Получи документы

Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень»

юлия кутова
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень»

Конспект наблюдения в старшей группе на тему : «Золотая осень»

Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире

Задачи:

Образовательные: обобщить представления детей об изменениях происходящих в осенний период в природе,.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения,.

Публикация «Конспект наблюдения в старшей группе на тему „Золотая осень“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности (вопросы должны будить мысль ребенка).

Словарная работа: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период,

• расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике, • формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи

Подготовительный этап: разработка конспекта, подбор материала, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала.

Ход наблюдения:

Вводная беседа:

-Ребята, послушайте я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А кто знает, как называется осенний месяц, который идёт? Молодцы, октябрь.

- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (ответы детей)

- Кто любит осень? Почему? (ответы детей)

-Ребята докажите мне, что сейчас идет осень. Давайте поиграем в игру «Найди приметы осени на участке».

Какая стала погода? Почему вы оделись сегодня тепло?

Слышно ли веселое пение птиц? Почему перелётные птицы улетают в теплые страны?

Что происходит с насекомыми осенью?

Какими были летом деревья и кустарники?

Как они изменились с приходом осени?

Все ли деревья изменили окраску листьев?

Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-желтые). А на рябине? (Красные)

А как называется явление, когда падают листья?

Ребята, а вы знаете, что берёзка дольше всех сохраняет свои листочки во время листопада.

Послушайте я хочу прочитать вам красивое стихотворение про листопад:

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

-Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Вам понравилось стихотворение? Как автор говорит про лес? Какими стали опушки? А как вы поняли, что за «рыжинки» оборвёт ветер? Молодцы, но мне кажется, мы не все приметы осени назвали.

По сравнению с летом день стал длиннее или короче? Да, день стал короче, а ночи длиннее. А что осенью вы собираете на дачах? Правильно, люди убирают урожай.

Основная часть:

Исследовательская деятельность

А сейчас я предлагаю вам собрать и понаблюдать за опавшими листьями.

Ребята, как вы думаете, все листики одинаковые? Какого они цвета? Формы? Размера (ответы детей)

А попробуйте из них сделать салют. Красиво? Кто может описать,как падают листья?

Предлагаю детям составить узор из опавших листьев на асфальте

Молодцы ребята, ответили правильно. Давайте посмотрим какие узоры составили дети. Вам нравятся узоры? Мне тоже очень нравятся. Какие же вы все молодцы!

А теперь хотите мы поиграем.

Игра называется «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ореха -…ореховый

С тополя -…тополиный

С яблони -…яблоневый

А теперь поиграем в подвижные игры.

Заключительная часть:

В конце прогулки собираю детей в круг, спрашиваю:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что интересного вы узнали и запомнили? Что больше всего понравилось и почему? Выслушиваю ответы детей, хвалю их.

После наблюдения предлагаю детям нарисовать мелками на асфальте листья, с тех деревьев какие им больше всего понравились.

Публикации по теме:

Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая осень»Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая осень» Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике "Пальчиками" листья.

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень». Выполнила: восп-ль МБДОУ «Нальмес» Шантыз Н. М. а. Тахтамукай 2018.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Золотая осень» .

Конспект ОД на тему «Золотая осень» «Золотая осень" Цель: Учить детей видеть красоту осенней природы, прививать бережное и заботливое отношение к ней. Образовательные задачи:.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Золотая осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Тема: «Золотая осень» Задачи: [/b] • Обучающая: -расширять знания детей о характерных признаках осени.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: Золотая осень Цель: Создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисования группа раннего возраста №1 на тему : <<Золотая осень>> Автор: Даллакян Сирануш Серёжаевна воспитатель.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень» Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.

Образовательная деятельность на тему «Золотая осень» в средней группе Цель: учить детей изображать золотую осень. Программное содержание и виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 22:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД