Екатерина Васильева
Конспект прогулки-наблюдения в подготовительной группе «Зима наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Зима Наступила»
Наблюдение
Тема: «Изменения в природе в зимнее время года»
Возрастная группа : Подготовительная группа
Цель: Формирование у детей представления об изменениях в природе в начале зимы
Словарная работа: Обогащение словаря детей: морозец, зимующие, метель, вьюга
Публикация «Конспект прогулки-наблюдения в подготовительной группе „Зима наступила“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Способы: вопросы к детям, поручения, беседа, показ, худ. слово. объяснение.
Ход:
- Ребята, послушайте небольшое четверостишие
«Зима» (И. Суриков)
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
• Какие признаки зимы, вы услышали в этом стихотворении?
• Какое время года на дворе (зима, назовите признаки зимы?
• Каких зимующих птиц вы знаете? (Дятлы, вороны, голуби, воробьи, поползни, снегири, совы).
• Почему они прилетают к жилью человека?
• Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?
• Почему зимующих птиц надо подкармливать?
• Какой корм они охотнее поедают?
Вот и тянутся птицы зимой поближе к жилью человека, рассчитывают на его доброту, сострадание, помощь. Ведь не так уж много и надо зимующим птицам: хлебные крошки, горстка зерна.
• Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)
• Назовите месяцы зимы?
• За каким месяцем идет декабрь?
• К какому времени года относится ноябрь?
• Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? (Зимою спит природа, деревья сбросили листву).
• Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
• Почему зимой все время холодно? (Солнце появляется редко и невысоко, оно не успевает прогреть землю и воздух, поэтому становится все холоднее).
• Что бывает зимой? (Снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз)
Дидактическая игра
Тема: «Кто больше вспомнит»
Средства: картинки
Цель: обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действия предметов
Ход:
Ход:
- Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, что на них изображено и что оно может делать.
Метель — метет, вьюжит, пуржит.
Дождь — льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет.
Подвижная игра
Название: «Узнай по голосу»
Цель: развитие координации, внимания, умения работать в коллективе.
Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.
«Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты (имя, отгадай,
Кто позвал тебя, узнай».
Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.
Индивидуальная работа:
Тема: «Поймай мяч»
Средства: мяч
Цель: Развитие умений в ловле мяча двумя руками
Трудовая деятельность:
Сбор поломанных веток на участке
Цель: формирование навыков коллективного труда
Самостоятельная деятельность:
Цель: формирование умений детей объединяться в группы, договариваться друг с другом