Папки-передвижки

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста

Лилия Равилова
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.

Задачи:

Область «Познание» :

-уточнить представления детей о животных жарких страны и Севера: внешний вид, характерные особенности.

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы;

Область «Коммуникация» :

-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных жарких страны и Севера;

Публикация «Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей;

Область «Художественное творчество» :

- побуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения;

- побуждать детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в художественно-творческой деятельности;

-учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения;

-отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение;

-закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, пластилин;

Область «Социализация» :

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость, целеустремленность в достижении конечного результата

-создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления;

Оборудование и материалы;

1)Глобус, мягкая игрушка - пингвин, маска-шапочка «белый медведь».

2)Картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.

3)Клеёнка, изосредства (пластилин, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, простые карандаши и т. д., влажные салфетки для рук, цветная бумага для оригами, подносы с манкой (из расчета на каждого ребёнка).

4)Дидактическая игра - пано «Кто, где спрятался?», настольная дидактическая игра «Зоологическое лото» и т. д.

5)Магнитофон, запись песни «Я рисую», песня «В Антарктиде жили.».

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Предварительная работа

1)Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);

2)Беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса;

3)Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;

4)Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

5)Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности

Формы организации совместной деятельности

Создание проблемной ситуации, ситуативная беседа, творческое интерпретирование образов животных, отгадывание загадок, дидактическая игра «Кто, где спрятался?», изготовление продукта детского творчества.

Проведение НОД :

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей. Воспитатель что-то ищет среди детей, дети проявляют к действиям воспитателя интерес.

Воспитатель: Ребята, я потеряла один интересный предмет. Поможете мне его найти? Отгадайте загадку, которая поможет нам в поиске предмета

(загадка о глобусе).

Дети с воспитателем находят глобус.

Воспитатель: Молодцы, вы мне очень помогли! Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие и познакомиться с животными жарких стран и животными Севера?

Сначала мы отправимся с вами на очень жаркий континент. А как вы думаете, как он называется? Кто знает, где находится Африка? Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Кто может его показать?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот мы и в Африке.

Воспитатель проводит игру с ребятами «Кто, где спрятался?».

Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей - большая кошка,

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… лев

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

•Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

•Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

•Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

•А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).

•На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).

Воспитатель: Следующая загадка:

Что за коняшки, на всех тельняшки… зебра

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

•Каждая зебра покрыта полосками и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно).

*Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста,

И видит далеко. жираф.

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.

•Зачем ему такая шея? {легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

•Чем привлекает их жираф? {высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу.

Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая голову, он видит все вокруг.

Воспитатель: Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

•Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? {нет, слон - могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона - хобот.

•Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

•Кто может принести вред слону? {Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара?

•Что такое водопой? ( У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться).

Игра-имитация движений животных «Мы идем на водопой».

Вот подошел лев. Как он пьет? (лакает)

Медленно, осторожно приближается жираф.

Как дотянуться ему до воды?

Они такие высокие, а вода низко (жирафы широко расставляют в стороны, чтобы дотянуться до воды.).

Слоны никого не боятся. Торжественно они подходят к воде и пьют. Как они это делают? (хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот, поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь).

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт,

у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный. бегемот

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).

Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами отправимся на Северный полюс, где холод, сильные морозы и вечная мерзлота

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Арктику хочу!

Пока мы летим, мы можем с вами поиграть в игру.

Игра с мячом «Цепочка северных слов» (называя слово, дети передают мяч друг другу)

Вот мы с вами оказались на Северном полюсе! Выходите. Каких животных Севера вы знаете? (белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец)

Выставляются две иллюстрации с изображением верблюда и северного оленя.

•Что общего у этих животных? (широкие копыта; оленю, чтобы не проваливаться в снег, а верблюду в песок).

Выставляются две иллюстрации с изображением слона и моржа, беседа на уточнение знаний о животном

•У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? {Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).

•Почему животные севера не могут жить в жарких странах? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).

•Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? {Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).

Воспитатель: Белые медведи, бегемоты, черный носорог занесены в Красную книгу России. Красная книга защищает и запрещает убивать этих животных.

Ребята, сегодня необычный день. Среди животных есть именинник! Хотите отправиться к нему на день рождение! Тогда отгадайте загадку:

Может кто-то не поверит: Любят холод эти звери. Шубок белых не снимают, В шубках спят, едят, играют, Даже в шубках рыбу ловят. Где вы видели такое? Если знаешь, то ответь: Это северный. медведь

Верно, ребята, у медведя день рождение, он приглашает нас всех в гости.

Это было в воскресенье.

У медведя день рождение!

Гости пели, веселились, В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать.

Прочитайте, кто же приходил в гости к медведю?

ПА-ЛО-ТИ-АН МОТ-ГЕ-БЕ ДИЛ-КО-КРО РА-ЗЕБ

(К медведю пришли

антилопа, бегемот, крокодил, зебра)

ГВИН-ПИН РАФ-ЖИ ЛЕНЬ-ТЮ

РОГ-СО-НО (К медведю пришли жираф, тюлень,

носорог, пингвин)

Воспитатель: Пингвин? Это кто? (птица, которая живет в Антарктиде).

Появляется пингвиненок (игрушка)

Может быть не просто так

Он надел концертный фрак?

Так и кажется, что вот Тонкой палочкой взмахнет

И польются звуки про снега и вьюги,

Ледяные пирамиды и про холод Антарктиды!

Танец детей и пингвиненка под песню

«В Антарктиде жили».

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой я хочу!

Ребята, мы с вами побывали на дне рождения, но не успели подарить подарок. Что мы можем подарить северному медведю?

Ответы детей, один из вариантов «Нарисовать рисунки животных, которые живут в жарких и холодных странах»

Воспитатель: Мы с вами уже не раз рисовали разных животных. Сегодня вы сами выберите, какого животного будете рисовать и каким материалом: красками, пластилином, восковыми мелками или цветными карандашами. Рассаживайтесь за те столы, где вам удобнее.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 12:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Равилова (УИ 159929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД