Лучший педагог года

Конспект прогулки «Золотая осень»

Елена Копятина
Конспект прогулки «Золотая осень»

Конспект проведения прогулки в старшей группе

"Золотая осень"

Задачи:

• Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

• Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

• Развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект прогулки „Золотая осень“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.

• Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

• Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.

• Формировать представление о значимости труда для окружающих.

• Развивать подвижность.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки : дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (дети рассказывают знакомые стихотворения)

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение

“Запахи природы”

Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья) Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят) Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю (дети выполняют произвольные движения)

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Словно опять закружиться хотят.

Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад) На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра “С какого дерева листок?”

Воспитатель: А что ещё растёт на нашем участке? (кустарники)

Чем отличается кустарник от дерева? (нет ствола, низкий, листья маленькие, есть ягоды)

Воспитатель замечает на дереве кормушки.

Воспитатель: Что это, ребята? (кормушки)

Для чего они нужны? (для подкормки птиц)

Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)

Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (стало холодно)

Как называют таких птиц? (перелётные)

Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (зимующие)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птиц и поиграем в игру.

Подвижная игра: “Перелёт птиц”

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Воспитателю передают конверт с письмом

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.

“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.

Лесовик”

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки? (поможем) Давайте распределим, кто, чем будет заниматься. (Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)

Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Игры детей с выносным материалом по интересам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект НОД в старшей группе «Осень золотая» НОД рисование «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой.

«Золотая осень». Конспект НОД«Золотая осень». Конспект НОД Конспект НОД «Золотая осень» Цели: расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие, внимание;.

Конспект прогулки-развлечения «В гости к нам стучится осень» Конспект прогулки-развлечения «В гости к нам стучится осень». Подготовила и провела: Воспитатель средней группы Данилова Наталья Сергеевна.

Конспект занятия в старшей группе «Осень золотая» Цель: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект тематической прогулки в старшей группе «Золотая осень» МКОУ Сосновская СШ Детский сад «Ёлочка» Конспект: Прогулка в старшей группе Тема: «Золотая осень» Подготовила: Мхитарян Н. В. ,.

Конспект НОД для старшей группы «Осень золотая» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Осень золотая» • Предварительная работа: разучивание стихотворений; • Цель:Обобщение, уточнение.

Конспект занятия «Осень, осень золотая» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия в средней группе «Золотая осень» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» А. КЫЗЫЛ-ОКТЯБРЬ» Непосредственно образовательная деятельность Конспект занятия в средней группе тема: «Осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Золотая осень»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 16:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД