Любовь Половинкина
Конспект проведения НОД «Необычное путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Необычное путешествие в сказочную страну
Цель: Способствовать развитию у детей интереса и потребности к здоровому образу жизни, укреплению взаимоотношений между сверстниками.
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закреплять знания о здоровом образе жизни, понятия о правилах гигиены. Играть в подвижные игры, выполняя правила.
Публикация «Конспект проведения НОД „Необычное путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Развивающие: Учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, прыгать из обруча в обруч. Закреплять умения ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Упражнять детей в умении ходить по кругу выполняя задания, перестраиваться в колонну по три, размыкаться и смыкаться. Выполнять знакомые, разученные ранее упражнения и циклические движения под музыку.
Воспитательные: Вырабатывать потребность в желании участвовать в совместных мероприятиях, выполнять движения. Формировать у детей доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Ход
Дети в спортивной форме в зале. Воспитатель выходит на середину зала, весело и задорно произносит слова, собирая вокруг себя детей:
Кто будет играть в интересную игру.
А в какую? Не скажу!
Котики с усами - догадайтесь сами!
Часы бьют, бьют, бьют - остаётся пять минут.
Пять минут кончается, игра начинается!
Я вижу, вы все хотите поиграть. В какую игру вам хочется поиграть? Давайте поиграем в игру «Самолёты». Кто у нас будет главным пилотом? Сегодня мы отправимся в волшебную, сказочную страну. Хотите? Чтобы никого не обидеть выберем главного пилота с помощью считалочки.
(Ребёнок с помощью считалки выбирает ведущего пилота.)
Проводится подвижная игра «Самолёты».
Звучит волшебная музыка. На фоне музыки «диспетчер» объявляет: (Аудиозапись) «Уважаемые пилоты! Мы рады приветствовать вас на сказочной поляне доктора Айболита. Просим вас, расстегнуть ремни безопасности и пройти на нашу сказочную дорожку гостей»
Дети вместе с воспитателем проходят на дорожку гостей.
(Использование ИКТ-заставка из мультфильма «Доктор Айболит»)
Пока дети смотрят заставку, воспитатель переодевается в костюм Айболита и выходит к детям, обыгрывая роль.
Айболит: -Так, так, так! Сколько у меня сегодня пациентов. Вы все ко мне на приём? (Осматривает у детей уши, руки, коленки) Неужели вы все заболели? Что у вас болит?
Дети: Ничего. Мы не больны.
Айболит: Как? Как не больны? Что у вас совсем ничего не болит? Что же вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей)
Айболит: Вы любите делать зарядку? Сейчас мы это проверим.
Ну-ка быстро по порядку, встаньте на мою зарядку.
НЕ ленись! не зевай! всё за мною повторяй!
Под музыкальное сопровождение (песня «Физкульт-ура»)дети проходят круг, перестраиваются тройками и выполняют гимнастику вместе с Айболитом (Диск «Весёлая зарядка»)
Перестроение в колонну.
Айболит: У меня детишки к вам вопрос. Кто у вас самый быстрый, ловкий и сильный? Мальчики или девочки?
(Ответы детей.)
А вот я сейчас проверю. Кто быстрее проползёт по гимнастической скамейке? Давайте разделимся на команды – команда Девочек и команда Мальчиков.
(Выполняется задание)
Ой, как вы быстро всё это сделали, я даже и не заметил кто же первый? Ну-ка, давайте ещё раз посоревнуемся. У меня под деревом стоят корзины с мячами. Девочки берите красные мячи, а мальчики-зелёные. Вставайте в круг. Молодцы! Всё у вас хорошо получается. Смотрите, сможете вы вот так отбивать мяч. (Показ выполнения упражнения)
Айболит читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», Выполняя вместе с детьми задание. Здорово! Откуда же вы такие прибыли? Вы там, наверное, каждый день мячи отбиваете? Хорошо, убирайте мячи в корзину.
Посмотрите, сколько у меня красивых обручей. Красный, жёлтый, голубой - выбирай себе любой! Я сейчас разложу их на полянке вот так. А вас всех превращу в маленьких птичек. Пока звучит музыка, вы летайте по полянке, как только музыка закончится, занимайте место в гнёздышке-обруче. Запомните! В гнёздышке должна быть только одна птичка. Ну что готовы? 1-2-3 птички летите на полянку. (Проводится подвижная игра «Птички в гнёздышках»)
Все успели? Все в своих гнёздышках? Эти гнёздышки-обручи волшебные. Смотрите, что я умею. Айболит скачет через обруч. А вы так умеете? (Дети выполняют упражнение)
Ух ты! Ну-ка покажите ещё, ещё. Молодцы! Знаете что? Сейчас я возьму свою камеру и сниму вас на видео. Буду показывать своим лесным зверюшкам, какие вы ловкие. Можно? Вы пока попрыгайте из обруча в обруч, я скоро приду, только пожалуйста, не шумите, а то распугаете всех моих лесных жителей.
(Дети выполняют прыжки из обруча в обруч, воспитатель снимает костюм Айболита и выходит к детям)
Воспитатель: А вот вы где! Я сейчас встретила доктора Айболита, он сказал, что у него срочный вызов. Успел только сказать, что вы хорошие ребята. Усаживайтесь в свои гнёздышки.
Рефлексия.
-Что же здесь у вас произошло? Рассказывайте.
-Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, что п
иготовил вам Добрый доктор Айболит. Целую корзину яблок. Яблоки он уже помыл, а что ещё нужно помыть? Вы знаете? Конечно руки! Скажите, зачем надо мыть руки перед едой? Руки моют только перед едой? Когда ещё? (Ответы детей)
Ну, молодцы! Всё то вы знаете. Нам пора возвращаться в детский сад. Всем пилотам занять свои места. Заводим мотор, полетели. Звучит музыка. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Пойдёмте мыть руки и угощать своих друзей яблоками, которыми нас угостил добрый доктор Айболит.