов кот восклицает: «Мяу!» - и начинает ловить воробышков, которые убегают от него за черту (играем 3 – 4 раза).
Воспитатель: — Ребята, мы с вами поиграли, но я заметила, что с нами ещё и воробышек летал и прятался от котика. Только вот спрятался куда – то, надо его найти.
Игра малой подвижности «Где спрятался воробей?»
Цель: упражнять в умении ориентироваться на площадке, развивать внимание.
Воспитатель заранее прячет картинку воробья на игровой площадке.
Воспитатель говорит:
Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел.
Кыш. Куда-то улетел!
Вас прошу, мои друзья,
Вы найдите воробья!
После слов педагога дети идут искать картинку. Тот, кто первый ее найдет, приносит воспитателю. (Воспитатель хвалит ребят).
Трудовая деятельность.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас давайте соберём веточки на нашем участке, чтобы птички лапки свои не поранили (после сильного ветра очень много веток поломалось и упали на землю) и можно веточками порисовать. Вы любите рисовать? (детки выбирают веточки которыми можно рисовать).
(Рисуем кормушку и птичек)
Индивидуальная работа.
Воспитатель:- Ребята, кто покажет как прыгает воробей? (Дети показывают.)
Прыжки на двух ногах, руки на поясе. Прыгают, как воробьи.
Самостоятельная игровая деятельность.