Ольга Сапрыкина
«Золотая осень». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Золотая осень»
Цели: расширять представления детей об окружающей природе, развивать художественное восприятие, внимание; формировать умение работать в коллективе, воспитывать желание создавать материалы и украшения к празднику
Публикация «„Золотая осень“, Конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы и оборудование: яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги, картина с изображением осеннего леса, мольберт, ватман, клей.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес. (Подводит детей к картине с изображением осеннего леса.)
Воспитатель. Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые и красные. Небо осенью темное, на нем тучи, наверное, скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Посмотрите, сколько их под деревьями?
Воспитатель раздает цветные осенние листики и предлагает превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения (кружатся, бегают, приседают) .
_Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья красивые. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель. Ребята, скоро осенний праздник. А чем мы украсим зал? Я вам предлагаю сделать осеннюю картину из этих листочков.
(Воспитатель показывает клей и предлагает приклеить листики, чтобы получилась картина. Знакомит детей с техникой аппликации: наносит клей на одну сторону (более гладкую) прикладывает к фону и аккуратно прижимает салфеткой. Затем просит детей выбрать красивые листочки и приклеить на голубой фон, будто они спускаются с неба и танцуют в воздухе.) Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листочек, он большой или маленький?»
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной и относят ее в музыкальный зал.