юлия кутова
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения в старшей группе на тему : «Золотая осень»
Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире
Задачи:
Образовательные: обобщить представления детей об изменениях происходящих в осенний период в природе,.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения,.
Публикация «Конспект наблюдения в старшей группе на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности (вопросы должны будить мысль ребенка).
Словарная работа: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад
Предполагаемый результат:
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период,
• расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике, • формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи
Подготовительный этап: разработка конспекта, подбор материала, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала.
Ход наблюдения:
Вводная беседа:
-Ребята, послушайте я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А кто знает, как называется осенний месяц, который идёт? Молодцы, октябрь.
- Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (ответы детей)
- Кто любит осень? Почему? (ответы детей)
-Ребята докажите мне, что сейчас идет осень. Давайте поиграем в игру «Найди приметы осени на участке».
Какая стала погода? Почему вы оделись сегодня тепло?
Слышно ли веселое пение птиц? Почему перелётные птицы улетают в теплые страны?
Что происходит с насекомыми осенью?
Какими были летом деревья и кустарники?
Как они изменились с приходом осени?
Все ли деревья изменили окраску листьев?
Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-желтые). А на рябине? (Красные)
А как называется явление, когда падают листья?
Ребята, а вы знаете, что берёзка дольше всех сохраняет свои листочки во время листопада.
Послушайте я хочу прочитать вам красивое стихотворение про листопад:
Листопад! Листопад!
Лес осенний конопат!
Налетели конопушки,
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
-Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Вам понравилось стихотворение? Как автор говорит про лес? Какими стали опушки? А как вы поняли, что за «рыжинки» оборвёт ветер? Молодцы, но мне кажется, мы не все приметы осени назвали.
По сравнению с летом день стал длиннее или короче? Да, день стал короче, а ночи длиннее. А что осенью вы собираете на дачах? Правильно, люди убирают урожай.
Основная часть:
Исследовательская деятельность
А сейчас я предлагаю вам собрать и понаблюдать за опавшими листьями.
Ребята, как вы думаете, все листики одинаковые? Какого они цвета? Формы? Размера (ответы детей)
А попробуйте из них сделать салют. Красиво? Кто может описать,как падают листья?
Предлагаю детям составить узор из опавших листьев на асфальте
Молодцы ребята, ответили правильно. Давайте посмотрим какие узоры составили дети. Вам нравятся узоры? Мне тоже очень нравятся. Какие же вы все молодцы!
А теперь хотите мы поиграем.
Игра называется «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы - … липовый,
С рябины - … рябиновый,
С осины - … осиновый,
С клена - … кленовый,
С березы - … березовый,
С ореха -…ореховый
С тополя -…тополиный
С яблони -…яблоневый
А теперь поиграем в подвижные игры.
Заключительная часть:
В конце прогулки собираю детей в круг, спрашиваю:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что интересного вы узнали и запомнили? Что больше всего понравилось и почему? Выслушиваю ответы детей, хвалю их.
После наблюдения предлагаю детям нарисовать мелками на асфальте листья, с тех деревьев какие им больше всего понравились.