Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик — теремок»

Виктория Петрачина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик — теремок»

Задачи:

•закреплять умение правильно держать кисть, использовать ее при аккуратном нанесении клея на заготовку из бумаги;

•совершенствовать навыки аккуратного наклеивания;

•развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика

•воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.

Материал: видеозапись с обращением Мишки, вырезанные теремки, раскрашенные детьми на предыдущем занятии, краски, печатки, ватные палочки, клей, фигуры из цветной бумаги, затонированный ватман, клеенки, тряпочки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, занятие по рисованию «Раскрась Теремок», украшение печатками салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я что-то нашла! (Попрошу детей подойти ко мне и вместе взглянуть на находку). Что это у нас в игрушках? Да это же конверт (показываю). Откуда он взялся в наших игрушках? Да он не пустой. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим? (ответ)

Открываю конверт и достаю из него диск.

Воспитатель: Да здесь какая-то видеозапись! У нас такого диска не было. Кто же нам принес его? Может быть, мы узнаем, посмотрев его? Давайте посмотрим!

Организовав детей, включу запись, где Мишка обращается к детям с просьбой о помощи украсить теремок, в котором он живет со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке – косолапому и его друзьям? (ответ) Воспитатель: Конечно, поможем! А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж мишка?

Воспитатель: А кто жил в теремке, до прихода медведя, давайте вспомним?

А вот у нас и поляна, на которой наши герои: лягушка, мышка, лиса, заяц, волк и разрушенный теремок. Сколько зверей на поляне? Много. А домик был один. Я вам предлагаю подарить зверюшкам много домиков, чтобы всем хватило, даже тем, кого на поляне нет, для тех, кто еще живет в лесу.

Эти теремки мы разместим на этой поляне и получится целая улица для зверей.

Ребята, как мы можем помочь нашим сказочным друзьям? (построить теремок из кубиков, выполнить аппликацию, слепить из пластилина, нарисовать)

Воспитатель: Ребята, а ведь у нас уже есть домики, которые мы с вами рисовали на прошлом занятии. Помните? Давайте мы с вами украсим и подарим их нашим зверюшкам.

Физкультминутка

Мишка ищет мёд

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы?

(Ходьба на месте.)

То направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит?

(Повороты направо и налево.)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам сесть за столы. Ничего не трогаем, все внимание на меня.

Посмотрите на свои рабочие места. Перед нами лежит материал, с помощью которого мы свами украсим наши домики. А вот и мой теремок, большой, многоэтажный, который я раскрашивала на занятии вместе с вами. Это будет гостевой дом у зверей, где они будут собираться вместе на праздники. Предлагаю вам посмотреть, как я буду украшать свой теремок.

Осуществлю показ с подробным объяснением, пошагово выполняя вместе с детьми. При необходимости буду оказывать помощь, давать соответствующие указания, советы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сразу преобразился мой теремок! Правда, красиво?

В конце занятия все теремки прикреплю на затонированный ватман. Вместе с детьми рассмотрим работы. Спрошу желающих, какой из теремков понравился больше всех и почему.

Воспитатель: Да у нас получилась целая деревня из теремков! В них могут жить и другие лесные животные. А в большом теремке, который украсила я, все друзья могут собираться вместе.

Ребята, а кто мне скажет, чем мы занимались сегодня на занятии? Зачем мы украшали теремки? С помощью какого материала мы украшали их? Верно. Вы у меня молодцы! Ой, а что это звучит? Кажется, нам пришло какое-то сообщение. Давайте посмотрим

Просмотрев сообщение Мишки, где он выражает свою благодарность, похвалю детей и направлю их на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы «Морозные узоры» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Белочка» Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в младшей группе «Белочка» Цель: Формировать начальные представления о живой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе: «Красногрудые снегири» «Красногрудые снегири» Цель: Учить детей рисовать снегирей. Задачи: • Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах. • Уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины». Цель: развитие у детей эмоционального,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе. Задачи: -закреплять экологические знания о деревьях, птицах, животных леса; -развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме " Зима " Цель: Закреплять представление о временах года,.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Маша и Медведь» Задачи: • Развивать способность слушать и запоминать произведения малых фольклорных форм, эмоционально реагировать на их содержание, следить.

Рисование «Сказочный домик-теремок»Рисование «Сказочный домик-теремок» 11 марта 2016 года Рисование в средней группе «Сказочный домик – теремок». Программное содержание: 1. Учить детей передавать в рисунке.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик — теремок»
Опубликовано: 11 июня 2016 в 12:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...

20 июня. День отца

Капитану корабля под названием «Семья» посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы помочь детям поздравить отцов с праздником и всем вместе...


Горячие темочки