Папки-передвижки

Конспект ННОД по экологическому воспитанию «Сохраним животных и птиц»

Татьяна Курныкина
Конспект ННОД по экологическому воспитанию «Сохраним животных и птиц»

Конспект проведения ННОД по экологическому воспитанию

«Сохраним животных и птиц»

в старшей логопедической группе

МБДОУ «Детский сад № 443»

Подготовила воспитатель : Курныкина Т. В.

Цель: формирование представления о причинении человеком вреда живому миру планеты Земля.

Задачи: Формировать экологическую культуру у детей.

Публикация «Конспект ННОД по экологическому воспитанию „Сохраним животных и птиц“» размещена в разделах

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

Дать детям представление о «Красной книге»

Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

Ход НОД

В. – Ребята, сегодня я приглашаю вас в небольшое путешествие во времени. Садитесь в нашу машину времени.

Дети усаживаются на стульчики

Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках!

Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля

(Кручу глобус) Пока глобус крутится, беседуем о том, что изображено на глобусе (вода, суша, горы, страны)

В. -Кто населяет нашу планету?

-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.

В. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем другие.

Глобус остановился. Мы очутились в «древнем мире»

(на доске расположены иллюстрации о древнем мире)

Просмотр иллюстраций с древними животными.

В. -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные : динозавры, мамонты.

В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их вымиранию

Чтение рассказа «Морские коровы».(показ иллюстраций по ходу чтения рассказа)

В. - Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине человека.

Читаю рассказ «Морские коровы»

Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль.

Моряки спаслись, но им грозила голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками.

Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.

Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.

Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли.

Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

В. - Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.

(Кручу глобус). «Выходим» у Красной книги.

Рассказ-объяснение «Красная книга»

-Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

В. - Для нашей области тоже составлена красная книга. Это означает, что и у нас в области есть вымирающие виды животных и птиц.

В. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с нашей планеты и занесены в Красную Книгу России. (Просмотр иллюстраций) Назовите, каких животных вы узнали?

В. - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?

Дид. игра «Опасные предметы»

В. - Сейчас я вам буду показывать картинки, если вы увидите на экране опасные предметы или действия людей, то вы руками покажете «нет» отрицательный жест, а если не опасные, то поднимите руки вверх. Дети выполняют задание.

В. - Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны, которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты, дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые вытекают из затонувших кораблей.

Назовите пожалуйста что является самым необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.

- Да! Конечно это вода!

Опыт «Загрязнение воды».

На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.

В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.

Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить масло и чернила. Обратить внимание детей на то, что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она пригодна для жизнедеятельности?.

Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские жители тоже.

- Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени они тоже будут относиться к вымирающему виду.

В. – Посмотрите, что бывает с природой, когда люди не соблюдают правила поведения в лесу, в парке, на водоемах.

Показ иллюстраций. (расположены на ковре «Фиолетовый лес»)

В. - Ребята, хотели ли вы жить в таком мире? Мне тоже не нравится. Мы (люди, все вместе) можем с вами это исправить, если будем беречь и любить нашу природу.

- Предлагаю вам сейчас выбрать то что, вам хотелось бы видеть в окружающем мире.

Кручу глобус и мы оказываемся у стола с «красивой природой»

.На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных.

Подведение итогов.

В. - Ребята, вам понравилось путешествие?

В. – Ребята, расскажите, пожалуйста, как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как люди могут им помочь?

В. -? Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить. Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».

Публикации по теме:

Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных»Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» Досуг по экологическому воспитанию детей «Чудесная дружба человека и животных» «Познавательное развитие» - учить классифицировать свойства.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Кормушка для птиц своими руками»Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Кормушка для птиц своими руками» Уважаемые родители! Вашему вниманию представляется консультация на тему «Кормушка для птиц своими руками» В воспитании детей важную роль.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по экологическому воспитанию «Сохраним животных и птиц»
Опубликовано: 5 января 2022 в 15:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД