МААМ-картинки

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём» (1 фото)

Елена Потапова
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»

Цель прогулки:

Расширять знания и представления детей о насекомых, познакомить детей со шмелём, его характерными особенностями, способом жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об окружающем мире;

- продолжать знакомить с многообразием насекомых.

Развивающие:

- развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать;

- развивать наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за шмелём“» размещена в разделах

- прививать любовь и бережное отношение к природе.

1. Ход наблюдения:

Воспитатель: Каких насекомых можно увидеть летом? Почему летом появляются насекомые?

Ответы детей: (Становится тепло, много цветов.)

-Сегодня мы познакомимся с одним насекомым, а с каким вы узнаете, отгадав загадку:

Отправляясь в свой полёт,

Он гудит, как самолёт!

Пролетая над полями,

Над душистыми цветами,

Собирает с них пыльцу

И несёт её к крыльцу.

Быстро в норку заползает

И на время затихает.

Кто же этот странный зверь?

Это наш мохнатый.

(Шмель)

Обратить внимание детей на насекомое.

Воспитатель: Ребята может, вы знаете, кто это? (ответы детей)

- Доводилось ли вам встречаться с этим насекомым? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это шмель. Посмотрите внимательно, какой он красивый, важный, «будто толстячок в меховой шубке».

Предложить детям рассмотреть внешний вид шмеля, части тела:

цвет, голова, глаза, усики; крылья, ноги (сколько их).

Вопросы к детям: - Кто мне опишет внешний вид шмеля?

- Какую пользу шмель приносит растениям?

- Скажите ребята, а шмель умеет летать? (Да)

- Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок? (ответы детей)

Воспитатель: Мир насекомых полон тайн. Люди, которые изучают насекомых, ловят их большими сачками, смотрят под микроскопом и описывают интересные наблюдения в энциклопедиях.

Интересные факты:

Воспитатель: Шмель – крупное насекомое. Тело шмеля длиной до 3,5 см, густо покрыто волосками, окраска из сочетания чёрных, белых, ярко-рыжих и жёлтых полос.

Нижняя часть тела шмеля имеет белую окраску и заканчивается небольшим жалом, в обычном состоянии незаметном.

Шмели жалят крайне редко, значительно реже пчел. Жалящий аппарат имеют только самки.

Воспитатель: Ребята - цветы привлекают насекомых своей яркой окраской лепестков, и ароматом.

Хоботок у шмелей очень длинный, и с его помощью они легко добираются до нектара цветков, перелетая, с цветка на цветок они переносят цветочную пыльцу, и после этого на этом цветке начинает созревать плод с семенами.

Шмель обитает на лугах и в луговых степях.

Проработав весь день, шмели ночуют на цветках или внутри цветков.

Вот какие интересные подробности из жизни насекомых можно узнать на страницах энциклопедии

- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, никогда их не обижать, а охранять и беречь.

Художественное слово:

Шмель кружится над цветком —

Ярко-синим сапожком.

Аромат его привлёк,

Шмель, жужжа, влетел в цветок.

Закачался стебелёк,

Шмель расправил хоботок,

Пил нектар, собрал пыльцу,

Полетел затем к крыльцу.

Второва Т.

2. Трудовая деятельность.

Цель: Научить работать сообща, использовать орудие труда, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову во время бега прямо, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.

Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками).

По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий.

Игра повторяется 3-4 раза.

Рефлексия:

- С каким насекомым мы сегодня познакомились на прогулке?

- Что вы узнали о шмелях?

- Как мы должны относиться к насекомым?

Самостоятельная деятельность детей:

Игры на участке с выносными игрушками.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками в средней группе» Прогулка «Наблюдение за облаками» Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в средней группе. Наблюдение.

Конспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за травой» в средней группе Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за грозой в мае» Прогулка в средней группе «Наблюдение за грозой в мае». Любовь Болдырева Прогулка «Наблюдение за грозой в мае» Конспект НОД на прогулке.

Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками»Конспект прогулки в средней группе. «Наблюдение за почками» Цель: продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых объектах характерные.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу» Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за снегом» Цель: сформировать представление детей о свойствах снега (он какой – белый, холодный, мокрый, мягкий и т. д.); продолжать формировать представление.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за погодой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка» Конспект проведения прогулки в средней группе.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Расширение знаний и представлений детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Задачи: - развивать у детей интерес ко всему живому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за шмелём»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 14:57
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД