Оксана Лапа
Конспект прогулки в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за сосульками
Цель: Знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;
способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Ход наблюдения:
Вся яркая, блестящая — Конфетка настоящая.
Сверху вниз на нас глядит,
Капельками к нам летит
Вся искрится и сверкает,
Днем на солнце быстро тает.
Лишь морозец вновь придет — Непременно подрастет. (Пиудунен М.)
Публикация «Конспект прогулки в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
Ребята, обратите внимание, что сосульки образовываются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.
Пусть каждый ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она- гладкая, шершавая и т. д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что там видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Пусть дети выскажут свои предложения: почему она такой формы, почему образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)
Загадка:
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
Рассказать детям о примете: длинные сосульки – к долгой весне.
Подвижные игры:
«Мы - капельки», «Живой лабиринт».
Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цели: обучать страховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.