Конспект проведения беседы с родителями «Агрессия у детей» во второй младшей группе

Екатерина Быкова
Конспект проведения беседы с родителями «Агрессия у детей» во второй младшей группе

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.

Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления.

Форма проведения: беседа.

Наиболее распространенными являются следующие вопросы родителей:

1. Агрессия проявляется в высказываниях ребенка (угрозы, грубость, неприличные слова).

2. Ребенок агрессивен по отношению к окружающим (дерется).

3. Агрессия проявляется в играх ребенка.

4. Агрессия по отношению к животным.

Вопросы для обсуждения

1. Анализ проблемы агрессивности.

2. Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

3. Поощрение, наказание в семье.

4. Законы преодоления детской агрессии.

Столкновение же с детской агрессивностью порой вызывает у взрослых недоумение, растерянность. Обычно первое, что делают родители, - наказывают ребенка. Если проявления агрессии становятся постоянными, они могут обратиться к психоневрологу. Но проявления жестокости и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у детей каких-либо психических отклонений. Часто ребенок, сталкиваясь с неразрешимой для него проблемой, просто не знает, как себя правильно вести. Чтобы помочь ему, необходимо, прежде всего, выяснить возможные причины его агрессивности. Теперь давайте попробуем определить уровень агрессивности у вашего ребёнка. Сейчас необходимо обозначить подходят ли предложенные утверждения вашему ребёнку или нет. Если они подходят, то ответ «да», если нет- соответственно ответ «нет».

Временами кажется, что в него вселился злой дух.

Он не может промолчать, когда чем- то недоволен.

Когда кто- то причиняет ему зло, он обязательно старается оплатить тем же.

Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что- то разбивает, потрошит.

Иногда он так настаивает на чём- то, что окружающие теряют терпение.

Он не прочь подразнить животных.

Переспорить его трудно.

Очень сердится, когда ему кажется, что кто- то над ним подшучивает.

Иногда у него вспыхивает желание сделать что- т плохое, шокирующее окружающих.

В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.

Часто не по возрасту ворчлив.

Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

Любит быть первым.

Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виновных.

Легко ссорится, вступает в драку.

Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

У него редки приступы мрачной раздражительности.

Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность- 15-20 баллов.

Средняя агрессивность- 7-14 баллов.

Низкая агрессивность- 1-6 баллов.

Как же мы, взрослые, должны себя вести?

Наибольший эффект даст осуждение агрессии ребенка, обсуждение с ним причин ее проявления, совместный поиск выхода из конфликтной ситуации, но без строгих наказаний.

Преодолению агрессивности ребёнка помогает расположение, использующее в своём арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд. Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

Оно следует немедленно за проступком;

Объяснено ребёнку;

Оно суровое, но не жестокое;

Оно оценивает действия ребёнка, а не человеческие качества.

Одна из наиболее часто встречающихся форм выражения гнева и протеста - истерика. Это и способ чего-то добиться от родных, и результат накопленного напряжения, стресса, волнения. Особенно подвержены таким срывам дети подвижные, активные, возбудимые, впечатлительные, нервные.

Агрессивные дети, каковы бы ни были причины их поведения, попадают в замкнутый круг. Им не хватает любви и понимания со стороны близких, но своим поведением они еще больше отталкивают их. А враждебное отношение окружающих, в свою очередь, провоцирует ребенка, возбуждая в нем чувства страха и гнева. Поведение, которое воспринимается как асоциальное, является отчаянной попыткой обратить на себя внимание. Вполне возможно, что ребенок сначала выражал свои потребности в более мягкой форме, но взрослые не придали этому значения.

Еще одной причиной асоциального поведения у ребенка могут быть ссоры между родителями, свидетелем которых он является очень часто. Чрезвычайно суровая или, наоборот, слишком слабая дисциплина, непоследовательность родителей в своих требованиях и поступках, равнодушие к детям также могут стать причиной агрессивного поведения ребенка.

Итак, взрослым, наблюдающим агрессивность ребенка по отношению к окружающим, надо понять, что он имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а словами. Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет желаемого результата. Иногда ребенку нужно просто человеческое общение, понимание, одного лишь ласкового слова бывает достаточно, чтобы снять его озлобление.

Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него самоконтроль. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз.

Итак, из всего сказанного выше вытекают следующие правила поведения:

1. Самим не проявлять грубости, жестокости.

2. Постараться быть внимательными к ребенку.

3. Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка. Он хочет в каждый момент времени чувствовать, что его понимают и ценят.

4. Учиться слушать и слышать своего ребенка. Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Публикации по теме:

«На прогулку в зимний лес». Конспект проведения двигательной деятельности во второй младшей группе Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, в беге вокруг предметов. Совершенствовать навык лазания под дугу, группируясь.

Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.

Конспект проведения дидактической игры во второй младшей группе «Воздушные шарики» Цели игры: Образовательные : закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий, голубой, розовый; учить соотносить.

Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.

Конспект проведения подвижной игры «Наседка и цыплята» во второй младшей группе ДОУ Особенность данного конспекта в том, что он ориентирован на этапы развития подвижной игры (определённые ещё Д. В. Хухлаевой) с учётом возраста.

Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе Конспект проведения прогулки (дневная, традиционная) во второй младшей группе Образовательные задачи: - Расширить представление детей.

Конспект проведения режима дня первой половины во второй младшей группе Конспект проведения режима дня 1 половины во второй младшей группе. Режимный процесс. Образовательно-развивающие задачи. Воспитательные.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «Мы идем в цирк». Цель: • Побуждать детей самостоятельно подбирать.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект проведения беседы с родителями «Агрессия у детей» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...