Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Осень золотая»

Кинсариева Алия
Конспект НОД в старшей группе «Осень золотая»

НОД рисование «Золотая осень»

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги. Закреплять умения рисования нетрадиционным способом, в рисовании концом кисти тонких веток. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Материал: Образец воспитателя, краски гуашь, кисточка №4, голубые листы. Штемпельные подушечки, пропитанные гуашью желто-оранжевого, красного цветов. Комки мятой бумаги, влажные салфетки; персонаж Незнайка.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень». Чтение стихов об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева; слушание произведения П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Чтение худ. Произведений «Листопадничек» И. Соколова – Микитова, «Лес осенью» А. Твардовского; экскурсия в осенний парк, беседа об осени, пение песен, загадывание загадок; рисование осеннего дерева; изготовление комочков бумаги.

Ход занятия:

Мы все в сборе, Начинаем занятие вскоре.

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.

Любят дети за природой наблюдать. Чтоб потом увиденное нарисовать.

Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия.

Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят И летят, летят, летят. –

О каком времени года загадка? (об осени)

А вот как поэт А. С. Пушкин сказал об этом времени года:

Унылая пора!

Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса…

Такие красивые и проникновенные слова о золотой осени нашел поэт.

А художники? Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни.

Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. –

Сегодня мы тоже будем рисовать парк в осенний ясный день.

Раздается стук в дверь, входит Незнайка. –

Здравствуйте, ребята! Я случайно услышал, что вы будете рисовать и мне очень захотелось к вам на занятие, ведь я до сих пор не умею рисовать деревья. Вы меня научите? –

Научим ребята Незнайку? –

Да. –

Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли (травы). На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три-четыре дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки всех деревьев; а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву (крону). Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

А листву (крону) мы будем учиться рисовать оттиском смятой бумаги. - Мы будем макать комочки мятой бумаги в подушечку, пропитанную краской и наносить легким оттиском на деревья. (Очень сильно мочить комочки не надо).

Незнайка: «Как интересно, а я так смогу?» -

А ты смотри и запоминай. Так можно быстро нарисовать листву деревьев. (Но надо постараться рисовать аккуратно). На земле тоже листья, рисуем таким же способом. Сейчас вы сами приступите к рисованию. С чего вы начнете рисовать? - С рисования стволов и веток. - Далее рисование листьев на деревьях и земле.

- Давайте на листе бумаги прорисуем контур дерева.

Молодцы, у вас получилось, можете рисовать краской. Ты, Незнайка, встань здесь и смотри, как дети будут рисовать.

Физминутка: Упражнение «Падают листья»

Падают, падают листья, В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья, По ветру вьются, летят.

В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки, Вкусным осенним грибком.

(Дети выполняют движения, согласно тексту, в кругу)

Продолжение практической деятельности.

Анализ детских работ: Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что осень? Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? (голубое небо, яркая листва). Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему можно?. Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего желтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Незнайка благодарит за то, что дети научили его рисовать осенние деревья. Дети дарят один рисунок на память Незнайке. Незнайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень» Конспект наблюдения в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группыКонспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе,.

«Золотая осень». Конспект НОД в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Золотая осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Тема: «Золотая осень» Задачи: [/b] • Обучающая: -расширять знания детей о характерных признаках осени.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: Золотая осень Цель: Создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Золотая осень» Тема: Золотая осень Задачи: Побуждать детей к составлению окончания сказки. Учить подбирать глагол настоящего времени, произносить фразы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая осень, весь лес нарядила!» Тема: «Золотая осень, весь лес нарядила!» Цель: Развивать у детей способность к образному восприятию осенней природы. Задачи: • Упражнять.

План-конспект прогулки в старшей группе по теме «Золотая осень» План-конспект: «Прогулка в старшей группе по теме: «Золотая осень». Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 17:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД