Папки-передвижки

Конспект проведения НОД «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе

Татьяна Васильевна Елисеева
Конспект проведения НОД «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе

МАДОУ ДС №9 г. Грязи

Конспект проведения НОД на тему «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе

(познавательное развитие)

Цель: познакомить со свойствами воды : прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха.

Задачи:

- развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

Публикация «Конспект проведения НОД „Удивительные свойства воды“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского фольклора);

- обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение;

Словарь: превращается, льется, переливается, прозрачная, текучая, безвкусная, разноцветная.

Методические приемы: отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: салфетки, накидка, колпачки синие, стаканчики по числу детей (по 2 на каждого, ложечки, тазик с водой, баночки (из под пюре, с краской под крышечкой, аудиозапись «шум воды», льдинки, тарелочки для льдинок, картинки (превращение воды в разные состояния).

ХОД

Включаю «шум воды».

Отгадайте загадки:

I. Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто такая я? (дети – вода)

Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней позна-

комиться?

Воспитатель: Зинаида Анатольевна, покружись и в Фею воды превратись.

(Одеваю накидку голубого цвета, шарф, диадему, беру в руки волшебную палочку)

Воспитатель: Я – Фея воды, сегодня вы обо мне узнаете много интересного. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать.

Обобщение воспитателя: Действительно, без водицы нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.

Потешка «Водичка» с показом действий.

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку, вот сегодня мы и поиграем с Феей воды.

Садимся к столам.

Ребята, посмотрите, я принесла стаканчики. В одном что? (молоко). В другом (вода). В каждый из них я положила ложечку.

В стаканчике с молоком мы видим ложечку? (дети - нет).

В каком стаканчике мы видим ложечку? (где вода) А почему? (Вода прозрачная и ложечку видно, а молоко непрозрачное и ложечку не видно)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте повторим: Вода прозрачная.

Воспитатель: У вас на столе стоит баночка с водичкой без крышечки. Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (нюхают воду).

Воспитатель: Что можно сказать?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: Попробуем воду. Что можно сказать? Какая вода на вкус?

Дети: Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, а почему воду называют Волшебницей?

Дети: (отвечают, (вода может превращаться)

Воспитатель: Да, правильно. Вода может превращаться.

Предлагаю мольберт с картинками.

Зима, снежинки, снежный ком - вода превратилась в снег;

каток – в лед; пар из чайника, дыхание на морозе – в пар;

капельки на траве – в росу; картинка о дожде – здесь вода - это дождь.

Воспитатель: Из - за этих превращений воду и называют волшебницей.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебные льдинки (кладу каждому на тарелочку). Они тоже волшебные, а почему?

Дети: Они превращаются из льдинок в воду.

Воспитатель: А почему? Возьмите льдинки в руку, что происходит?

Дети: Они тают, превращаются в воду.

Воспитатель: А почему?

Дети: Рука, тёплая, от тепла, от нагревания лед тает.

Воспитатель: Во что он превращается?

Дети: В капельки.

Воспитатель: Вода состоит из капелек. Я Волшебница-Вода и превращаю вас в капельки (палочкой дотрагиваюсь). (Одеть синие шапочки). А веселые капельки любят играть. Давайте, поиграем (выходим из-за стола).

Физкультурная минутка:

Один, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра

Воспитатель: А вы знаете, почему еще воду называют Волшебницей?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Хотите узнать? Вы же, Капельки, сами волшебники

Воспитатель: (присаживайтесь к столам) мы сей час будем с вами превращать воду из прозрачной в разноцветную. У вас на столах баночки с крышечкой. Что бы превратить воду из прозрачной в разноцветную, скажем волшебные слова, повторяйте за мной:

Ах, водица, ты водица,

Не простая ты порой,

Можешь мигом превратиться

Из прозрачной в цвет любой.

(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет? ( перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Вот какие мы волшебники!

Значит вода может окрашиваться в разные цвета.

Воспитатель: А теперь, дорогие Капельки, соберите всю водичку из баночек в тазик. Как это сделать?

Дети: Вылить из стаканов в тазик, перелить (переливаем).

Воспитатель: Почему мы это смогли сделать?

Дети: Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка. Мы вылили, и у нас получилось целое озеро, а в озере рыбки, которые очень любят в водичке играть, плавать и плескаться. Пусть наши ручки будут рыбками. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра в воде.

Повторяйте за мной:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

(руки сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображаем плавающих ныряющих рыбок).

То сожмутся, разожмутся, (растопыривают пальцы в стороны, сжимают,

То зароются в песке (сложить пальчики, делать движения, как будто закапываются в песок).

Воспитатель: А какая вода на ощупь, какой она всем показалась? (тёплая, приятная, интересно с ней играть).

Итог: понравилось вам быть Волшебными Капельками? И мне очень понравилось быть Феей воды.

А сейчас,

1,2,3 - капельки прокрутитесь, в ребяток превратитесь.

1,2,3 - Фея воды, покружись, в Зинаиду Анатольевну превратись! (снимаем шапочки, накидку).

Рефлексия: Так что интересного вы сегодня узнали?

Вода текучая, прозрачная, без запаха. Может превращаться в снег, лед, дождь, росу, пар. Без воды мы никак не можем обойтись в жизни, поэтому воду надо беречь, кран не оставлять открытым, когда мы заканчиваем умываться.

Ну а на память от Феи воды вам вот такие капельки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Конспект занятия.

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование.

Конспект НОД «Удивительные свойства воды» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительные свойства воды» в старшей группе. Цель: прививать интерес к опытно.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Организация экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности в ДОУ «Удивительные свойства воды» Тема: " Удивительные свойства воды". Занятие в средней группе. - Ребята! Посмотрите на картинки и скажите мне как называется вода в море?.

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Свойства воды» Тема: Свойства воды Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Развивать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.

Занятие в первой младшей группе «Зайка-незнайка. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД «Удивительные свойства воды» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 16:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД